Экономическая среда бизнеса. Опорные вопросы 1. Стихийные и регулятивные факторы внутренней и внешней сред бизнеса. 2. Конкуренция и конкурентные среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Государство и экономика 1. Две школы… 2. Задачи 3. Методы.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Экономика и государство. Роль гос. в экономике. Командно- Административная экономика Стихийный рынок Смешанная экономика.
Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы.
Основы предпринимательства Основы предпринимательства П.И.Левицкий Учитель трудового обучения 1 категории МОУ СОШ 32 Абинского района Краснодарского края.
Экономическая политика. Что такое открытая экономическая политика государства –Экономические цели государства. –Основные направления экономической политики.
Как наука экономика это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Тема 3: МИРОВОЙ РЫНОК, ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ.
Математика в экономике и управлении Н.М. Левицкая Учитель математики 1 категории МОУ СОШ 32 Абинского района Краснодарского края.
ЦЕНА И ФИНАНСОВО- КРЕДИТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Лекция 5: Кандидат экономических наук, доцент О.В. Андреева 1.
Человек в мире экономических отношений.. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Потребность-состояние организма, которое обусловлено неудовлетворённостью.
Транксрипт:

Экономическая среда бизнеса

Опорные вопросы 1. Стихийные и регулятивные факторы внутренней и внешней сред бизнеса. 2. Конкуренция и конкурентные среды. Рыночная власть. 3. Конъюнктура рынка. Эластичность спроса по цене. Закон спроса. 4. Гос. регулирование бизнес – сред: цели, методы, эффективность.

Экономическая среда бизнеса Совокупность условий и процессов, обусловливающих состояние, пропорции и динамику развития бизнеса. Стихийные и регулятивные факторы. Внутренняя и внешняя среды.

Экономическая среда бизнеса Закон убывающей предельной полезности спроса Конкуренция – естественный отбор рыночных агентов Ограниченность и возрастающий дефицит ресурсов

Экономическая среда бизнеса Стихийные факторы Регулятивные факторы Конкуренция - Конкурентная среда - Конъюнктура - Влияние глобальных рынков Менеджмент: -Рост капитализации -Текущие доходы Гос. Регулирование: -- Деньги -- Экономический суверенитет -- Долгосрочный регулируемый рост

Экономическая среда бизнеса Внутренняя Внешняя Ресурсы: Материальные Трудовые Финансовые Информационно-управленческие Маркетинговая политика Менеджмент Конкурентная среда Конъюнктура Государственное регулирование

Проявление конкурентных сил Диверсификация Эффект масштаба и охвата Эффект масштаба и охвата Расширение границ спроса Интенсификация эксплуатации ресурсов Рыночная власть

Влияние на цены (конъюнктуру) Влияние на товарное наполнение рынка Маркет-мейкеры Высокие конкурентные преимущества: -Влияние на цены -влияние на товарное наполнение Маркет-тейкеры Низкие конкурентные преимущества -Приспособление к конъюнктуре -Стратегия экономии на издержках

Типы конкурентных сред По присутствию продавцов По присутствию покупателей Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Олигополия Монополия: -Естественная -Базовая -Приобретенная Полипсония Монопсония

Конкурентные среды со стихийным ограничением цен и доходов Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Олигополия 1. Однотипный товар 2. Ничтожно малая доля рынка 3. Типичные маркет- тейкеры 1. Брендинг 2. Уникализация 3. Позиционирование 4. Диверсификация 1. Значительные доли рынка 2. Маркет – мейкеры на локальных рынках 3. Картельные соглашения 4. Стремление к слияниям / поглощениям

Монополии Монополия Отсутствие верхней планки цены Стимулятор структурной инфляции Гос. Регулирование: -Цены и тарифы -Препятствование M&A -Требование реструктуризации

Факторы конъюнктурообразования Текущее соотношение между спросом и предложением Фаза жизненного цикла товара Государственные регуляторы: фискальные, технические, структурные Ожидания рынка – конъюнктурные риски

Эластичность спроса по цене К какому изменению объема продаж (спроса) приведет единичное изменение цены КЭ= Т(изм. Объема продаж)/Т(изм.Цен)*100%

Типы товаров (услуг) по признаку эластичности спроса по цене Высокоэластичные Кэ>1 Товары престижного, инвестиционного, откладываемого, накопительного спроса Среднеэластичные Кэ

Государственное регулирование бизнес-сред Стимулирование темпов роста Ограничение деловой активности Цели - Добавление эк.эффективности - Улучшение конъюнктуры - Гос. проекты Цели -Экономическая безопасность -Здоровье нации -Сохранение национального природного богатства

Цели гос. регулирования бизнес- сред - Деньги: доходы государства как социального института - Экономический суверенитет как основа политического - Долгосрочный регулируемый рост

Государственное регулирование бизнес-сред Либерализация Протекционизм Снижение государственного воздействия / вмешательства в бизнес – среду Конкуренция эффективна Усиление гос. вмешательства в бизнес – среду Конкуренция неэффективна

Последствия гос. вмешательства Улучшение инфраструктуры экономики Обеспечение приемлемого уровня экономической безопасности Возникновение структурных диспропорций Снижение уровня эффективности экономики Увеличение институциональных барьеров

Факторы выбора модели гос. регулирования экономики Наделенность экономики ресурсами Исторически сложившийся уровень социальной нагрузки на бизнес Макроэкономическая ситуация Факторы глобальной структуризации хозяйства

Формы гос. регулирования бизнес - сред Фискальная политика: налоги, пошлины, платежи Структурное регулирование: лицензирование, квотирование Антимонопольная политика Внешнеэкономическая политика Регулирование финансовой конъюнктуры Техническое регулирование