Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Advertisements

Сетевая форма реализации образовательных программ.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Сетевое взаимодействие федеральных университетов при разработке и реализации образовательных программ (модели и уровни) Разработано САФУ имени.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 – ФЗ от г. Основные изменения для образовательного учреждения.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл «Марийский радиомеханический техникум»
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Cетевая форма реализации образовательных программ Буртонова И.Б., к.п.н. начальник УМУ.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Транксрипт:

Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин

Актуальность ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в образовании – процесс сближения и гармонизации систем образования с целью создания единого (европейского) образовательного пространства, в т.ч. единого пространства высшего образования

Актуальность ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - процесс включения различных международных аспектов в исследовательскую, преподавательскую, образовательную и административную деятельность организаций различного уровня

Актуальность Глобализация усилила КОНКУРЕНЦИЮ на рынке высшего образования и рынке труда Конкуренция (от лат.) – соперничество. Конкуренция – способ эффективного распределения ограниченных ресурсов общества. Конкуренция – цивилизованная форма борьбы за выживание, сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Актуальность Глобализация актуализировала такие качества образования, как его НЕПРЕРЫВНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Непрерывность предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию.

Актуальность Индивидуализация образовательных программ задается выбором: - содержания образования; - преподавателя; - форм и способов изучения содержания; - последовательности изучения учебного материала (маршрута). Реформирование вузовского образования - через внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих субъектную позицию всех участников образовательного процесса.

Преимущества Сетевая форма обеспечивает: - конкурентоспособность вуза в борьбе за студентов и ресурсы для обеспечения образовательной деятельности; - качество и гарантии качества образования; - повышение престижа вуза; - содействие образовательному сотрудничеству; - укрепление интеллектуального и научно- технического потенциала.

Нормативная база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( ФЗ) Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» ( ) Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности»( ) Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» ( ) Постановление Правительства РФ «Правила установления … КЦП… для обучения …за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» ( ) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения конкурса …» ( ) - Открытый публичный конкурс на распределение КЦП по магистерским программам

Ст. 13 ч ФЗ «Об образовании в РФ» Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Ст.15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Ст.15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультурно- спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей программой.

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» 2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;

Ст. 15 ч ФЗ «Об образовании в РФ» 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Нормативная база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ( ФЗ) Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» ( ) Постановление Правительства РФ «О государственной аккредитации образовательной деятельности»( ) Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» ( ) Постановление Правительства РФ «Правила установления … КЦП… для обучения …за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» ( ) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения конкурса …» ( ) - Открытый публичный конкурс на распределение КЦП по магистерским программам

Положение о лицензировании образовательной деятельности Для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ предъявляются лицензионные требования: - Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со ст. 15 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности При проведении государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализуемых образовательной организацией заявление включает в себя: сведения об использовании сетевой формы реализации образовательных программ… К заявлению организация прилагает: - копию договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного в соответствии со ст.15 ФЗ-273, а также - копии разработанных и утвержденных совместно с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ

Правила осуществления мониторинга системы образования Удельный вес численности студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования с использованием сетевой формы обучения, в общей их численности: - программы бакалавриата; - программы специалитета; - программы магистратуры. Показатель вводится в итоговые отчеты, начиная с 2015 года за 2014 отчетный год.

Постановление Правительства РФ от , приказ Минобрнауки России от Государственная поддержка развития сетевой формы реализации образовательных программ магистратуры призвана укрепить сотрудничество между вузами, научными организациями и предприятиями наукоемких отраслей

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Интернет-страница «Сетевое взаимодействие» на сайте УМУ КОНТАКТЫ: (Анголенко Е.Н.) (Богомолова Т.М.)