Программа занятий киноклуба для старшеклассников..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Проведения занятий киноклуба с подростками – развитие патриотизма, самостоятельного мышления, художественно-творческих способностей, формирование.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Сюжетно- ролевая игра дошкольников. Специфика игры дошкольников -возникает по желанию детей исходя из их интересов; - свободная деятельность, предпринимаемая.
Организация непосредственно образовательной деятельности способствующей успешности ребенка в образовательном процессе Презентация старшего воспитателя.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Современный урок изобразительного искусства. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я искренне верю, что для ребенка не так важно знать, как чувствовать. Если факты – семена, которые дадут всходы знания и мудрости,
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности Учитель начальных классов Зайцева Татьяна Викторовна.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Транксрипт:

Программа занятий киноклуба для старшеклассников..

Цель: Задача:. Развитие патриотизма и нравственности, самостоятельного мышления, художественно- творческих способностей. Формирование моральных устоев личности старшеклассника. Освоение духовного пространства своей страны, региона, края, с помощью экранных искувств.

Аудитория: Для детей учащихся в старших классах 16-18лет.

Содержание занятий киноклуба 1. Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания); 2. Фильмы о войне, людях войны. Человек и Родина; 3. Время первой любви в отечественном кинематографе; 4. «Страна березового ситца» – тема деревни в отечественном кинематографе; 5. Проблемы взрослых в отечественном кинематографе; 6. Нравственные проблемы, отраженные в авторском отечественном кинематографе; 7. Подведение итогов занятий киноклуба для старшеклассников.

Методика киноклубных занятий основана на проблемных, игровых формах деятельности. При определении основных методик проведения занятий, мы опирались на опыт медиапедагогов нашей страны, а также на психологические аспекты указанных форм работы. По мнению Г.К. Селевко [Селевко, 1999], большинству игр «присущи 4 главные черты: свободная развивающая деятельность, осуществляемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности (процедурное удовольствие); творческий, а в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция (эмоциональное напряжение); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Совокупность используемых форм деятельности «подчеркивают», на наш взгляд, как индивидуальность старшеклассника, так и выявляют для учеников преимущества групповых и коллективных работ; способствуют развитию самостоятельности и критичности мышления; активизируют творческие способности через «включение» в художественно-творческую деятельность; дают возможность интерпретировать и анализировать звукозрительную, пространственно-временную структуру повествования. Также нам важны выводы психологов относительно коллективных и групповых форм деятельности. Так, данные, полученные за последние годы, показывают, что формирование мышления можно стимулировать групповыми видами интеллектуальной работы. Было замечено, что коллективная деятельность по решению задач способствует усилению познавательных функций людей, в частности, улучшению их восприятия и памяти. Аналогичные поиски в психологии мышления привели ученых к выводу о том, что групповая умственная работа может способствовать развитию индивидуального интеллекта. Благодаря использованию данных форм про­ведения занятий дивергентное мышление получает хорошие пред­посылки для развития.

Тематический план занятий киноклуба для старшеклассников частично: РазделТема занятияВид деятельностиЧасы 11. Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания) Василий Буслаев как образ русского народа. Фильм «Василий Буслаев» (1982 г.), реж. Г. Васильев Просмотр фильма. Определение фабулы произведения. Дискуссия на тему: Почему былины и мифы стали популярны сегодня у режиссеров. После обсуждения совместно формируется ответ на вопрос: «Какова идея, сверхзадача фильма». 2 2В чем сила русского народа (на материале фильма «Илья Муромец») (1956 г.), реж. А. Птушко Просмотр фильма «Илья Муромец». В ходе работы в минигруппах подростки анализируют персонажей (богатырей), создают обобщенный образ. 2 3Восприятие былин и сказок в кинематографическом изложении Написание сочинения на тему: «Какие чувства, эмоции пробудили во мне просмотр фильмов «Василий Буслаев» и «Илья Муромец»? К каким мыслям хотели призвать зрителя режиссеры?» 2 4Образы зла, созданные в сказках А. Роу «Кащей Бессмертный» (1944 г.) и «Золотые рога» (1972 г.) Просмотр эпизодов фильмов «Кащей Бессмертный» и «Золотые рога». Определение ассоциативного ряда, который создавал режиссер. Какими приемами, эффектами, удалось создать образы «Родины- матери», воплощения зла (база – фашизм). 2

Итак, программой киноклуба для старшеклассников предполагается рассмотреть следующие разделы: 1. Фильмы, созданные по мотивам былинных сказаний, сказки (как средство патриотического воспитания); 2. Фильмы о войне, людях войны. Человек и Родина; 3. Время первой любви в отечественном кинематографе; 4. «Страна березового ситца» – тема деревни в отечественном кинематографе; 5. Проблемы взрослых в отечественном кинематографе; 6. Нравственные проблемы, отраженные в авторском отечественном кинематографе; 7. Подведение итогов занятий киноклуба для старшеклассников. Мы считаем, что реализация данной программы будет способствовать как решению специфических задач киноклуба (например, повышению уровня медиакультуры аудитории и т.д.), так и позитивно повлияет на развитие нравственных принципов и идеалов, патриотических чувств старшеклассников. Библиографический список 1. Баранов О.А., Пензин С.Н. Фильм в воспитательной работе