Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок Скубиева Светлана Сергеевна Преподаватель экономики Бакчарского профессионального училища 35 Томской области.
Advertisements

Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Работу выполнили ученицы 10-го класса «А» МОУСОШ 36 Добровольская Аня и Мельникова Эля Преподаватель: Василёнок Виктория Владимировна.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Рыночная экономика
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Лекция 17. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Рынок, его механизмы и функции
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
Особым образом упорядоченная совокупность связей И отношений Между производителем и потребителем Благ и услуг благ.
ТЕМА 6 СПРОС. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ: Научиться строить графики спроса и предложения на условный товар.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЫНКОВ Виды рынков по законодательствупо отраслям по территориальному признаку.
Транксрипт:

Кирсанова Наталья Васильевна Преподаватель экономики Каргасокского профессионального училища 22 Томской области

1. Понятие и функции рынка 2.Виды, структура и инфраструктура рынков 3. Понятие и сущность конкуренции и монополии 4. Закон спроса и предложения товаров

Основные виды рынков, сгруппированные по признакам Действующее законодательство Легальный (законный рынок) Пространственно- географический охват Нелегальный (теневой) рынок Валютный рынок Финансовый рынок Рынок информации Рынок рабочей силы Рынок капиталов Потребительский рынок Объекты купли- продажи Мировой рынок Международный региональный рынок Национальный рынок Местный рынок

Функции рынка Информирующая Ценообразующая Посредническая Оздоравливающая Стимулирующая Регулирующая

Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Рыночная инфраструктура- совокупность специальных рыночных учреждений (институтов) в экономической теории.

Основные признаки Ассортимент Товаров, Предлагаемых На рынках Соответствие Действующему законодательству Существование конкуренции Степень зрелости Рыночных отношений Уровень Насыщенности Товаров И ресурсами Территориальное положение Субъекты Рыночных отношений Экономическое Назначение товаров

Конкуренция представляет собой соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров. Монополия- это рыночное господство одного продавца, любое господствующее одного лица (или группы лиц) в какой-либо сфере деятельности.

Конкуренция По методам осуществления Ценовая Неценовая Межотраслевая Внутриотраслевая По отраслевой принадлежности Монополистическая (несовершенная) Свободная (совершенная ) По степени свободы

Монополия Естественная Искусственная Объективно обусловлена (энергетика, железные дороги, Газоснабжение, водопровод, Связь и т.д.) Создается намеренно (хозяйственные Гиганты, Синдикаты, тресты и Другие формы)

Закон спроса, чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть устанавливаемая на него цена. Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных цен в течение определенного периода времени.

Шкала спроса на условный товар Цена товарной единицы, ден. ед. Величина спроса в неделю, тов. ед. Точка на графике 510С1С1 420С2С2 335С3С3 255С4С4 180С5С5 Таблица 1

Шкала предложения на условный товар Цена товарной единицы (ден. ед.) Объем предложения в неделю (тов. ед.) Точка на графике 1,520П1 2,240П2 3,054П3 3,666П4 5,082П5 Таблица 2

Какие функции выполняет рынок? Что дает конкуренция обществу и отдельному потребителю? В чем экономическая причина появления монополий? О чем говорят закон спроса и предложения?

Куликов Л.М. Основы экономических знаний.- М.: Финансы и статистика, Лебедев О.Т. Основы экономики.- СПб.: М и М, Райзберг Б.А. Основы экономики.- М.: Инфра-М,2001.