Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор Директор Национального офиса Erasmus+ в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации.
Advertisements

Новые возможности для вузов из стран Восточного Партнерства Сергей Пешкун, ПГУ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Что после 2013 года?
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Tempus national seminar in Tashkent Human resource management and development in higher education system of Uzbekistan Hotel Shodlik Palace 23 January.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
Международный проект ЕС Tempus Реализация системно-деятельностного подхода в курсе «Экономика»
Презентация к докладу «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ VS. ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКИХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ» Александр Григорьевич Бермус.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Результаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК НПО И СПО ЯРОЧКИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, К.П.Н., ПРОФЕССОР.
Транксрипт:

Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор Директор Национального офиса Erasmus+ в России

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 2 Общий контекст развития глобализация неопределенность (кризисы) ускорение развития технологий формирование общества, основанного на знаниях, и развитие обучения в течение всей жизни разрыв между спросом и предложением квалификаций необходимость обеспечения устойчивого развития доступность высшего образования и его «массовизация» международная конкуренция в сфере высшего образования и необходимость повышения конкурентоспособности высшего образования на национальном уровне

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 3 Хронология Программа открыта в 1990 г. Этапы: гг. Tempus I (программа «поддержки») гг. Tempus II (программа «переходного периода») гг. Tempus III (программа «модернизации» Tempus IV (программа поддержки национальных реформ в странах-партнерах) Россия участвовала в программе с 1994 г.: Всего реализовано 390 проектов, из них: 96 в рамках Tempus IV ( гг.) Бюджет проектов, выделенный ЕС – 132 млн. евро

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 4 Философия программы Основные принципы: Подход «снизу-вверх» Реализация проектов на уровне учебных заведений, инициаторы проектов – академический персонал, самостоятельное управление проектами Передача знаний и технологий Обоюдное приобретение знаний и технологий – двусторонний процесс Межкультурный обмен и межличностные связи Содействие живому общению между людьми как средство разрушения стереотипов и укрепления межкультурного взаимопонимания

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 5 Роль программы Tempus Катализатор модернизации и интеграции российского высшего образования в европейское пространство (Болонский процесс) в части разработки: Программ двух циклов высшего образования Формирования системы переноса зачетных единиц (ECTS) Систем обеспечения качества высшего образования Развития академической мобильности

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 6 Роль программы Tempus Продвижение концепции обучения в течение всей жизни Содействие формированию отраслевых рамок квалификаций и пониманию необходимости создания национальной рамки и системы квалификаций Совершенствование управления вузами Осознание: необходимости развития взаимодействия вузов с предприятиями новой роли университетов в обществе, основанном на знаниях

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 7 Tempus и модернизация системы образования Разработка и внедрение принципиально новых образовательных программ, основанных на результатах обучения Повышение интереса к программам двойных дипломов Содействие обеспечению сопоставимости и сравнимости дипломов Разработка программ двойных дипломов Внедрение ФГОС ВПО третьего поколения по 2- м циклам высшего образования

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 8 Влияние на развитие учебных заведений Повышение статуса и престижа университетов - участников проектов, как носителей нового знания и новых образовательных технологий Усиление интернационализации вузов, формирование партнерств с европейскими университетами Развитие частно- государственных партнерств

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 9 Вклад Tempus в развитие российских вузов Растущее понимание вузами целей и задач Болонского процесса и внедрение интеграционных механизмов Растущее доверие и интерес к развитию сотрудничества с европейскими вузами среди ректоров Вовлечение в сотрудничество ассоциаций университетов, которые становятся неформальными Bologna promoters

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 10 Болонский клуб Торжественное открытие состоялось 20 мая 2010 г. в Донском государственном техническом университете Открытое объединение российских университетов распространение и продвижение идей Болонского процесса в российском образовательном сообществе активизация сотрудничества и налаживание сетевого взаимодействия между университетами и их партнерами создание эффективных механизмов поддержки динамичного и полноценного вхождения России в единое образовательное сообщество Европы

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 11 Юбилейные мероприятия в российских вузах: 20-летие Tempus

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 12 Тематические публикации

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 13 Количество проектов с участием России

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 14 Проекты Tempus IV по типам (по итогам 6-ти конкурсов)

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 15 Результаты: Системные: усиление международного позиционирования российского высшего образования постепенная смена образовательной парадигмы в сторону студенто- центрированного обучения, включая растущую роль самостоятельной работы студентов переориентация с «входных параметров» на результаты на выходе, измеряемые как целостные компетенции (новые ФГОС) вклад в развитие кросскультурных компетенций на уровне вузов, факультетов, студентов и преподавателей возрастание ориентации на требования работодателей

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 16 Проблемы отсутствие четких коммуникационных стратегий и культуры взаимодействия в вузовской среде: достижения проектов часто остаются собственностью вуза и не становятся достоянием системы недостаточный уровень владения иностранными языками высокая стоимость мобильности отсутствие проактивной позиции (работать на опережение)

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 17 Тренды интернационализация высшего образования реализация задач Болонского процесса в рамках интеграции в Европейское пространство высшего образования три основных области развития: обеспечение трудоустройства выпускников, результаты обучения рамки квалификаций обеспечение сравнимости и сопоставимости дипломов и степеней за счет опоры на результаты обучения (компетенции), использование системы зачетных единиц, приложения к диплому развитие систем обеспечения качества, включая модели внутренней и внешней оценки

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 18 Новые горизонты Erasmus+ совместные программы по приоритетным направлениям с выходом на программы двойных/многосторонних дипломов расширение диапазона проектов структурных мер и обеспечение распространения их результатов на уровне системы высшего образования реализация проектов, отвечающих стратегическим задачам развития высшего образования в России

26 июня 2014 г., г. Москва, Информационная сессия Erasmus+ 19 Спасибо за внимание! Национальный офис Erasmus+ в Российской Федерации Москва, Семеновская площадь, д.4 Офис Тел.: