ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие творческих способностей дошкольников Цель работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования: совершенствование.
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тема проекта: Декорирование современных аксессуаров ВЫШИВКОЙ ЛЕНТАМИ.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Кружок «Рукодельница» Круглова Галина Евгеньевна.
Кружок « Терем - теремок » в старшей группе руководитель : воспитатель Наталья Васильевна Мельникова МБДОУ д / с 70 « Родничок »
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Продуктивные виды детской деятельности в ходе реализации проекта «Олимпийские надежды». Опыт работы МКДОУ «Детский сад 145» комбинированного вида г. Дзержинск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 общеразвивающего вида «Дошкольная прогимназия» г. Сыктывкара.
Транксрипт:

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы программы: Кабанова В.Л. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В.. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»

Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Занятия позволяют детям познакомится с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними.

приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре, развитие художественно-творческих способностей ребенка посредством вышивки.

Формировать представление о различных техниках вышивания, особенностях русской народной вышивке (сюжеты, орнамент); Обучать основным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке; Развивать навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству.

Принципы и подходы программы - принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. - принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс. - связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. - системно-деятельный, так как в программе учитывается ведущий вид деятельности – игра; учитываются возрастные особенности детей старшего возраста и присущие этим особенностям формы деятельности; - гуманитарный, так как учитывается специфика индивидуальных потребностей ребенка в процессе развития;

знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой; разрезают ткань по нанесенным меткам; переводят рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги; обведение шаблона фигуры на ткани; вырезание фигуры из ткани по шаблону; закрепляют ткань в пяльцах; вдевают нитку в иголку; завязывают узелок; шьют швами «вперед иголку», «вперед иголку в два приема», «перевив», «через край», «крестик»; закрепляют нить на ткани; делают бахрому на салфетке;

экономно расходуют материал; поддерживают порядок на рабочем месте; используют пооперационные карты; умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество; проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании; полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Формой контроля уровня развития знаний и умений по данному курсу будет являться педагогическая диагностика. Итоги реализации программы подводятся следующими формами отчетности: - выставки детских работ в ДОУ; - творческий отчет педагога на педсовете.