Моделирование на уроках в начальной школе. Яблоко спелое, сочное, сладкое, Яблоко зрелое, с кожицей гладкою. Внутрь загляните! Вам – душу открою. Боль!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ МБОУ –БОРОВСКАЯ СОШ 84 МАКАРОВА Н.М.
1.Уважай мнение других. 2.Избегай ненужных споров. 3.Убеждай, не приказывай. 4.Будь хорошим слушателем. 5.Не злоупотребляй критикой в отношении других.
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения Учитель начальных классов МБОУ СОШ 23 с УИИЯ Кузнецова Л.Е.
учительобучающийся учительобучающийся учитель обучающийся Активные методы обучения(АМО) методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого.
«Моделирование как особая форма научного исследования, специфическое средство отображения человеком изучаемых объектов с помощью аналогов, «заместителей»
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
ПОПС – формула Дэвид Маккойд – Мэйсон профессор из ЮАР П – позиция ( в чём заключается ваша точка зрения) Я считаю… О – обоснование ( на чём вы основываетесь,
УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс. это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Жизнь леса Подготовила учитель Убогова Галина Николаевна МБУ школа 24 Г.о. Тольятти.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Басова О.В. заместитель директора по УВР МОУСОШ 8 н.п. Североморск-3 Мурманской области.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
(учитель начальных классов МАОУ 5 "Гимназия г. Мегион М.С. Глоба) "Применение метода моделирования для формирования знаково-символических УУД"
Модели и моделирование. Модель Упрощенное подобие предмета или процесса.
Встреча со сказкой Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский,
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа 3 имени М. Горького Презентация, выполненная учителем.
Транксрипт:

Моделирование на уроках в начальной школе

Яблоко спелое, сочное, сладкое, Яблоко зрелое, с кожицей гладкою. Внутрь загляните! Вам – душу открою. Боль! Я с ней уж не спорю!

1 этап 2 этап 3 этап Этапы решения задачи СЛОВЕСНАЯ МОДЕЛЬ – это язык слов МЫСЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – это язык образов ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ- ЭТО ЯЗЫК МАТЕМАТИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ

Определите сказку и сказочный персонаж по словесным моделям: 1. Круглый, съедобный, живой. 2. Земноводное, принадлежит царскому роду. 3. Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения. 4. Овощ, выросший до громадных размеров. СЛОВЕСНАЯ МОДЕЛЬ

С И Н К В Е Й Н П О Н Я Т И Е (СКАЗКА) (приведите ассоциации в виде имен прилагательных к данному слову) народная богатырская… (приведите примеры к данному слову) учит воспитывает убаюкивает (приведите ассоциации в виде предложения (законченной мысли) к данному слову) Сказка – это народная мудрость, данная нам и в труде, и в отдыхе (резюме, выраженное одним словом) Мудрость.

МОГУЧИЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ Всем людям радость дарил. ГЕРОЙ ЕХАЛСРАЖАЛСЯПОБЕДИЛ ХРАБРЫЙ метод «СИНКВЕЙН»

Какая прелесть этот синквейн ! на уроке русского языка… воробей шустрый серенький прыгает подбирает чирикает На мою кормушку прилетел воробей. голод

на уроке математики… число чётное нечётное делить умножать преобразовывать Чётные числа делятся на 2. правило

на уроке «Окружающего мира» знак дорожный запрещающий соблюдать предупреждать запрещать Дорожные знаки учат соблюдать правила. опасность

Рефлексия учебной деятельности учащихся на уроке урок развивающий исследовательский обучать моделировать обобщать На уроке я научился определять тип текста. знания

МОДЕЛЬ «ПОПС – формула» П - позиция: В чем заключается твоя точка зрения? (Я считаю, что…) О - обоснование: - Довод в поддержку твоей позиции. … потому, что… П - пример: - Факты, иллюстрирующие твой довод. … например… С - следствие: Вывод, что надо сделать, призыв к принятию твоей позиции. … поэтому…

МЫСЛИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 1. 2.ВОЛК грубыйзлойзубастый жадныйхам серый трусливый сильный 3.ЯГНЕНОК глупый заискиваетлебезит беспомощный ведет себя приниженно расшаркивается

ПОВЕСТВОВАНИЕ СКАЗКА ПОВЕСТЬ РАССКАЗ волшебные герои много героев несколько героев волшебные события несколько событий одно реальное событие

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О СКАЗКЕ? С К А З К А В О Л Ш Е Б Н А Я А Н И М А Л И Ч Е С К А Я жанр устного народного творчества Б Ы Т О В А Я Н А Р О Д Н А Я богатырская Б О Г А Т Ы Р С К А Я сказители Л И Т Е Р А Т У Р Н А Я

Стихотворение Правильность Выразитель- ность Осознанность Беглость Способ чтения Темп чтения (скорость) Не допускать замены и пропусков слов Не допускать искажений и повторов слов Понимание прочитанного Оценка содержания текста Ставить логическое ударение Находить Нужную интонацию Соблюдать паузы Кластер «Стихотворение»

химическая промышленность метод «КЛАСТЕР» ЭКОНОМИКА ПОЛЬЗА: необходимая и полезная продукция ВРЕД АЭС радиация отходы от производств а промышленность Отходы загрязняют реки и воздух ядохимикаты сельское хозяйство транспорт выхлопные газы ТЭС загрязнение воздуха электро- энергетика ГЭС затапливани е

Знаково – символическая модель 2.Составьте словесную и графическую модель смерти Кощея в русской народной сказке « Царевна – лягушка» Кощей дуб ларец заяц утка щука яйцо иголка 1.Заполните модель к сказке « Репка »

ТЕМО - РЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕКСТА - ОПИСАНИЯ С ПРОИЗВОДНЫМИ ТЕМАМИ Т Р У птиц и зверьков свои этажи Т 1 Т 2 Т 3 Т 4 Т 5 мыши птички дрозды дупляные хищники (соловьи) птицы (орлы, ястребы) Р 1 Р 2 Р 3 Р 4 Р 5 Живут в Вьют Вьют Высоко, Вьют корнях - гнезда гнезда на разной гнезда в самом прямо повыше- высоте по на самом низу на земле на кустарниках стволу верху

Результативность такой работы 1. Дети изучили виды моделей: рисунок, краткую запись, схему, чертеж, таблицу. 2. Научились применять в одной и той же задаче несколько видов моделей. 3. Сравнивать несколько моделей между собой. 4. Выбирать наиболее подходящую к предложенной задаче. 5. Анализировать. 6. Дополнять и упрощать предложенные мысли. 7.Обобщать свои знания и умения.

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Начинать обучение приемам моделирования надо с первых уроков начальной школы. 2. Учитель обязательно должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работ, уметь выстроить индивидуальную траекторию для обучающихся с учетом их индивидуальных способностей. 3. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно – значимые способы(модели) учебной работы.