Электронное портфолио учителя математики и физики МОУ СОШ 1 города Гороховца Лапчёвой Елены Дмитриевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павлова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Пуровского района.
Advertisements

Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Портфолио педагога 2013 год Опрышко Виктория Николаевна учитель математики и физики МОУ Туроверовская ООШ Миллеровский район Ростовской области.
Портфолио учителя начальных классов первой квалификационной категории Купцовой Елены Владимировны МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Проектно – исследовательская деятельность как метод формирования ключевых компетенций учащихся Кольцова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Транксрипт:

Электронное портфолио учителя математики и физики МОУ СОШ 1 города Гороховца Лапчёвой Елены Дмитриевны

Моё педагогическое кредо: «Учить не мыслям, а мыслить» Кант Моё педагогическое кредо: «Учить не мыслям, а мыслить» Кант МОУ СОШ 1 Лапчёва Е. Д. – учитель математики и физики

Цель создания портфолио: обобщение и систематизация результатов своей работы: оценка профессиональной компетенции; планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Задачи: развивать новое педагогическое мышление; повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры; моделировать профессиональную деятельность. Ожидаемые результаты: положительное изменение собственных качественных показателей в работе; повышение квалификации.

Содержание Эссе: «Учитель – вчера, сегодня, завтра». Мои цели и задачи как педагога. Общие сведения. Результаты педагогической деятельности. Участие в конкурсах. Используемые педагогические технологии. Обобщение опыта работы. Научно – методическая деятельность. Учебно – материальная база. Я – классный руководитель.

Эссе: «Учитель – вчера, сегодня, завтра» Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Толстой. Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Её социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, так как воспитание и обучение – явления непреходящие. Обучать и воспитывать – это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования. Изменения в стране требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека нравственного, высококультурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в жизни.

Учитель, на мой взгляд, это человек, который сможет совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь ещё Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Какие же качества остаются незыблемыми и вечными для учителя? Вспомним, что ещё в Древнем Риме и Греции были великие философы, которые одновременно являлись и учителями. Например, Платон – учитель Аристотеля, Аристотель - учитель Александра Македонского. По – моему, этих людей объединяла доброта, душевность, любовь к своему делу и к детям, умение учить и творить, непрерывное самообразование и самопознание. Благодаря этим качествам они сумели раскрыть в своих учениках талант.. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление о преподавателе у следующего поколения. По этому, учитель – это волшебник, друг, наставник, творец, человек, в сердце которого найдётся место для каждого.

Мои цели и задачи как педагога Создание условий для развития способностей ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей. Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике, самосовершенствоваться в процессе деятельности. Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации.

Лапчёва Елена Дмитриевна – учитель математики и физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Гороховца Владимирской области. Стаж работы 20 лет. Образование – ВГПИ, физико – математический факультет, квалификационная категория – первая. Личные данные Повышение квалификации Грамоты и благодарности

Повышение квалификации В 2008 году прошла обучение на семинаре по теме « Подготовка экспертов по проверке заданий с развёрнутым ответом государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе» (удостоверение). В 2009 году окончила дистанционные курсы повышения квалификации учителей математики (удостоверение). В 2010 году приняла участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме: « Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам» АНО «Центр развития молодежи» (свидетельство). Пройдя дистанционный курс обучения, разобралась с особенностями дистанционного обучения, лучше освоила работу на компьютере. Планирую продолжать обучение дистанционно.

Грамоты и благодарности Почётная грамота отдела образования, за многолетний добросовестный труд в системе образования, 2005 год. Грамота за участие в школьном конкурсе «Лучшее методическое объединение – 2009». Благодарность МОУ СОШ 1 за высокие результаты в профессиональных конкурсах педагогического мастерства, 2010 год. Почётная грамота Управления образования Гороховецкого района за многолетний добросовестный труд в системе образования, 2009 год. Почётная грамота Департамента образования администрации Владимирской области за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, 2011 год.

Результаты педагогической деятельности Участие учащихся в конкурсах Качество знаний учащихся Результаты итоговой аттестации Эффективность работы Исследовательская деятельность учащихся

Участие учащихся в конкурсах и олимпиадах В 2009 году ученица 11 класса Лютова М. принимала участие в областных математических чтениях, посвящённых Магницкому. В 2010 году проект, выполненный Фарафоновой Е., стал составляющей частью моей работы на Всероссийский конкурс «Проекты учителей, применяющих новые информационные технологии». Учащиеся моих классов ежегодно принимают участие в Международной математической игре «Кенгуру». Лучший результат у Гурьева Д. – 1 место в районе, 27 место в регионе. В 2010 году учащиеся 8 – х классов: Гурьев Д. занял 2 место на районной олимпиаде, Фарафонова Е. – 3 место. В 2010 – 2011 уч. г. учащиеся 5 – х классов принимали участие в Молодёжном математическом чемпионате, который проводился Центром развития одарённости. Лучший результат у Гущиной Е. В 2011 уч. г. ученик 8 класса Кованцев С. принимал участие в областных математических чтениях. посвящённых Чебышеву. В 2011 уч. г. ученик 8 класса Лапчёв А. принимал участие во Всероссийском дистанционном конкурсе « Дорога к звёздам». Участие и первые победы в олимпиадах и конкурсах стали стимулом для моих учащихся, что способствует повышению интереса к предмету. Планирую продолжать работу с одарёнными детьми.

Качество знаний учащихся В учебном году на «4» и «5» закончили: математика-51,4%; физика-60,1%. В на «4» и «5» закончили: математика- 51,4%; физика-60,5%. В учебном году на «4» и «5» закончили: математика-54,8%; физика-60,6%. Средний балл, полученный учащимися, составил: учебный год: математика -3,6; физика -3,7; учебный год: математика - 3,6; физика-3, учебный год: математика-3,8; физика-3,8. Повысить средний бал по дисциплинам до 4 через более активное использование наглядности на уроках с применением информационных технологий.

Результаты итоговой аттестации В учебном году экзамен по физике по выбору сдавали 5 учащихся. Учащиеся подтвердили свои годовые оценки, некоторые учащиеся результат улучшили. На «4» и «5» сдали 83% учащихся. В учебном году учащиеся 11 классов сдавали экзамен по алгебре в обязательном порядке. Учащиеся подтвердили свои годовые оценки. На «4» и «5» сдали 51% учащихся. Повысить процент качества по дисциплинам через более активное использование наглядности на уроках с применением информационных технологий.

Эффективность работы за 2008 – 2009 учебный год

Эффективность работы за 2009 – 2010 учебный год

Эффективность работы за 2010 – 2011 учебный год

Исследовательская деятельность учащихся Как человек любящий свою работу, и заинтересованный в ее результатах, я понимаю, что задачи обучения и воспитания не могут быть полностью решены на уроках. Поэтому веду активную внеурочную деятельность. Так, занимаясь с ребятами в ШНО, мы рассмотрели и изучили следующие темы: Проекты учеников участвовали в конкурсах на различных уровнях. Это позволило учащимся пополнить свои портфолио и лучше овладеть компьютером. Планирую обобщить свой опыт по организации проектной деятельности..Название работы.Класс. 1. Проект «Умножение для ленивых» (школьный).5 2. Проект «Жизнь и научные достижения Магницкого» (школьный, региональный) Проект «Чёрные дыры в космическом пространстве» (школьный, Всероссийский) Проект «Симметрия в природе»(школьный).8 5. Проект «Сотовый телефон – благо или опасность…»(школьный, Всероссийский).8 6. Проект «Жизнь и научные достижения Чебышева» (школьный, региональный).8

Участие в конкурсах

В уч. году я принимала участие в районном конкурсе « Мой лучший урок», где были сданы разработка обобщающего урока в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями» и разработка урока в 6 классе по изучению нового материала «Площадь круга». В уч. году участвовала в районном конкурсе «Калейдоскоп методических разработок», где представляла опыт работы школьного методического объединения. В уч. году принимала участие в районном конкурсе «Педагог – мастер 2010», где представила опыт работы по теме « Использование ИКТ на уроках математики». В рамках конкурса были представлены: Эссе «Учитель – вчера, сегодня, завтра», портфолио, проведён урок по теме: «Действия с десятичными дробями». В уч. году принимала участие в работе районного семинара. Представляла опыт работы классного руководителя по теме «Здоровье учащихся». В 2010 уч. году принимала участие в двух всероссийских сетевых конкурсах: «Портфолио учителя», «Проекты учителей, применяющих новые информационные технологии». В 2011 уч. году принимала участие в конкурсе ПНП «Образование».

Позволяют вести разноуровневое обучение. Обеспечивают качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Предназначены для общеобразовательных школ, классов компенсирующего, углубленного изучения. Обеспечивают преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих классах для большинства программ.

Комплект учебников по алгебре и геометрии

Используемые педагогические технологии Коллективный способ обучения (автор – Дьяченко). Обучение осуществляется в парах, группах. Преобладает дифференцированный подход. Информационно-коммуникационные технологии (способствуют на уроках расширению информационного поля урока, стимулируют интерес и пытливость ребенка). Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (автор Окунев). Проблемная постановка вопроса, задания с ошибкой, математические сказки, сочинения, задания с пропусками или выбором ответа. Технология развивающих игр (дидактическая игра, кроссворды, математическое лото). Технология учебных циклов. В её рамках наряду с традиционными формами обучения широко применяются практикумы, особое внимание уделяется диагностике. Контроль знаний осуществляется с использованием тестов. Применение различных технологий или их элементов полностью отвечают современным требованиям к школьному образованию, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.

Обобщение опыта работы Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия на уровне школы и района: «Решение простейших тригонометрических уравнений», «Действия с натуральными числами», «Действия с десятичными дробями», «Математическая гостиная». Выступаю на заседаниях педагогических советов: «Общая характеристика волевых усилий», «Накопляемость оценок учащихся». «Формирование ключевых компетентностей школьников», «Поощрение и наказание в семье». В 2010 году принимала участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской по теме: «Разработка компетентностно – ориентированных заданий по учебным предметам». Разработанные задания занесены в банк данных Центра развития молодёжи. Принимаю участие в работе сетевых сообществ: «Открытый класс» и «Педагогическое сообщество учителей». Обобщение опыта работы способствует самообразованию и саморазвитию. Планирую принимать более активное участие в работе сетевых сообществ.

Научно-методическая деятельность руководитель методического объединения учителей математики МОУ СОШ 1; выступления на заседаниях школьного МО; выступление на заседании районного МО с докладом :«Оценка и качество знаний учащихся»; «Формирование предметных умений и навыков через организацию самостоятельной работы на уроках математики», «Здоровье учащихся», «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики»; в 2011 году принимала участие в областной научно-практической конференции по естественно-математическому образованию. Тема конференции «Новые подходы к оценке качества естественно- математического образования». Имею публикацию в сборнике ВИПКРО. Тема самообразования: «Формирование предметных умений и навыков через организацию самостоятельной работы на уроках математики». Планирую ежегодно принимать участие в областных научно – практических конференциях и обобщить опыт работы на уровне области.

Учебно – материальная база Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством: проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся; организации и проведения работы школьного методического объединения учителей; организации условий для самоподготовки учащихся; организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса; кабинет оснащён компьютером и проектором. Планирую расширять мультимедийную базу кабинета, ежегодно обновлять дидактический материал.

Я – классный руководитель Практически каждый школьный учитель выступает в двух профессиональных ролях. Первая роль - преподавателя, вторая - классного руководителя. И хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая. Задача каждого педагога целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. В своей работе я придерживаюсь следующих заповедей: Ясно определи, чего ты хочешь от ребёнка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу. Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему. Никогда не принимайся за воспитание в плохом настроении. Не пропусти момента, когда ребёнок достиг первого успеха. Оценивай поступок, а не личность. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.

Результаты деятельности классного руководителя Направление воспитательной системы: «Интеллект». Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Результаты работы: Правонарушений среди учащихся нет. УСПЕВАЕМОСТЬ -100%. Отличников 2. Хорошистов 7. ПРОПУСКОВ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН НЕТ. Занятость в кружках - 100%. Охват дополнительным образованием – 82%. В этом учебном году необходимо обратить серьезное внимание на просвещение учащихся в вопросе выбора будущей профессии, на знакомство с различными профессиями и представителями различных профессий.