Ставропольский край МОУСОШ 6 г.Ипатово Из опыта работы учителя математики Шуруповой Светланы Владимировны 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
нарушение ЦНС бедная развивающая среда личные и эмоциональные особенности ребёнка ожидания родителей отношения внутри школы.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Транксрипт:

Ставропольский край МОУСОШ 6 г.Ипатово Из опыта работы учителя математики Шуруповой Светланы Владимировны 2009 год

« Основная задача обучения математике в школе - прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжение образования», - говорится в пояснительной записке программы по математике.

Главнейшей задачей, которая стоит передо мной, считаю личностно – мотивированное обеспечение деятельности ученика. В основу данной системы положены следующие принципы: принцип воспитывающего обучения – учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решение, развивать волю и целеустремленность; принцип ориентации на зону ближайшего развития – заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше, выше; принцип ориентации на успех – каждый ученик имеет право быть умным на уроке; учет результатов учебной деятельности через систему знаний и накопительную систему оценок; принцип диалогичности и сотрудничества предполагает изменение моих функций. Я рядом с учениками, мы вместе решаем их проблемы, радуемся их успехам.

Третий год я работаю над темой: «Поисковая и творческая деятельность учащихся при решении текстовых задач и нетиповых задач». Цель работы: разработать и апробировать элективный курс «Решение текстовых задач» для классов. развивать интерес учащихся к решению текстовых задач. разработать и применить цикл уроков по различным типам задач с 5 по 11 класс. обучить выпускников решению задач в текстах ЕГЭ.

Ответ – им должно быть интересно. «Интерес» - это и есть успех. Если рассматривать все обучение в виде цепочки «хочу – могу – выполняю с интересом – личностно значим каждому» (И.С.Якиманская), то мы опять увидим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

У меня практически к каждой теме по математике припасена своя изюминка, которую стараюсь использовать на уроке для увеличения его эффективности. Например, тема «Прогрессии» (9 кл.) приобретает совершенно другое качество после лекции, в которую включен материал о легенде о шахматах, о награде полководцу Теренцию, глупом купце и, конечно же, о финансовых «пирамидах», которые рано или поздно рушатся. Увлекаясь, ребята сами стремятся разыскивать подобные задачи.

Совершенно иначе воспринимается тема «Подобие треугольников» (Геометрия,8 кл.), когда мы с ребятами в ходе лабораторной работы рассчитываем на местности расстояние между недоступными точками, с помощью зеркал определяем высоту школы.

Очень важно постараться любой изучаемый материал увязать с жизнью, показать его значимость. Подбирая материал к лекции, я всегда стараюсь продумывать моменты, показывающие, почему это очень важно знать. Например, изучая тему «Масштаб», объявляю конкурс на лучшую планировку посадок на клумбе. Изучая статистические исследования (9 класс, учебник Дорофеева), тема «Удобно ли расположена школа?», рассматриваем с ребятами расположение новой школы в городе.

Ребятам интересно тогда, когда много наглядности. Тема: «Движение» (геометрия, 9 кл.) начинается с выставки работ учеников, накопленных за годы. Эта выставка настолько поражает воображение, что вызывает желание сделать свою, еще более лучшую работу, так как разбуженное честолюбие, гордость за свой труд - один из сильнейших приемов стимулирования деятельности учащихся. Сконструируй, сделай что – нибудь необыкновенное, и это будет храниться, служить будущим ученикам.

Любят дети всех возрастов, когда уроки оживлены задачами- шутками, заданиями на внимание. А сочинение задач, сказок, кроссвордов - это целый раздел в методике работы по математике. Положительное влияние на умственное развитие учащихся оказывают домашние задания по составлению задач. Для выполнения такой работы надо иметь знания об определенных явлениях, о соотношении различных величин, участвующих в процессах, уметь выбрать данные в соответствии с действительностью.

При составлении задач у учащихся вырабатывается навык творческой работы. Давая возможность учащимся внести свой вклад в поиск рационального условия задачи, учитель не только побуждает их работать упорнее, но и развивает у них желательный склад ума.

С целью развития интеллекта и креативности учащихся, я стала применять «метод проектов» в математике. В прошлом учебном году на заседании «Малой академии» исследовательский проект «10 способов решения квадратных уравнений» защищал Лесняк Артём, творческий проект «Золотое сечение» показала Евсеенко Ярослава. Проектная деятельность в моей работе продолжается, новые работы учеников будут представлены на предстоящем заседании «Малой академии».

Каких правил я стараюсь придерживаться в своей работе с учениками? Формировать веру в успех, подчеркивать любые положительные результаты в освоении материала, концентрировать внимание ученика даже на незначительных достижениях. Сначала нужно отметить положительные моменты, и только затем недостатки. Переводить негативные высказывания в позитивные – «я не могу – я смогу», «я не справлюсь – у меня получится». То есть убеждать ученика, что от этих установок зависит результат. Предлагать задание разной степени сложности, при этом указывать объем, который является обязательным для получения отметок «3», «4», «5». Задачи необходимо подбирать, ориентируясь на возможности класса. На дом желательно давать задачи разного уровня сложности: очень простые (для отработки навыков), средней сложности и предполагающие глубокое знание материала. Демонстрировать веру в своих учеников. Если ученик не справился с работой, можно сказать «Я знаю, что ты можешь это сделать», «С твоими способностями ты можешь это сделать лучше». Формировать отношение к ошибкам как к нормальному и нужному явлению. «На ошибках учатся», «Не совершает ошибок тот, кто ничего не делает».

Я верю медикам, что математика продлевает жизнь, давая возможность на долгие годы сохранять голову свежей, а человека работоспособным, энергичным, и моя задача – убедить в этом учеников. «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием». Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удается воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом учит математику.