Самореализация в проектной деятельности. Выстраивание индивидуальной траектории при работе с информацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Advertisements

Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Инновационная педагогическая технология «Дебаты».
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Транксрипт:

Самореализация в проектной деятельности. Выстраивание индивидуальной траектории при работе с информацией

Цель. Понимание и осмысление идей духовного саморазвития личности, овладение практическими приемами самопознания и выход на перспективу саморазвития.

Задачи 1. Осмысление «проблемных» точек собственного развития и движения в общественной жизни. 2. Научиться выстраивать собственную траекторию развития. 3. Научиться разрабатывать собственные творческие программы развития. 4. Овладеть навыками проектирования и оформления своего проекта для предъявления. 5. Продемонстрировать способы работы по выстраива- нию траекторий развития и проектированию. 6. Получить собственный опыт работы в данном направлении. 7. Определение точек роста.

БД В Схема и последовательность деятельности ? ФЭП Мировоззрение Славянская мифология и история христианства Литература классы Философия миропостроения Клуб «Встреча» СОПИОП БДВ Лекции, кружки I Этап II III IV Редакторская деятельность САЙТ Буклеты, программа, рефераты учащихся, материалы сайта, содержание лекций, аудиокассеты…

Что такое ПРОЕКТ - (лат. рrojectus – брошенный вперед); 1)технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создавае- мых зданий, сооружений, машин, приборов и т. д.; 2) предварительный текст какого- либо документа и т. д.; 3) план, замысел.

Самореализация : существуют три основных элемента техники самореализации: первый включает приемы организационно – управленческого характера, второй – направлен на интеллектуальное развитие, третий на саморегуляцию психических состояний.

Самоактуализация - процесс воплощения индивидуальных способностей в конкретный результат деятельности.

Индивидуальная образовательная траектория - образовательный путь как один из вариантов саморазвития личности.

Индивидуальная образовательная программа – краткое изложение содержания образования по учебному предмету или образовательной области.

Личностно- ориентированный подход способствует свободному развитию личности.

Мотивация движения - - поиск своего пути; - индивидуальная траектория моего движения в проектной деятельности.

Поиск своего пути По пути собственного развития идет каждый человек, независимо, замечает он это или нет. 1) сотрудничество с городской библиотекой; 2) выход школы на траекторию эксперимен- тальной проектной деятельности; 3) а главное – собственное стремление в поиске нового и интересного в жизни.

Этапы пути 1. В 1994 году - пробная программа факультативного курса «Мировоззрение», 2. В годах - авторская программа «Славянская мифология и христианство» год - Адаптированная программа по литературе для гуманитарных классов.

4-й этап – 2002 год - создании программы факультативного курса «Философия миропостроения», которая призвана соединить научно-познавательное, культурное и духовное единство человека.

5-й этап Дальше путь выстраивался таким образом: Клуб «Встреча», СОП, ИОП, сотрудничество с БДВ, создание сайта «Путь к себе», редакторская деятельность и т.д. "Путь к себе". Сайт учителя русского языка, литературы, мифологии, философии Смирновой Галины Александровны Сайт предназначен для учителей, работающих или разрабатывающих авторские программы и курсы, реализующие индивидуальные образовательные программы. Педагог приглашает к сотрудничеству коллег и их ребят по различным направлениям: клубная деятельность, лектории, сетевые образовательные программы, исследовательская практика и многое другое.

О клубе «Встреча» Литературно-философский творческий клуб «Встреча» возник осенью 2004 года как культурно-просветительный и предназначался как для учителей школы, старшеклассников, так и для жителей города. Тематика бесед самая разная, но есть одно общее условие – все беседы направлены на духовное обогащение личности. Основные ведущие бесед Смирнова Галина Александровна и Зотова Ольга Петровна.

Тематика некоторых ВСТРЕЧ 2004 – 2007 годы --- К 130-летию Н. К. Рериха --- Мозаика цветов --- Огненное пересоздание Земли --- Философия серебряного века --- Сады и парки --- Что такое Зодиак? --- Творчество учителя --- Светлый праздник Рождества --- Миры Эшера --- Безумец и гений (об актере Джонни Деппе) --- По волнам эзотерической литературы --- Искатель подземных ключей (А. де Сент-Экзюпери) годы --- Символ розы --- Книги, популярные сегодня --- История и традиции новогодних праздников --- Славянские мифы в сказках А. С. Пушкина --- Философия современной живописи --- Священные горы мира --- По «Золотому кольцу России» --- Птицы летят в Вырий годы --- Под крылом Лебединой богини --- Священные деревья --- Фантазии Жозефины Валл --- Сотрудничество с «Клубом путешественников». «Наши в Китае» --- Ароматы и запахи в культуре

СОП ИОП Гуляев Олег, 9 а класс Башкин Спартак, 9 а класс Лазаренко Дмитрий, 9 а (8 а) класс

Сотрудничество с библиотекой духовного возрождения и с библиотекой им. Федотова -циклы лекций на разные темы; - отдельные беседы; - кружки.

Лектории: -- Духовный поиск русских писателей; -- О чем говорит славянская мифология» -- Философия миропостроения; Кружковая работа: -- Тайны звездного неба; -- Что такое Зодиак?; -- Звездочет (для детей) Беседы: -- «Путями Каина» (о творчестве М. Волошина); -- История славянской письменности; -- Песни птицы Гамаюн; -- Геометрия Вселенной; -- Философия живописи; -- «Обретаю свободу» (поэзия читателей библиотеки); -- Северная традиция; -- Славянские мифы в творчестве русских художников; -- Под лучами Большой Медведицы; -- Музыкальная живопись Чюрлениса; -- В гостях у науки. Теория струн.

В результате деятельности появлялись образовательные продукты: Программы, рефераты учащихся, буклеты, материалы сайта, содержание лекций, аудиокассеты, альманахи творчества учащихся и учителей школы…

Альманахи творчества Школьная газета Программы кружков в библиотеке Буклеты «Встреч»

5-й этап – -- продолжение работы в данных направлениях; -- обработка и систематизация полученных результатов для предъявления

Одним из основных направлений моей деятельности в проектном режиме, (кроме основной педагогической), является работа с информацией.

Многолетняя работа с информацией и работа в проектном, экспериментальном режиме школы помогает мне 1. Осмыслить для себя какие-то фрагменты мира с помощью науки, истории и философии, простроить общую картину мира и философию образования, в которой должны сочетаться: - а) психологический объект человеческой персоны; Кто я? Что я? Какой я? И т. д. - б) социальный аспект человека в обществе; Я и Мы? Где я в этом обществе? Как я с ним? - в) миропостроение или космогония, то есть теория о месте человека во Вселенной. 2. В поиске взаимосвязей между различными уже преподаваемыми дисциплинами и в формировании содержания междисциплинарных образовательных областей. 3. Дает возможность поделиться приобретенными знаниями с учащимися и взрослыми, желающими расширить свой образовательный кругозор. 4. Способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, творческому познанию; формированию нового типа мышления, на основании становления новых мировоззренческих ориентиров.

Основное в работе с новой информацией : 1. Не только получать новую информацию, но и работать с новыми понятиями, познакомившись при этом с принципом аналогии. 2. Выделять и выбирать главное в новой информации и соотносить полученные знания с теми, что имел ранее. 3. Уметь анализировать приобретенное и сравнить с научными данными. 4. Преобразование научной информации в художественное творчество.

Ожидаемые результаты. Реализация индивидуальной образовательной программы приводит к повышению образовательного уровня, расширению научного и культурного пространства.