Тенденции и перспективы рынка учебной литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Advertisements

Дмитрий Ливанов 11 июля 2013 г. Российский книжный союз.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Организационное и научно- методическое обеспечение федерального образовательного стандарта общего образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С.В. Тарасов.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования муниципального образования «Город Кунгур», направленные на повышение.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Совещание – семинар «О задачах региональной системы в области формирования информационно- образовательной среды» Департамент общего образования Томской.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Арасланова Елена Викторовна, заведующая.
Реализация проекта модернизации системы общего образования в городском округе Иваново в годах Г лава Администрации города Иванова Александр Станиславович.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Транксрипт:

Тенденции и перспективы рынка учебной литературы

Фактор Влияние на рынок Демография Небольшой рост численности детей в системе дошкольного образования, НОО и ООО Доведение субвенций непосредственно до образовательных организаций Смена «покупателя» для Издательств. Смещение работы с органов управления образованием на образовательные учреждения Окончание программы МРСО Снижение государственного финансирования на закупку учебников в 2014 г. Внедрение ФГОС общего образования Фактически формирование нового рынка дошкольного образования с большим сегментом учебно-методической литературы Новые правила формирования ФП Сокращение общего кол-ва наименований в перечне; перераспределение долей рынка между ключевыми игроками рынка; перечень сформирован на 3 года; возможность исключения позиций из ФП Развитие электронных учебников Пока незначительное влияние на рынок традиционных печатных продуктов Основные изменения в образовании в 2014 г. и их влияние на рынок 2

Фактор Влияние на рынок Разработка единого историко- культурного стандарта Разработка новых учебников истории и, соответственно, возможное изменение долей на рынке истории между основными игроками Разработка концепции математического образования Разработка новых учебников математики (алгебры и геометрии) и возможное изменение долей на рынке между основными игроками Разработка стандартов коррекционного образования Фактически формирование нового рынка коррекционного образования Возврат выпускных сочинений Развития рынка дополнительных пособий Введение норм ГТОРазвития рынка дополнительных пособий Основные изменения в образовании в 2014 г. и их влияние на рынок 3

Динамика кол-ва детей дошкольного возраста, млн. чел. *Прогноз демографии был построен на основе данных Росстата Динамика кол-ва детей школьного возраста, млн. чел. Пока благоприятная демографическая ситуация: рост кол-ва детей в системе ДОО и НОО 4

Прогноз кол-ва ОО и наполняемости классов Прогноз кол-ва ОО и наполняемости классов до 2020 г.: сокращение числа школ приведет к росту наполняемости классов 5

Окончание ФП МРСО в 2013 г. * Ежегодный рост объема гос. финансирования дан с учетом роста численности учащихся и запланированного роста ВВП Сумма на поддержание учебного процесса (оборудование, биб. фонды и т.д.) (10%), млрд. руб. 10% В т.ч. расходы родителей на нужды школы – 84 млрд руб. в 2014 г. В т.ч. расходы родителей на дополнительную учебную литературу – 45 млрд руб. Динамика и прогноз государственных и частных расходов в общее образование классы в России в гг. 6

* С учетом государственных программ. В данном прогнозе доля родительских расходов на содержание и уход ребенка в ДОУ остается неизменной (не более 20% от норматива на содержание и уход ребенка). ** По данным пояснительной записки к постановлению Правительства РФ «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем дошкольного образования». Расчет распределения средств по годам был основан на плане мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от р. За основу была взяты данные по потребности в увеличении числа мест в дошкольном образовании с учетом корректировки на ежегодное увеличения численности детей ( тыс. мест, 2014 г. – 445 тыс. мест, 2015 г. – 416 тыс. мест). Спад за счет окончания финансирования мероприятия «Ликвидация очередей в ДОУ» Федеральные программы Итого Развитие образования на гг., млрд. руб.** федеральный бюджет региональный бюджет Динамика и прогноз государственных и частных расходов в Дошкольное образование в России в гг.* 7

Баласс Титул Издательский дом «Федоров» ОЛМА-Учебник Яхонт КИТАП Версия Научный институт образования и развития личности Илекса Питер-Пресс Кол-во издательств и среднее кол-во учебников на 1 издательство Кол-во новых и исключенных издательств из ФП Магариф-Вакыт Бичик СМИО Пресс Татармультфильм Федеральный перечень учебников: кол-во издательств и среднее кол-во учебников на издательство Современные образовательные технологии Аркти МЦНМО Учебная литература СОЛОН-ПРЕСС Вербум-М Клио Софт Мой учебник Оникс Полиграфия СибАДИ 8

* На основании нового ФП 2014/2015 Федеральный перечень учебников: ТОП 10 издательств* по количеству учебников 9 Издательство Кол-во учебников Просвещение 415 ДРОФА296 ВЕНТАНА-ГРАФ195 Русское слово 92 Академкнига/Учебник 53 БИНОМ. Лаборатория знаний 47 Ассоциация XXI век 46 Астрель 45 Мнемозина 43 ВИТА-ПРЕСС30 Другие издательства 110

10 * На основе данных РКП в тиражах Динамика книжного рынка по сегментам, млн. экз.Структура рынка по сегментам, % Рынок учебной литературы – основной источник роста всего книжного рынка 10

* - по данным РКП по УМЛ для ОО (за исключением аудио- и электронной продукции, карт и атласов) Издательство Доля на рынке, 2013 г., % Доля на рынке, 2012 г., % Динамика, к 2012 г., п.п. Просвещение 31,7%30,4%1,3% Экзамен 9,2%8,2%1,0% Дрофа 8,1%6,4%1,7% Баласс 7,9%11,8%-3,9% АСТ-Астрель 4,4%4,7%-0,4% Вентана-Граф 4,1%3,3%0,8% Титул 3,4%4,6%-1,3% ВАКО2,8%2,4%0,4% Русское слово 2,8%1,9%0,8% Бином. Лаборатория знаний 2,5%2,0%0,5% Лицей 2,3%1,0%1,4% Академкнига/Учебник 2,2%2,8%-0,7% Мнемозина 2,1%2,2%-0,1% Ювента 2,1%2,3%-0,2% Ассоциация XXI век 1,9%2,8%-0,9% Легион 1,6%1,5%0,0% ИД Федоров 1,3%2,2%-0,8% Национальное образование 1,2%1,5%-0,3% РОСТ1,0%0,1%0,9% Эксмо 1,0% 0,0% Другие изд-ва 6,5%7,0%-0,5% Общий итог 100,0% ТОП-20 издательств по объему выпущенной УМЛ в 2013 г.* 11

От учебно-методического комплекса к комплексному продукту Учебно-методический комплекс «Просвещение» УЧЕБНИК С ЭП + УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, функционально разработанные под решение определенной педагогической задачи + МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, несущие новый функционал + ОНЛАЙН СЕРВИСЫ Образовательный комплекс «Просвещение» Контрольно- диагностические материалы Электронный Учебник Игровое и учебное оборудование Дистанционное обучение Мебель для ДОУ и школ Учебно- методическая и художественная литература Повышение квалификации 12

Цель - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться» Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Результат – становление и развитие учебной самостоятельности обучающихся 13

Качественный контент для учителя и ученика Электронные учебники Материалы учителей для учителей и учеников Непрерывная оценка результатов ученика Интеграция с электронными дневниками и журналами Формирование индивидуальной траектории и портфолио ученика Автоматически обновляемое портфолио учителя Среда для дистанционного повышения квалификации Методическая поддержка Удобная коммуникация с родителями ученика Цель проекта – формирование способов работы учителя и ученика в электронной образовательной среде. ЛЕГКО УЧИТЬ, ЛЕГКО УЧИТЬСЯ! 14 Информационная образовательная среда