Из опыта работы учителя математики Iквалификационной категории Ворониной В.В. Панорама идей «Использование методов повышения качества урока»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка педагогических форм, методов и способов повышения качества учебной деятельности на уроке. Из опыта работы учителя математики Лебедевой Т.А.
Advertisements

Формы обучения: внешние формы организации обучения – лекции, семинары, практикумы; внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по.
Математический КВН МОУ Ракитовская средняя школа 2010г Тулинская О. А.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
«Ум без догадки – гроша не стоит!» Математический бизнесмен.
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАЧА 1 Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад.
Задание В9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
ОБЪЕМ ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ Объем – величина, аналогичная площади и сопоставляющая фигурам в пространстве неотрицательные действительные числа. За единицу.
Математический КВН для учащихся 5 класса Учитель математики С. Л. Чебунина.
ПРЯМОЙ ЦИЛИНДР Пусть в пространстве заданы две параллельные плоскости и. F – круг в одной из этих плоскостей, например. Рассмотрим ортогональное проектирование.
Б. Кавальери Бонавентуре Кавальери (1598 – 1647) принадлежат труды по тригонометрии, логарифмам, геометрической оптике и т.д., но главным делом его жизни.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
Действия над натуральными числами. Урок-макет.. Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза Эльбрусского района КБР Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
ПОВОРОТ Пусть теперь в пространстве задана прямая a и точка A, не принадлежащая этой прямой. Через точку A проведем плоскость α, перпендикулярную прямой.
Тела вращения. Цилиндр. Сечения цилиндра.. ОпределенияЧертёж Цилиндр – тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых.
Игра «Я знаю всё». Цель: -развивать интерес детей к математике, -развивать математические способности школьников, -формировать умение использовать знания.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя математики Iквалификационной категории Ворониной В.В. Панорама идей «Использование методов повышения качества урока»

Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем : как вызвать интерес к изучению материала, как поддержать этот интерес как обеспечить активную деятельность в течение всего урока

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. ( Б.Паскаль.)

Главная задача каждого преподавателя: - дать учащимся определённую сумму знаний как стартовый капитал, - развить у них интерес к учению, - научить учиться, научить добывать знания самостоятельно.

увлеченное преподавание; новизна учебного материала, историзм, связь знаний с судьбами людей, их открывшимися; показ практического применения знаний; использование новых и нетрадиционных форм обучения; чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах); тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых; создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.

Мозговые атаки, Аукционы идей, Бипарные уроки, Пресс - конференции, Уроки -конкурсы, викторины, КВН, Деловые игры, Олимпиады

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье.

Математическое домино - состоит из карточек; каждая карточка разделена чертой на две части - на одной записано задание, на другой - ответ к другому заданию; карточки обратной связи - состоят из пяти-шести планшетов, у каждого учащегося имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, учащиеся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал.

1. Эстафета. Эту игру можно проводить как в начале урока (с целью повторения ранее изученного), так и в конце (на этапе закрепления) Класс делится на команды. Игроки каждой команды должны поочередно выполнить серию однотипных заданий. (х-2) * 4=16 2 х + 1 =11 40 : ( х-2) = 8 20 : (х -2) =5 12 : х +1 =5 6 х + 2 = 20 3 х – 5 = 4 15 *( 2 + х) =45 ( х – 2) * 3 = : х – 5 = 1 ( х - 2) : 3 =18 12 : х – 2 = 4 Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями.

Цель игры – научить детей задавать качественные вопросы и самостоятельно находить критерии классификации различных по природе объектов. Например, задумывается определенная фигура. Учащиеся, задавая вопросы, должны определить какую фигуру задумали. - Я задумал название геометрической фигуры - Это четырехугольник? -Да - У него есть параллельные стороны? -Да - Это трапеция? - Нет -У задуманного четырёхугольника диагонали равны? - Нет - Его диагонали перпендикулярны? -Да - Значит, задуман ромб.

оснвоание 4 р ш в е а н и 2 б а р з ю у а щ я о 3 ерньлогукит 5 а т в ы с о с о ь а д р у с и о п в р е н х ь т с о ? ? ? ? ? ? ?? ? 1. Точка конуса, не лежащая в плоскости его основания, в которой сходятся все его образующие. к р г у 2. πr(l+r) – формула для нахождения … конуса 3. Отрезок, соединяющий вершину конуса с точкой окружности основания 4. Элемент конуса и цилиндра в форме круга 5. Фигура, которая получается в осевом сечении конуса 6. Фигура в сечении конуса плоскостью, параллельной основанию 7. Перпендикуляр, опущенный из вершины конуса на плоскость его основания 8. Прямая, содержащая высоту прямого кругового конуса 9. Отрезок, соединяющий центр круга с точкой окружности М В А О Кроссворды, ребусы.

1. методы решения логических задач, 2. различные способы решения олимпиадных задач, 3. изготовление раздаточного материала, 4. изготовление демонстрационных моделей, 5. создание презентации по математике, 6. выполнение творческих заданий.

5 класс Учителя: Воронина В.В.

Арбуз стоит 30 рублей и ещё пол арбуза. Сколько стоит арбуз?

Масса бидона с молоком 32 кг, без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного на половину?

На листе бумаги написали число, приписали к нему справа 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число?

ЗАДАЧА 1 Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

ЗАДАЧА 2 Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

Задача 4 Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на Уберём числа с цифрой 1 Затем числа с цифрой… и т д

Ответьте на вопрос: сколько вещей и животных названо в объявлении?

Сколько месяцев в году содержат 30 дней?

Нетрадиционные формы и методы обучения Формы, методы и средства Дидактические игры Исторические экскурсы Практическая значимость темы Нетрадиционные уроки

Дидактические игры Математическая эстафета Лабиринт Экстренная инвентаризация Алгебра 8 кл. «Действия с алгебраическими дробями» Геометрия 9 кл. «Векторы на плоскости» Геометрия 7-12 кл. Кроссворды Алгебра Геометрия 7-12 кл Игры в ЛОТО Алгебра 8 «Преобразование многочленов» Соревнование художников Алгебра «Функции и графики Числовая мельница Алгебра 7-9 «Действия с рациональными числами» Математические ребусы 6-11 классы

«Чем дальше в лес, тем больше дров»

Плотность посева урожай Точка max

Жильцы трех домов решили построить колодец. Какое место для колодца следует выбрать, чтобы все расстояния от колодца до любого дома были одинаковы? Ответ: Т. О -пересечения середин перпендикуляров B A O C

Кружка цилиндрической формы налита водой. Можно ли отлить половину, не пользуясь инструментом. Ответ.: Наклонять пока не появится краешек дна

Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой. В какую войдет больше воды? Ответ.: В широкую.

После стирки кусок мыла уменьшился на 1/6 часть по ширине и высоте. На сколько таких же стирок хватит оставшегося куска? Ответ.: Приблизительно на 2 стирки

Тела вращения Многогранники

Задача. Жидкость, налитая в конический сосуд, имеющий 18 cм высоты и 24 cм в диаметре основания, переливается в цилиндрический сосуд, диаметр основания которого 10 cм. Как высоко будет стоять уровень жидкости в сосуде? h

1. Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.) 2. Второе условие снятие страха авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу. 3. Ключевой момент высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем?

5. Краткое экспрессивное воздействие педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!) 6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты) 7. Оценивание оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.