Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
LOGO 1 Лариса Николаевна Бережная, директор ИМЦ О подготовке ОУ к введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
ФГОС ООО: особенности – порядок введения Тараданова В.А.
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

3 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом от года 1897 (зарегистрирован Минюстом России года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом от года 413 (зарегистрирован Минюстом России года )

4 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы О Б Щ И Е Р А М К И ДЛЯ С И С Т Е М Ы Н О Р М А Т И В О В Стандарт как совокупность требований

Личностные готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, социальные компетенции, способность ставить цели и стоить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме Требования к результатам освоения ООП Метапредметные освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества, построение индивидуальной образовательной траектории Предметные освоенные умения предметной области, виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в различных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

6 Введение федерального государственного стандарта общего образования Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС : в 1 классах начиная с 2011/12 учебного года – во всех школах Краснокутского района; в 5,3 классах начиная с 2012/13 учебного года - пилотные школы 1, 3 г. Красный Кут и 1,2 классах в школах Краснокутского района в 10 классах – с 2013/14 учебного года

7 Основные характеристики нового стандарта Начальная школа (1-4 класс) – фундамент всего последующего образования результат – научиться учиться Основная школа (5-9 класс) – получение образования и воспитания для дальнейшего развития результат – научиться общению, принятию решений, выбору, креативности Средняя школа (10-11 класс) – достаточная и необходимая подготовка для продолжения обучения результат – реализация выбора с целью социализации и профессионального самоопределения

8 Основные характеристики нового стандарта Новый стандарт учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, включая потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и детей-инвалидов) Новый стандарт учитывает значимость ступени общего образования для развития детей

9 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа Приведена в соответствии с требованиями ФГОС нормативно-правовая база Внесены изменения в должностные инструкции сотрудников Обеспечены условия реализации ФГОС Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования (согласно федерального перечня учебников)

10 Основные мероприятия в рамках введения ФГОС ООО создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

Комплекс курсов повышения квалификации Электронные приложения Интернет-поддержка Средства обучения Рабочие программы Учебно-методические пособия Учебник – ядро информационно-образовательной среды

Школа России Виленкин Н.Я.. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика» 5,6 Изд-во «Мнемозина» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др.«Математика»5,6 Изд-во «Просвещение» Муравин Г.К., Муравина О.В. «Математика»5,6 Изд-во «Дрофа»

Система развивающего обучения Л.В.Занкова Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др.«Математика»5,6 Изд-во «Просвещение» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» 5,6 Изд-во «Мнемозина» Программа «Начальная школа XXIвек» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др.«Математика»5,6 Изд-во «Просвещение» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» 5,6 Изд-во «Мнемозина»

Образовательная система «Школа 2100» 1. Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика,5 и 6 класс Изд-во Баласс ru 2. авторы Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др. «Математика»5,6 Изд-во «Просвещение» 3. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» 5,6 Изд-во «Мнемозина»

п/п 5-6 классы 7-9 классы классы 1 Виленкин Н.Я.. Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. «Математика» Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра» Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд С. И. «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) 2 1. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова СБ. и др. «Математика». 2. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова СБ. и др. «Математика» 5; Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Дорофеев Г.В., Суворова СБ., Бунимович Е.А. и др. «Алгебра» Башмаков М.И или Колмогоров А. Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачёва М.В. Или Никольский С. М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый и профильный уровни)

п/п 5-6 классы 7-9 классы классы Минаева С.С. и др.. «Математика» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика» Мордкович А.Г. «Алгебра» Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровень) Мордкович А.Г., Семенов П.В. «Алгебра и начала математического анализа» (профильный уровень) 4 Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Математика» НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра» Никольский СМ., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый и профильный уровни) 5 Муравин Г.К., Муравина О.В. «Математика» Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В.. «Алгебра» Муравин Г.К. «Алгебра и начала математического анализа» (базовый уровнь) 6 Погорелов А.В. «Геометрия» Погорелов А.В. «Геометрия» (базовый и профильный уровни) 7 - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. «Геометрия» Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Прасолов В.В. / «Геометрия» Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ. «Геометрия» (базовый и профильный уровни) 8 - Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Геометрия» Смирнова И.М., Смирнов В.А. «Геометрия» (базовый и профильный уровни) 9 Шарыгин И.Ф. «Геометрия» Шарыгин И.Ф. «Геометрия» (базовый уровнь)

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник. План-конспект должен включать в себя следующие разделы: Цель и задачи урока Тип урока Формы работы учащихся Необходимое техническое оборудование Структуру и ход урока Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1).

Этап ы урок а Действия учителя Действия учащихся Личност ные результа ты Предмет ные результа ты Метапре дметные результа ты ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ( Таблица 1).

1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник Приложение 1 ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________ (Тема урока) 8. Цель урока: 9. Задачи: 10. Тип урока 11. Формы работы учащихся 12. Необходимое техническое оборудование 13. Структура и ход урока (План)

2. Требования к оформлению плана-конспекта 2.1. Форматирование Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см. Для основного текста рекомендуется использовать: шрифт Times New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,27 см. В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами Формат Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа. Архив документа не должен превышать 10МБ.

Приложение 2. Рекомендации по оцениванию плана-конспекта урока Критерии оценивания плана-конспекта урока с использованием ЭОР в соответствии с требованиями можно разделить на 2 раздела «Содержание» и «Оформление», каждый из которых является обязательным для выполнения. Содержание: наличие целей урока и корректность их постановки; соответствие содержания сформулированным целям; наличие в плане-конспекте следующих заполненных разделов: цель и задачи урока, тип урока, формы работы учащихся, необходимое техническое оборудование, структуру и ход урока; наличие в плане-конспекте урока выходных данных автора (ФИО, место работы, должность) наличие данных об уроке (предмет, класс, тема урока, базовый учебник)

Оформление: формат страницы А4; книжная ориентация; поля: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см; шрифт Times New Roman, 12 пунктов; полуторный межстрочный интервал; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1,27 см; соблюдены правила и нормы русского языка; использование специальных терминов только в соответствии с установленными в нормативных документах нормами; форматы сохранения файлов *.doc или *.odt Отметка 5 (отлично) выставляется при условии выполнения всех критериев. Отметка 4 (хорошо) выставляется при не выполнении трёх – четырёх критериев с 1 по 7 пунктов раздела «Оформление». Отметка 3 (удовлетворительно) выставляется при не выполнении трёх – четырёх критериев с 1 по 7 пунктов раздела «Оформление» и одного – двух критериев пунктов 1 – 5 раздела «Содержание». Во всех остальных случаях слушателю отправляется комментарий с указанием допущенных ошибок и просьбой их устранить.