Методология обеспечения качества медицинской помощи Измерение и оценка качества Инструменты. Оценка качества Методы оценки Технология проведения оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники финансирования обязательного медицинского страхования в разных странах (%). СтранаИсточники дохода (%)Размер страхового взноса (% от дохода)
Advertisements

Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Министерство здравоохранения Российской федерации Возможности оптимизации системы оплаты труда сотрудников лечебных кафедр на клинических базах ГБОУ ВПО.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Тренажор Таблично умножение Отлично!
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа 4 Имени Героя Советского Союза О.А.Лосика Разработала:
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
Тренажор Таблично умножение Браво!
Тренажёр Табличное умножение Молодцы!
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Мониторинг входной диагностической работы в 1-х классах ОУ Петродворцового района учебный год.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Транксрипт:

Методология обеспечения качества медицинской помощи Измерение и оценка качества Инструменты. Оценка качества Методы оценки Технология проведения оценки Система сопровождения оценки Индуктивный Экспертный Дедуктивный Системного анализа Комплексный метод Критерии Показатели Внутренняя Внешняя Информационное обеспечение Источники Виды информации Потребители информации Коммуникации Стандарты На ресурсы На процесс На результат Международные Федеральные Территориальные Локальные Обеспечение качества Совершенствование системы обучения специалистов на основании новых подходов Создание разрешительных систем на оказание медицинской помощи Стимулирующая система оплаты труда Управленческая деятельность Знание отклонений Знание психологии Знание потребителя Подготовка преподавателей Клиническая эпидемиология Лицензирование Сертификация Аттестация Аккредитация Стандартизация медицинской помощи Протоколы ведения больных Принципы доказательной медицины Анализ ситуации Организационные мероприятия Мониторинг населения Оценка эффективности

Состояние окружающей среды Состояние здоровья населения Другие факторы Социально- экономические механизмы Образ жизни населения Эффективность системы охраны здоровья населения Эффективность медицинской помощи Выбор технологий Соблюдение технологий Качество медицинской помощи Обеспеченность ресурсами Состояние объекта Организацион- ные формы Качество меди- цинских кадров Поведение объекта Материальные ресурсы Кадровые ресурсы Квали- фикация Этика и деонтология Добросо- вестность Анализ информации Принятие управленческих решений (выбор мер коррекции) Контроль за выполнением и оценка эффективности управленческих решений

КРИТЕРИИ оценки эффективности и качества медицинской помощи 1. Медицинская результативность 2. Удовлетворенность потребителя 3. Уровень затрат 4. Правильность выбора и соблюдение технологий ПОКАЗАТЕЛИ оценки эффективности и качества медицинской помощи число случаев с достигнутым результатом общее число оцениваемых случаев 1. Км = 2. Кс = число случаев с удовлетворенностью потребителя общее число оцениваемых случаев 3. Кз = нормативные затраты фактические затраты 4. Кк = число случаев правильного выбора и соблюдения технологии общее число оцениваемых случаев Ки = Км х Кс х Кз

Показатели качества и эффективности медицинской помощи по РФ, отдельным территориям, типам учреждений и специальностям Категории Ки (Кмс) Км КсКз Кк Причины (в процентах) недостаточная квалификация недобросо- вестность Российская Федерация 0,820,920,851,050,9325,474,6 Москва 0,790,800,991,000,8120,679,4 Волгоград 0,850,920,881,050,9629,970,1 Мурманск 0,790,910,811,070,9223,077,0 Иркутск 0,930,950,891,090,9814,385,7 Клиники НИИ0,790,800,991,000,8120,679,4 Стационары гор. б-ц 0,670,940,71-0,9038,561,5 Поликлиники взрослые 0,780,930,84-0,9010,589,5 Поликлиники детские 0,740,860,87-0,8625,075,0 Амбулатории 0,620,880,70-0,9228,571,5 Терапия 0,750,930,81-0,9531,468,6 Хирургия 0,590,820,72-0,89100,0- Гинекология 0,720,960,75-0,9225,075,0 Педиатрия 0,800,920,87-0,9230,070,0

Результаты анкетирования пациентов по РФ, отдельным территориям, типам учреждений и специальностям Категории Кс Предложения по улучшению резу- ль- таты мед. по- мо- щи отно- ше- ние ле- чаще- го врача отно- ше- ние сред. мед- пер- со- нала сан. быт. ус- ло- вий пи- та- ния обес- пече- ния меди- ка- мен- тами уком- плек- то- ван- ности шта- тами сок- раще- ние време- ни ожи- дания врача куль- туры обс- лу- жи- вания про- чие Москва 0,991,00 3,852,811,3-26,45,7- Волгоград 0,880,96 32,46,923,98,413,07,39,0 Мурманск 0,900,930,8825,420,727,49,815,69,72,5 Иркутск 0,890,930,9116,632,332,61,86,25,35,0 Стационары 0,920,940,9133,714,120,17,48,28,48,1 Поликлиники взрослые 0,870,940,9524,82,637,08,215,36,85,3 Поликлиники детские 0,880,970,9826,24,125,79,922,45,56,1 Амбулатории 0,700,890,9520,76,925,96,027,611,21,7 Терапия 0,870,970,8934,518,024,25,89,87,76,2 Хирургия 0,880,930,8926,816,118,810,78,911,66,1 Гинекология 0,840,830,8031,712,421,25,67,211,210,7 Педиатрия 0,880,98 29,92,322,57,823,76,57,3 Итого по РФ 0,900,950,9429,420,425,87,813,57,95,3

Классификация основных участников, обеспечивающих качество медицинской помощи Обеспечение качества Федеральный уровень Территориальный уровень Локальный уровень законодательная власть местные органы здравоохранения вуз лицензионные комиссии ТФОМС население исполнительная власть НИИ аккредитационные комиссии СМО общественные организации законодательная власть исполнительная власть Минздрав РФ ФФОМС вуз НИИ Медицинские учреждения Сотрудники ЛПУ ЛПУ СМП НМП центры медсанчасти медпункты кабинеты ФАП администрация медицинские сестры врачи обслуживающий персонал технический персонал младший персонал

Классификация деятельности участников, работающих на обеспечивание качества медицинской помощи Деятельность по обеспечиванию качества стратегическаяоперативнаятактическая Цели деятельности федеральныйлокальныйтерриториальный Уровни деятельности Участники деятельности лицензионно-аккредитационная комиссия законодательная властьисполнительная власть Минздрав РФНИИ и вузы ФФОМСорганы УЗНИИ и вузыСМО и ТФОМСмедицинские ассоциации общественные организации ЛПУпациент структурарезультатпроцесс Объекты деятельности практическаянаучная Виды деятельности Факторы, влияющие на деятельность информированное согласие ресурсное обеспечение правовое обеспечение технологиипросвещение профессионализм мотивация этика и деонтология

Деятельность лечебно-профилактического учреждения по улучшению качества медицинской помощи Улучшение Организационные меры Мониторинг анализ контроль непрерывное наблюдение оценка прогноз непрерывное измерение обеспечение определенных ресурсов обеспечение условий реорганизация создание команд информационное обеспечение определение внешнего и внутреннего потребителя Коррекция Обучение технологий критериев показателей стандартов производства обучения организационных мер профессиональные знания усовершенствование знание системы интеллектуальная честность знание об улучшении знание психологии превращение планов в действие установление нужд потребителя перераспределение функций и обязанностей знание об отклонении теория познания самообучение

Схема экономического стимулирования ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЛПУ результа- тивность качество Страховщик соц. удовлет- ворен- ность ликвид- ность и финансо- вая устой- чивость информи- рован- ность качество соц. удовлет- ворен- ность акт эксперти- зы качества анкета пациента годовая бухгалтер- ская отчетность анкета застрахо- ванного ср. уровень по актам экспертизы качества ЛПУ ср. уровень по анкетам пациентов ЛПУ коэфф. результат ивности коэфф. качества коэфф. соц. удовлетво- ренности ряд коэффи- циентов коэфф. информи- рованнос- ти коэфф. качества коэфф. соц. удовлетво- ренности отдел информационного обеспечения ТФОМС интегральный показатель оценки эффективности и деятельности ЛПУ, страховщика - «рейтинг» список ЛПУ и страховщиков, вошедших в группу лидеров (1/3 субъектов рынка) отдел информационного обеспечения ТФОМС стимулирующие надбавки ЛПУ и страховщикам финансово-экономический отдел, централизованная бухгалтерия ТФОМС ЛПУСтраховщик

Схема этапности работ по разработке и внедрению системы дифференцированной оплаты труда врачей больничных учреждений Изучение мнения врачей Выбор критериев оценки индивидуальной трудовой деятельности Учет объема работы Учет качественных показателей Классификация работ по сложности Расчеты базовых показателей Расчеты индивидуальных рейтингов Дифференциация надбавок к оплате труда

Результаты стимулирования