Ответы, решения, разъяснения к задачам рубрики «В мир информатики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 1 Задачи, решаемые с конца. Работа по теме занятия 1. Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?
Advertisements

Системы счисления. Системы счисления Отборочный тур.
Системы счисления Соболева Ю.В Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов.
Абдувахитова Ширин. Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
Системы счисления Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого.
Задачи ЕГЭ, при решении которых используются знания о системах счисления.
А1 А1 (базовый уровень, время – 1 мин) Тема: Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
Над презентацией работали: Лящук Владлена Пятибратова Елизавета МКОУ «СОШ 1 города Суздаля»
Кодирование чисел. Системы счисления. Ege16.. Кодирование чисел. Системы счисления. Что нужно знать: чтобы перевести число, скажем, N, из системы.
Выберите один из предложенных ответов так, чтобы получился остроумный анекдот. 1. Чтобы сохранить мир в семье, необходимы любовь, нежность, терпение, уважение.
Урок-игра по теме "Системы счисления" Система счисления: –даёт представления множества чисел (целых или вещественных)целых вещественных –даёт.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации.
Перевод чисел в двоичной и десятичной системах счисления.
Выполнила: Коноплева Татьяна, 10 «А» класс. В повседневной жизни невозможно обойтись без вычислений. Поэтому на ряду с формированием основных математических.
Решение занимательных задач (сентябрь) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики.
Подготовка к егэ Системы счисления. Десятичное число 1025 равно двоичному числу... а) б) в) г) д)
Про умножение Учитель информатики Кенина Ирина Николаевна.
Транксрипт:

Ответы, решения, разъяснения к задачам рубрики «В мир информатики»

Ребусы Ребус 1Ребус 2 Макет Дизайн

Ребусы Фотоальбом Звукозапись Ребус 3 Ребус 4

Ребусы Обычный Сеть Ребус 5 Ребус 6

Ребусы Макросы Архитектура Ребус 7 Ребус 8

Ребусы Орфография Ребус 9

Три фигуры Три фигуры Треугольник, Круг и Квадрат живут в трех домиках: с высокой крышей, но маленьким окном, с высокой крышей и большим окном, с низкой крышей и большим окном. Треугольник и Круг живут в домиках с большими окнами, а Круг и Квадрат в домиках с высокой крышей. Определите, кто в каком домике живет. Ответ: Круг живет в доме с высокой крышей и большим окном, Квадрат в доме с высокой крышей и маленьким окном, Треугольник с низкой крышей и большим окном.

Фальшивая банкнота Один банкир нашел на улице банкноту в 5 долларов. Он поднял ее, запомнил номер и пошел домой завтракать. За завтраком жена сообщила ему, что мясник прислал счет на 5 долларов. Поскольку других денег у банкира пи себе не оказалось, он отдал жене найденную банкноту, чтобы оплатить счет. Мясник отдал эту банкноту фермеру, когда покупал теленка, тот торговцу, торговец, в свою очередь, дал ее прачке, а прачка, вспомнив, что задолжала банку 5 долларов, отнесла ее туда и погасила свой долг. Банкир узнал банкноту, которой к тому времени было оплачено долгов на 25 долларов. Но банкнота оказалась фальшивой. Кто и сколько потерял на этих операциях? Как теперь можно компенсировать потери и вернуть долги? Ответ: Все участники (банкир, мясник, фермер, торговец и прачка) находятся в одинаковом положении: каждый должен кому-то 5 долларов и ему должны ровно столько же. Поэтому все они могут собраться вместе и договориться считать долги взаимно погашенными.

Две задачи о числе Замените одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными так, чтобы следующее равенство было верным: М О ДЕМ = Замените одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными так, чтобы число ШАЛАШ делилось на 2013 без остатка. Решение задачи 1: Разложив число 2013 на простые множители, получим: 2013 = 1, 3, 11, 61. Два числа в левой части равенства в условии однозначные, третье трехзначное. Значит, последнее (ДЕМ) равно 671, то есть М = 1, О = 3. Решение задачи 2: Рассмотрим возможные значения цифры Ш. Если Ш = 1, то 5-значное число, оканчивающееся на 1, получается при умножении 2013 на 7. Но число = не может быть числом ШАЛАШ. При Ш = 2 имеем допустимый вариант: ШАЛАШ =

Страшный сон Вернувшийся из Китая английский офицер заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему приближается палач, чтобы отрубить голову, и в тот самый момент, как сабля опускалась на шею несчастного офицера, его жена, желая разбудить заснувшего, слегка дотронулась до его шеи веером. Потрясение было столь велико, что офицер тут же упал замертво. Что-то в этом рассказе неладно. Что именно? Ответ: Никто другой не мог знать сон никогда не проснувшегося офицера. А значит, вся эта история в рассказе придумана.

Крест-накрест Переставив буквы в строках приведенного ниже квадрата, получите слова. При этом в диагоналях квадрата соберутся еще два слова, связанные с информатикой и компьютерами, а также название ягоды, которую любят все программисты. Найдите все слова и дайте комментарии к ним. ПАСИЗЬ НЕПАЛЬ МОНИЕР ВЕДРОЕ НАЛИМА КАВРАП Ответ: Слова на диагоналях «ЗАМЕНА» и «ПАРОЛЬ». ЗАПИСЬ ПАНЕЛЬ РЕМОНТ ДЕРЕВО МАЛИНА ПРАВКА

Мартышка и бананы Мартышка висит на хвосте. В каждой руке по 101 бананов, а в каждой ноге на 1 банан больше, чем в руке. Сколько всего бананов у мартышки? Расчеты проведите в двоичной системе, в которой записаны значения в условии. Ответ: = 22 банана

Мартышка и перчатки Мартышка-мама связала 111 своим детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Мартышка решила «починить» испорченные перчатки. Сколько перчаток попадет маме в работу? Ответ представьте и в системе счисления, в которой записаны значения в условии, и в десятичной системе. При расчетах используйте только операцию вычитания. Решение: Число 11 в троичной системе счисления равно десятичному числу 4, а по условию кто-то порвал именно это число перчаток («только 11»), тогда все значения в условии не могут быть записаны в этой системе. Значит, использована двоичная система счисления. Общее число связанных перчаток равно × Для получения результата умножать нет необходимости достаточно приписать к числу справа два нуля ( ). Так как непорванной осталась одна перчатка, то в ремонте побывает – 1 = , или 27 перчаток.

Пять вопросов 1. Какую болезнь победил своей вакциной американец Джон Эндерс? 2. Как звали убийцу с картины русского художника «Умирающая Клеопатра»? 3. Какая птица запела в терновнике из чеховского рассказа «Петров день»? 4. Какого короля называли жертвой «Славной революции»? 5. Какая река стала названием популярной в СССР поп-группы? Американский вирусолог Джон Эндерс создал вакцину против кори. Убийца на картине русского художника Ивана Петровича Аргунова «Умирающая Клеопатра» аспид (ядовитая змея). В чеховском рассказе «Петров день» в терновнике запела иволга. В результате «Славной революции» (принятое в историографии название государственного переворота в Англии в 1688 году) был свергнут король Яков II Стюарт. Популярная в СССР поп-группа, название которой связано с рекой, «Аракс».