Самообразование и самопрезентация педагогов ДОУ в свете персонал-технологий Метод проектов и ИКТ в образовательном процессе ДОУ и самообразовании педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участнику Конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям о критериях конкурсного отбора Ларина Г.В., учитель высшей категории МОУ.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
1 МАСТЕР - КЛАСС «Медиaкомпетентность педагога ДОУ при создании мультимедийных презентаций» Исполнитель: Старший воспитатель Малыгина С.С. 1 квалификационная.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПРОФИ-2014» Информационно-диагностический кабинет Управления.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО АТТЕСТАЦИИ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ Старший воспитатель.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Транксрипт:

Самообразование и самопрезентация педагогов ДОУ в свете персонал-технологий Метод проектов и ИКТ в образовательном процессе ДОУ и самообразовании педагогов. Рекомендации по оформлению материалов Иваненко Светлана Сергеевна – старший воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 99 «Почемучка» г.Вологда Май 2014 г.

Задачи Повышение профессиональной компетентности педагогов. Оказание своевременной помощи педагогам в процессе самообразования и подготовки к аттестации. Актуализация современных технологий. Коучинг. Презентация опыта работы педагогов ДОУ (самообразование и аттестация)

Первая тема «Грамотный подход к выбору темы, формы аттестации и обобщению опыта работы педагога ДОУ»

Определение круга проблем педагогов

Профиль умений Общение Социальные навыки Решение проблем Работа с книгой и другими источниками Культура записи Развитие памяти Творчество и самовыражение Психолого-педагогическая деятельность

СТАРТОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Образовательный уровень Стаж профессиональной деятельности Возрастные особенности Внутренний потенциал Личностные черты Мотивация

Ориентация на успех Предпочтение ситуаций с необходимостью риска и возможностью проявить максимум способностей и умений Выбор дел с персональной ответственностью за их успешность Выбор целей с уровнем сложности выше среднего, успех в достижении которых требует напряжения всех сил и дает возможность подтвердить высокую самооценку Настойчивость и упорство в реализации целей, предпочтение высокой степени самостоятельности Реалистичность в оценке личных возможностей, оптимистичность. Повышение уровня сложности решаемых задач в ситуации успеха. В случае неудачи временное понижение уровня сложности. Стремление к получению объективной оценки деятельности со стороны окружающих, адекватная реакция на критику Уверенность в будущем. Чем выше уровень достижения, тем выше ориентация на будущее.

Ориентация на избежание неудачи Предпочтение ситуаций с возможностью выбора позиции пассивного подчинения Постановка либо очень легких, либо очень трудных целей Склонность надеяться на помощь при решении проблем, поиск возможности оказаться от деятельности на основании нереалистических обстоятельств Быстрая смена методики деятельности в случае неудачи с выбором тривиальных и малоэффективных ходов. В ситуации успеха предпочитается более легкая цель. Нет стремления к получению объективной оценки деятельности, неадекватная реакция на критику. Завышенная, заниженная либо неустойчивая самооценка Восприятие успеха как стечение обстоятельств, неудачи – как подтверждение закономерности Планирование будущего либо очень узко, либо нереалистически глобально

Выбор направления Актуальность (педагог – дети – группа – ДОУ – регион – время – инновация – и т.д.) Образовательный уровень и опыт Профессиональные интересы Личностная направленность Коррекционный эффект Карьерный рост

Составляющие к аттестации Самоанализ педагогического опыта Творческий отчет Индивидуальный творческий проект Совместный проект Совокупность педагогических достижений Конкурсы и форумы Грант

Формулировка темы Предельная краткость (общее количество слов по возможности 6-7. вынесение в подзаголовок части формулировки. Исключение придаточных предложений, причастных и деепричастных оборотов, вводных слов. Проблемность (направленность темы на совершение каких-либо действий, т.е. на изменение. Или установление зависимостей) Например: «Нравственное воспитание дошкольников.» - констатирующая тема, «Формирование……», «Влияние…на…» - проблемные, т.к. обозначены связи и зависимости компонентов темы. Смысловая ясность (понятность для исполнителя) Благозвучность (лексическая правильность формулировки)

Тема и заглавие работы – это своего рода рамочное соглашение, определяющее границы предполагаемого исследования. Ключевые слова в заголовке представляют собой те понятия, которым посвящается вся работа. В теме указываются и ограничительные условия, определяющие поле исследования. От них зависит, насколько широко или узко она может формулироваться

Последовательность 1. Выделение ключевых слов как носителей смысла темы 2. «Воспитание наблюдательности у дошкольников» 3. Выделение условий, определяющих границы изучения ключевого слова, уточняющих рамки проводимого исследования 4. «Воспитание наблюдательности у дошкольников» 5. Оценка сложности и глубины ключевого понятия. Тема «Воспитание наблюдательности» включает в себя весь педагогический процесс: цели, принципы, содержание, методы и средства проведения, внешние условия и многое другое. Определить, на что именно будет сделан акцент.

6. Сокращение темы до пределов части процесса воспитания наблюдательности: цели, принципы, содержание или методы. 7. «Методы и приемы воспитания наблюдательности у дошкольников» 8. Уточнение условий (гендерные различия, возраст и т.п.) 9. «Методы и приемы воспитания наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста» 10. Выбор формы организации (быт, игра, занятия, труд, прогулка и т.п.) 11. «Методы и приемы воспитания наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

12. Длинная и трудно читаемая формулировка. Выделение части формулировки в подзаголовок. Методы и приемы воспитания наблюдательности у детей на прогулке. (старший дошкольный возраст)

Планирование работы Теоретический этап Создание условий Практическая деятельность Фиксирование промежуточных результатов (мониторинг, фото, видео, конспекты, календарь событий и мероприятий) Коррекция, дополнения Обработка, интерпретация, анализ. Формулировка выводов и рекомендаций Оформление Трансляция (выступления, презентации, издание)

Освоение технологий Здоровьесберегающие Игровые Развивающего обучения Разноуровневого обучения и воспитания Исследовательские и проектные Самообразования и самопрезентации Информационные Другие

Упражненияи тренинги Упражнения и тренинги Классические и нетрадиционные формы проведения занятий в присутствии эксперта Ведущие роли на детских праздниках и развлечениях Тренинги, этюды, репетиции и видеосъемка Медиа-проекты Выступления на консультации, педсовете Родительские собрания Педагогические чтения, «Площадка успешности», Мастер-класс Участие в конференциях и тематических конкурсах Конкурсы профессионального мастерства

Технические требования к оформлению материалов Документы оформляются на бумажном и электронном носителях (CD-диске в подписанном конверте) в 1 экземпляре. Документы печатаются с одной стороны листа на стандартной бумаге формата А4. Параметры страницы: верхнее поле – 2; левое поле – 3; правое поле – 1,5; нижнее поле – 2. Требования к шрифту: шрифт основного текста – Times New Roman, начертание – обычный; размер шрифта основного текста – 14 пт. Абзац: красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал - 1,5. Требования к заголовкам: шрифт заголовка любого уровня – Times New Roman, начертание – жирный, размер шрифта заголовка – 14 пт, выравнивание – по ширине. Требования к оформлению таблиц: размер текста в шапке таблицы – 10 пт, начертание - обычный; размер текста в таблицах – 12 пт, начертание - обычный; обрамление таблицы – сплошная линия толщиной 0,5 пт.

Эстетикаоформления Эстетика оформления Соблюдение технических требований Качество печати Единый стиль Оптимальное количество сопровождающего материала (приложения) Обоснованность наличия иллюстраций, фотографий, таблиц и графиков Читаемость материала Брошюровка

Титульный лист

Препятствия Недостаточный уровень стремления к самопознанию и самореализации Отсутствие внимания, поддержки и помощи Отсутствие стимула Низкий уровень профессиональных навыков Несформированность навыков работы с информационными источниками Отсутствие навыка работы с ПК

Вторая тема Современные информационные технологии. Использование мультимедийной установки в деятельности педагога ДОУ

Стандартные ТСО Уровень ППК Программы Microsoft Office Программа Windows Movie Maker.Ink Программа Nero Мультимедийные установки Освоение СИТ и ТСО педагогами ДОУ: Word lnk Power Point lnk Excel lnk Publisher lnk

Microsoft Office Power Point Оптимальное количество слайдов Единый стиль (шаблоны оформления, цветовые сочетания (2-3 цвета), шрифт, вставки) Компоновка на слайде (соблюдение рамки, равновесия в расположении объектов, количества и обоснованности вставок) Четкость, конкретность, иллюстративность и логика излагаемого материала (ГРАМОТНЫЕ КОММЕНТАРИИ И ПОЯСНЕНИЯ) Спецэффекты (анимация, видео, звук, гиперссылки и т.п.) – КАЧЕСТВО! «Упаковка», «Подготовка для записи на диск» КОМПОНОВКА - составление целого из отдельных частей, то же что компонирование, компонование

Windows Movie Maker Меню выбора Начало и конец проекта Монтирование и редактирование эпизодов Использование анимации Спецэффекты переходов, титров Эффекты и фильтры изображения Наложение музыкального фона Наложение голосового сопровождения

Nero Слайдшоу Видеоклипы Фильмы Аудиотреки Редактирование фото и видеоматериалов Запись на диск Создание этикетки для диска Оформление коробки диска

Осторожно – ВИРУС! Потеря данных (автосохранение в процессе работы, дублирование файлов, CD и DVD – архив) Сбой в работе (при чтении, демонстрации) Распространение вируса (поломка компьютера, капитальный ремонт)

Хранение Дискета (1,4 Мб) Диск CD-RW и CD-R (700 Мб) Диск DVD (4,7 Гб) Накопитель (флэш-карта, жесткие диски): 512 Мб – 1,2,4,8,16, 32 Гб и т.д.

Виды мультимедийных проектов в ДОУ

Самопрезентации Визитные карточки Открытки Резюме Портфолио Опыт работы Паспорт проекта Летопись (ДОУ, группы и т.п.)

Информационные Энциклопедии Медиа-экскурсии Занятия (познавательные, развивающие, комплексные) Проекты Тематические консультации Реклама Технологические карты Мониторинг-программы

Статистическая обработка результатов мониторинга