«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Advertisements

Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Программа развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Реализация программы формирования УУД. Цели и результаты общего образования Структурные компоненты учебной деятельности (мотив, цель, задача, учебные.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода в отечественной психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев,
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» «Программа развития универсальных учебных.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
Транксрипт:

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант

Новации ФГОС Образовательные результаты Системно-деятельностный подход Мотивация учения Изменения в профессиональной деятельности учителя

Образовательные результаты 1 Предметные: иные формулировки 2 Метапредме тные: понятия УУД 3 Личностные: базовые националь- ные ценности

egallery.co m Что является отличительной особенностью нового Стандарта? деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, стандарт называет реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения

Требования к результатам задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Личностные результаты обучения – это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников определенной ступени, отражающей их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. Предметные результаты обучения – это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

egaller.com Новое представление предметных результатов сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования

Образец изменений в содержании начального образования ГОС (2004): понятие пространственных фигур (куб многогранник) - по изображению, модели. Результат - узнавание и называние. ФГОС: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др. Результат - умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления.

Non scholae, sed vitae discimus МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ цель исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности– (68 стран ) цель исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study ) – сравнительная оценка качества чтения и понимания текста (40 стран ) цель исследования PISA (Programme for International Student Assessment) - сравнительная оценка математической и естественнонаучной грамотности, а также умение понимать тексты различного типа (67 стран г.)

Результаты России

Company Logo Грамотность чтения

Современное понимание грамотности Всемирный отчет ЮНЕСКО по программе «Образование для всех» «Грамотность – жизненная необходимость» (Literacy for life), 2006 «грамотность имеет важнейшее значение для приобретения всеми детьми, молодежью и взрослыми лицами важнейших жизненных навыков, которые дают им возможность противостоять вызовам, с которыми они могут столкнуться в жизни, представляет собой важнейший шаг в базовом обучении, которое является необходимым инструментом эффективного участия в жизни обществ и экономической деятельности в XXI веке»

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные

LOGO Личностные УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Личностные УУД – Самопознание и самоопределение Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку Формирование идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Личностные УУД - смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД – нравственно- этическая ориентация Выделение морально-этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

LOGO Виды УУД – Регулятивные действия Регуля- тивные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция Коррекция Оценка

Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Российская академия образования

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность -- к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; -- к преодолению препятствий; --эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; -эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями - к мобилизации сил и энергии;

LOGO Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем

Общеучебные УУД Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели Информационный поиск Знаково-символические действия Структурирование знаний Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

Общеучебные УУД Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Общеучебные УУД – знаково- символические Знаково-символические действия выполняют функции -- отображения учебного материала; -- выделения существенного; -- отрыва от конкретных ситуативных значений; -- переход во внутренний умственный план -- формирования обобщенных знаний -Виды знаково-символических действий: Замещение Кодирование/декодирование Моделирование

Познавательные УУД – логические действия Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Познавательные УУД – логические действия Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей Построение логической цепи рассуждения Выдвижение гипотез, их обоснование Доказательство

Познавательные УУД - Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

LOGO Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером Умение слушать и слышать

УУД в системе общего образования Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов Сформированность УУД определяет эффективность учебно-воспитательного процесса и его результаты

Потребность Мотив Цель Действия, операции Средства ПредметРезультат

Аксиомы деятельности: Учение осуществляется как учебно-познавательная деятельность если школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения если эти способы не даны ему в готовом виде, а самостоятельно строятся самим учеником и вытекают из поставленной им учебной задачи если ученик усваивает не только способы работы со знаниями, но и способы работы с самим собой, т.е. приемы самоконтроля и самооценки

« Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: уроки анализа лучших систем школьного образования мира» (фонд Маккинзи: М. Барбер, М. Муршед) Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество преподавания. Для повышения качества преподавания надо найти способ влиять на то, что происходит в классах.

Какова сфера ответственности и влияния учителя в новой образовательной реальности? (данные интернет-опроса «Какого учителя ждут в новой школе?», 2011) «За все» Сегодня родители ожидают, что учитель возьмёт большую часть функций на себя. Сфера ответственности и влияния приравнивается к ответственности родителей. Ответственность, возложенная на учителя сегодня, не имеет границ.

Результаты интернет-опроса «Какого учителя ждут в нашей Новой Школе?» (октябрь 2011)

Глава 7. Учитель «Стресс и отчуждение учителей в настоящее время, как никогда, высоки…» «Диапазон образовательных целей и ожиданий от школ, передача школе семейных и социальных проблем, вкупе с внедрением бесчисленных разрозненных инноваций, создают просто невыносимые условия для поддержания развития системы образования и для работы, приносящей удовлетворение».

Что происходит с учителями «… все больше и больше (педагогов) сталкиваются с этническим и языковым разнообразием детьми со специальными потребностями семьями, где есть только один родитель с поразительно высоким уровнем социальных и академических ожиданий относительно обучения в школе.»

Результаты международного исследования NorBa Декларируемые Ценности профессиональной деятельности учителя Реализуемые

ценностное переосмысление профессионального взгляда на свою специальность ориентация на повышение уровня своей компетентности принятие ответственности за результаты работы Какие изменения нужны в первую очередь?

Эффективные программы улучшения школы, соответствующей социальным ожиданиям Особое внимание динамике достижений конкретных школьников (индивидуальному прогрессу) Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель. Развитие сотрудничества педагогов, что стимулирует учителей проявлять интерес к методикам, повышающим результаты (учителя должны учиться друг у друга). Профессиональные учительские сообщества оказывают положительное воздействие на результаты образования.

«Будущего нет оно делается нами» Л.Н.Толстой