ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ. Ключевой фигурой в реализации стандартов нового поколения является педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ Т.В. Коротаева, старший научный сотрудник ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Семейные ценности в современном обществе. ЦЕННОСТИ - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл; -
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Автор Хворостьянова Ксения Алексеевна, учитель иностранного языка МБОУСОШ4с. Коноково муниципального образования Успенский район.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

Ключевой фигурой в реализации стандартов нового поколения является педагог

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

педагогические условия, способствующие формированию индивидуальной траектории профессионального развития педагога: организация психолого-педагогической поддержки индивидуального профессионального развития, применение активных практико- ориентированных форм и методов профессиональной переподготовки;

В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальная траектория развития

ИТР педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Компетенциарный подход: Чему нужно научить человека, чтобы он хорошо справлялся со своей работой? -формирование компетенций: «знания и умений, необходимые для приемлемого (отвечающего установленным критериям) выполнения круга четко очерченных стандартных заданий» (до середины 1980-х годов)

С середины 1980-х годов: «Следует сосредоточится на людях, которые качественно выполняют работу в различных ситуациях, а не только на самих задачах» (Дж.Равен, 1987) Различия между понятиями: -метакомпетентность/ядерная компетентность -компетентность/компетенция

Метакомпетентность – универсальная характеристика человека, проявляющаяся во всем спектре компетентностей, которыми он владеет. -способность к рефлексии -способность к децентрации -коммуникативность

Децентрация - способность преодолеть свой эгоцентризм, принять в расчет другие возможные точки зрения (например, видение партнера по общению). Меньше шаблонов, категоричности, обвинительности, больше понимания партнера и глубины видения предмета.

На данном этапе развития педагогической науки не существует точного определения понятий «компетентность» и «компетенция».

Компетентность – результат интеграции метакомпетентностей и личностных характеристик. Способность педагога решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты: "профессионализм", "квалификация", "педагогическая культура", "педагогическая образованность".

Компетенция – конкретная стратегия успешной деятельности, обеспечивающая решение задач, преодоление препятствий и достижение целей. Ключевые, предметные и специальные компетенции обеспечивают профессионализм учителя.

Какие системные задачи необходимо решить при введении ФГОС ООО, чтобы избежать рисков имитации деятельности Прежде всего необходим новый подход к системе повышения квалификации учителя (об этом в последнее время очень много говорится). Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.

Новое качество профессиональных компетентностей - это восприимчивость к реализации новых образовательных технологий, в том числе информационных, способность решать профессиональные задачи в условиях выбора и неопределенности, в контексте повышения уровня: профессиональной мотивации в учебной и внеучебной деятельности на основе развития самостоятельности.

Педагогическая рискология Риски педагогической деятельности: -Профессиональное выгорание -Психосоматические заболевания (ухудшение качества здоровья в целом) -Ригидность

Реже выгорают: оптимистические и жизнерадостные люди, умеющие успешно преодолевать жизненные невзгоды и возрастные кризисы; те, кто занимают активную жизненную позицию, и обращаются к творческому поиску при столкновении с трудными обстоятельствами, владеют средствами психической саморегуляции, заботятся о восполнении своих психоэнергетических и социально- психологических ресурсов.

Упражнение «Мой мир» Вам предлагается выбрать из предложенных метафор свой способ описания мира, ответив на вопросы: «Мой мир – это..., и тогда я в нем – это..., и тогда моя жизнь – это...».

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши мама, папа, бабушка и дедушка были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа как окраситься в красный цвет (его выбирали чаще всего, рисуя прекрасные картины). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку и на какое то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...

Целью и результатом реализации ИТР является развитие профессиональной компетентности педагога.

За основание для классификации ИТР педагога может быть принят характер деятельности педагога, в процессе которой развивается профессиональная компетентность. Соответственно могут быть такие типы маршрутов: "Исследовательская деятельность", "Проектная деятельность", "Вхождение в профессиональную деятельность", "Профессиональные достижения" и др.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретной образовательных линий).

В ИТР отражаются три основных направления деятельности: 1. Самообразование педагога. 2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе. 3. Участие педагога в методической работе ОУ.

В маршруте педагог может сформулировать: - цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом образовательного учреждения и его основной образовательной программой; развитием воспитанников. - профессиональные умения, которые необходимо развить или сформировать; - средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.

Практическая значимость индивидуального образовательного маршрута заключается в систематизации деятельности педагога, профессиональном росте «на рабочем месте», использовании внешних (существующих в педагогическом коллективе) и внутренних стимулирующих факторов.

Алгоритм разработки индивидуальной траектории развития педагога предусматривает: - диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога; - составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; - реализацию маршрута; - рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Педагогическая рефлексия сложный психологический феномен, проявляющийся в способности педагога занимать аналитическую позицию по отношению к своей деятельности. А.А. Бизяева

Рефлексивный экран сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я почувствовал(а), что… я приобрел(а)… я научился/научилась… у меня получилось … я смог/смогла… меня удивило… мне захотелось…

Спасибо за внимание Спасибо за внимание