Концепция развития добровольчества как формы социальной организации в Пермском крае на 2009 – 2011 гг. Центр гражданского анализа и независимых исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
Г. Москва 18 июня 2013 г. Директор Департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Минобрнауки России А.Э. Страдзе О МЕРАХ.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Информация об областных конкурсах исследовательских работ и научно обоснованных проектов в сфере молодежной, семейной и демографической политики на 2010.
Развитие общественной составляющей – приоритет социальной политики в городе Заместитель главы администрации г. Лесосибирска Р. С. Вирц.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Светлана Михайлова Санкт - Петербург. Проект «Вектор добровольчества» реализуется второй год в соответствии с благотворительными программами Общества:
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
1 Доклад о состоянии гражданского общества в РФ Общественная палата Российской Федерации 2008.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Транксрипт:

Концепция развития добровольчества как формы социальной организации в Пермском крае на 2009 – 2011 гг. Центр гражданского анализа и независимых исследований 5 июня 2009 года Обсуждение Концепции развития добровольчества в рамках клуба «Центр «Грани» приглашает обсудить»

Что собой представляет Концепция Разработчики Новичков Николай Владимирович, председатель Межрегиональной общественной организации «Национальная ассоциация добровольческих объединений» (НАДО) Лукьянова Зоя Александровна, генеральный директор АНО «Институт гражданской активности». Базовой организацией по разработке Концепции является Межрегиональная общественная организация «Национальная ассоциация добровольческих объединений» (НАДО) Концепция развития добровольчества - это: рекомендательный программный документ, раскрывающий основные направления развития добровольческой деятельности в Пермском крае разработана под Пермский край

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ Авторы концепции рассматривают добровольчество как форму социальной самоорганизации Вводятся следующие понятия Компенсаторное добровольчество форма добровольческой деятельности, при которой доброволец безвозмездно оказывает социальные услуги, но получает компенсацию за потраченное время. Размер компенсации может составлять 1 минимальный размер оплаты труда (1 МРОТ). Корпоративное добровольчество действия коммерческих организаций, направленные на поощрение и поддержку безвозмездного участия своих работников в жизни местного сообщества и при сохранении рабочего места и частичном/полном сохранении заработной платы. Социальное добровольчество добровольный труд, осуществляемый отдельными гражданами или организациями гражданского сектора и направленный на решение социальных проблем, в том числе проблем занятости в условиях кризиса. Добровольчество - форма обеспечения занятости населения, основанная на его неденежном стимулировании на основе свободного волеизъявления и без намерения извлечь финансовую выгоду, для решения социальных задач.

СУТЬ и ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ Концепция является документом, в котором излагаются идеи эксперимента условно названного «Пермским социальным феноменом». Цель эксперимента - с помощью развития добровольчества преодолеть последствия мирового финансового кризиса, а именно проблемы безработицы. Цель развития добровольчества в Пермском крае – формирование и распространение инновационных практик социальной деятельности в условиях экономического кризиса для обеспечения занятости населения, проживающего на территории Пермского края. Субъектом создания инфраструктуры поддержки добровольчества выступит Межрегиональная общественная организацию «Национальная ассоциация добровольческих объединений» (НАДО).

ОСНОВНЫЕ НОВАЦИИ КОНЦЕПЦИИ Основные проблемы: Отсутствие координации и связей между добровольцами Низкий уровень подготовки руководителей добровольческих организаций Недостаточное информирование граждан о механизмах участия в добровольческой деятельности Отсутствие элементов и системы мотивации к добровольчеству Диагнозы, которые ставят авторы концепции: Потенциал волонтерской деятельности для других возрастных групп населения – работающие граждане, пенсионеры, временно безработные, в большей степени является невостребованным. Совершенствование действующего законодательства Пермского края в области добровольчества, прежде всего в создании системы стимулов. Наиболее развитой в Пермской крае является волонтерская активность детей и молодежи Механизмы решения обнаруженных проблем: Предлагаются механизмы вовлечения в добровольческую деятельность, как самозанятость и саморазвитие, различных категорий граждан. Создание системы подготовки кадров для организации добровольческих работ Создание инфраструктуры поддержки добровольчества в Пермском крае. Основной элемент – региональное и местные отделения НАДО и Координационных советов Создание социальной сети добровольчества (информационно-коммуникационная) сеть. Сеть создается Межрегиональной общественной организацией «Национальная ассоциация добровольческих объединений» (НАДО) Механизмы привлечения волонтеров и реализации добровольческих инициатив работают недостаточно эффективно. Новые формы и сферы для волонтерской деятельности

ПРЕТЕНЗИИ К АНАЛИЗУ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА В КОНЦЕПЦИИ Диагнозы, которые ставят авторы концепции: отсутствует системный подход в координации добровольческой деятельности. Пермский Молодежный «Мемориал» признан одним из лучших региональных добровольческих центров России Низкий уровень подготовки руководителей добровольческих отрядов и организаций Аргументы против подобных диагнозов Учрежден и вручается губернаторский знак «Волонтер Прикамья», который вручается лучшим добровольцам В городе создан «Координационный центр Пермского добровольчества». Немолодежные возрастные группы добровольцев координируются ТОСами, Советами ветеранов и т.п. отсутствует система мотивации, элементов позитивного имиджа добровольца Не нужно в основу диагноза ставить развитие координации добровольческой деятельности. Так, пенсионеры являются наиболее широкой и активной частью добровольчества, НО не рассмотрены ни в качестве основных поставщиков такого рода социальных услуг, ни как «держатели» своих собственных систем и каналов координации. Потенциал волонтерской деятельности для других возрастных групп населения – работающие граждане, пенсионеры, временно безработные, в большей степени является невостребованным.

Презентация Концепции на Открытом Форуме «Гражданское общество и добровольчество в России» Презентация Концепция развития добровольчества была сделана на 29 мая 2009 года на Форуме «Гражданское общество и добровольчество в России». Реального обсуждения Концепции на Форуме не состоялось 2. В течении Форума у участников не было времени ознакомиться с содержанием Концепции в полном объеме (29 страниц текста) 3. Содержание секций в большинстве своем не соответствовало вопросам изложенным в Концепции 1. На пленарном заседании Форума только объявили о существовании Концепции не раскрыв ее содержания.

Впечатления о проведенном Форуме «Гражданское общество и добровольчество в России» Низкая организационная культура: Текст концепции, которую предполагалось представить был разослан за 1 день до форума, Неожиданное изменение программы в день проведения форума. Вместо объявленного заранее 13:40 секции начали работу в 12:30. Одна из секций закончилась через 30 минут после начала, вместо заявленных 2-х часов. Недостаточная подготовленность содержательной стороны форума: Большая часть секций по содержанию не соответствовали заявленной тематике; Неготовность большей части модераторов к ведению полноценных дискуссий; Компоновка выступлений на секциях, как презентация отдельных кейсов без их оценки либо общетеоретических подходов. Региональный опыт, за исключением одной секции, фактически не был рассмотрен и оценен применительно к теме Форума; Темы обсуждаемые на половине секций не связаны с добровольчеством. Осталось непонятным, как соотносятся материалы, представленные на форуме, со знаниями, навыками и опытом пермяков, приглашенных к участию в форуме. Иногда создавалось впечатление, что приглашенным была отведена роль статистов.

Основные претензии к содержанию Концепции как стратегии Мировоззренческая (теоретическая) незрелость. Упрощение. Невысокое и несовременное качество стратегического анализа и проектирования. Предмет воздействия – добровольческая деятельность- не выделен или не вписан в контекст иной общественной, гражданской, некоммерческой деятельности. Организационный и нормативно-правовой авантюризм. Несвязно описанное теоретическое и деятельностное прожектерство со спекуляцией на актуальных темах. Полное игнорирование всей полноты реальной практики добровольчества и его местной специфики Компроментация бренда «Пермское» применительно к социальным практикам Молодежецентризм (неоправданный или по крайней мере не описанный как специальная цель) Фиксация монополий отдельных институтов : это по сути корпоративная стратегия ассоциации НАДО в регионе.

Основные претензии к Концепции как к документу Логическая и структурная неряшливость. Например, безнадежна формулировка цели развития добровольчества или механизмов вовлечения. Неясны горизонты планирования (на время кризиса или и дальше). Эклектичность и противоречивость в использовании основных предложенных в самой концепции терминов и подходов. Компенсаторное добровольчество: его формирование - это результат реализации концепции, правда его нынешнее существование – это фактор обоснования появления концепции. Одновременно добровольчество в глоссарии – это деятельность вне рамок какого-либо оплачиваемого труда, а компенсаторное добровольчество - это работа за минимальную заработную плату.

11 Основные претензии к Концепции как к документу Низкая культура обоснований. Анализ правовой среды и/или состояния добровольчества в Пермском крае не выдерживает никакой критики. Документ выдает желаемое за действительное. Тенденциозность (или необоснованность) выделения приоритетов ( и на уровне проблем, и на уровне решений) Некомпетентность и манипуляции с примерами, доходящие до непатриотизма. Вылезающая из всех щелей неинформированность разработчиков о контексте и полноте практики добровольчества вынуждает приводить примеры не из существующей российской, а из зарубежной действительности. Документ не «сопряжен» ни с какими государственными стратегическими документами. Это плохо закомпонованная смесь блогового манифеста с «курсовой».

Основные претензии к Концепции как к «запуску» деятельности. Скоропостижность создания и «вбрасывания» Концепции - это непозволительное для регионального управления ребячество. Привешивание громкого ярлыка «Пермский социальный феномен». Хамское обсуждение (необсуждение) основных положений Концепции на Пермском открытом добровольчеством форуме. Неряшливость в анализе имеющегося в регионе опыта и потенциала. Главное: Нанесение ущерба гражданским инвестициям в имидж региона. Помимо этого это сознательное или неосознанное введение в заблуждение общественных и государственных политиков, участие которых в открытии Форума, делает их ответственными за присоединение к данной концепции. Гражданская безответственность, общественный моветон

Основные претензии к Концепции как к «запуску» деятельности Выбор в качестве основного демиурга и партнера в стратегии развития гражданской деятельности в Пермском крае организации без репутации и социального капитала (НАДО), да еще и на основании плохо соприкасающихся с действительностью выводов – это компроментация Большого Пермского Стиля (как государственного, так и гражданского). Деятельность, описанная в концепции – бесполезна. Она не может быть реализована с зафиксированными в ней результатами. Более того, ее реализация будет генерировать огромное количество новых проблем и дополнительных издержек (и не только для добровольческой деятельности).

Спасибо за внимание!