1. Методика определения новизны при рецензирования публикаций о решении известной задачи, известным путем с помощью известных средств Дорофеев Анатолий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Изменения в правовом регулировании деятельности вузов после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Транксрипт:

1. Методика определения новизны при рецензирования публикаций о решении известной задачи, известным путем с помощью известных средств Дорофеев Анатолий Александрович – к.т.н., д. пед. н., профессор кафедры «Ракетные двигатели», декан факультета «Ракетно-космическая техника», член редакционных советов (Раздел – Педагогика) электронных изданий «Наука и образование» (ВАК) и «Гуманитарный вестник» МГТУ им. Н.Э. Баумана - Дорофеев Анатолий Александрович – к.т.н., д. пед. н., профессор кафедры «Ракетные двигатели», декан факультета «Ракетно-космическая техника», член редакционных советов (Раздел – Педагогика) электронных изданий «Наука и образование» (ВАК) и «Гуманитарный вестник» МГТУ им. Н.Э. Баумана - Рассмотрены проблемно-методические аспекты выявления и определения полезности и научной новизны в описании решения известной задачи известным путем с помощью известных средств, использованных по прямому назначению, (содержательно- ситуационная формула), и предлагаются формализованные подходы к определению целесообразности публикации (на примере публикаций педагогической тематики). Функции рецензента рассматриваются как деятельностно-целевой аналог действий оппонента при защите диссертационной работы или патентного эксперта. Рассмотрены проблемно-методические аспекты выявления и определения полезности и научной новизны в описании решения известной задачи известным путем с помощью известных средств, использованных по прямому назначению, (содержательно- ситуационная формула), и предлагаются формализованные подходы к определению целесообразности публикации (на примере публикаций педагогической тематики). Функции рецензента рассматриваются как деятельностно-целевой аналог действий оппонента при защите диссертационной работы или патентного эксперта. Ключевые слова: типизация статей, задачи, научная новизна, полезность, цель, средства, педагогическая практика, педагогическая технология. Ключевые слова: типизация статей, задачи, научная новизна, полезность, цель, средства, педагогическая практика, педагогическая технология.

2. Типизация статей, предназначенных к опубликованию в научно-практическом журнале, входящем в перечень ВАК, по деятельностно-результативным признакам Научно-теоретические статьи – научно-фундаментальный или на- учно-прикладной продукт, содержат описание и/или анализ известных или новых, созданных авторами теоретических моделей (концепция, гипоте- за, закон, закономерность, теория, учение) и/или методик их разработки и реального или потенциально возможного применения к исследованию про- цессов и явлений реального мира, как правило, имеющих актуальную или потенциальную общественную (социальную) ценность, полезность. Научно-теоретические статьи – научно-фундаментальный или на- учно-прикладной продукт, содержат описание и/или анализ известных или новых, созданных авторами теоретических моделей (концепция, гипоте- за, закон, закономерность, теория, учение) и/или методик их разработки и реального или потенциально возможного применения к исследованию про- цессов и явлений реального мира, как правило, имеющих актуальную или потенциальную общественную (социальную) ценность, полезность. 2. Научно-практические статьи – научно-прикладной продукт, содержат описание известных или новых научных экспериментов или научных наблюдений реальных явлений и процессов (методики, технологии, их аппаратная реализация, результаты), их оценка (воспроизведение, апробация, опровержение). 2. Научно-практические статьи – научно-прикладной продукт, содержат описание известных или новых научных экспериментов или научных наблюдений реальных явлений и процессов (методики, технологии, их аппаратная реализация, результаты), их оценка (воспроизведение, апробация, опровержение). 3. Практические статьи – обмен положительным производственным опытом, производственными достижениями, прикладной продукт, содержат описание практики решения актуальных задач в реальных природных или антропогенных условиях, технологии, результатов, в том числе, отрицательных и выявленных проблемных вопросов и предложения по их преодолению, пути (способы, методики) повышения качества достигаемых результатов 3. Практические статьи – обмен положительным производственным опытом, производственными достижениями, прикладной продукт, содержат описание практики решения актуальных задач в реальных природных или антропогенных условиях, технологии, результатов, в том числе, отрицательных и выявленных проблемных вопросов и предложения по их преодолению, пути (способы, методики) повышения качества достигаемых результатов

3. Принципы анализа качества работы – по реализо- ванной степени достижения цели (приближения к цели). Цели публикации – публичное (неопределенному кругу лиц) изложение инфор- мации о решении полезной задачи, т.е. частичное (с элементами ноу-хау) обоб- ществление авторского результата, достижения: Цели публикации – публичное (неопределенному кругу лиц) изложение инфор- мации о решении полезной задачи, т.е. частичное (с элементами ноу-хау) обоб- ществление авторского результата, достижения: Интегральная цель по ВАК: информация, описывающая охраняемый результат интел- лектуальной деятельности (ОРИД), например, патент, или полезная модель [1]. Интегральная цель по ВАК: информация, описывающая охраняемый результат интел- лектуальной деятельности (ОРИД), например, патент, или полезная модель [1]. Конкретизация целей опубликования по типам статей: Конкретизация целей опубликования по типам статей: 1. Научно-теоретические статьи – концепция, гипотеза, закон, закономерность, теория, учение и/или методик их разработки и реального или потенциально возможного приме- нения как сведения, содержащие информацию, необходимую и достаточную для их верификации и/или воспроизведения; достаточность для авторства ОРИД 2. Научно-практические статьи – сведения об известных или новых научных экспери- ментах или научных наблюдениях реальных явлений и процессов (методики, техноло- гии и их аппаратная реализация, результаты), достаточные для верификации и/или воспроизведения; достаточность для авторства ОРИД. 3. Практические статьи – сведения о практическом решении актуальных задач в реаль- ных природных или антропогенных условиях, технологии, результатов, в том числе, выявленных проблемных вопросов и предложения по их преодолению, пути (способы, методики) повышения качества достигаемых результатов в объеме, достаточном для их воспроизведения и/или верификации.

4. Деятельностно-содержательная структура решения задачи, описанной в публикации: постановка задачи (выбор предмета, объекта, субъекта, типа взаимодействия с результатом – целью, характеризуемой показателями качества и/или эффективности) как достижения некоторого общественно полезного результата; постановка задачи (выбор предмета, объекта, субъекта, типа взаимодействия с результатом – целью, характеризуемой показателями качества и/или эффективности) как достижения некоторого общественно полезного результата; выбор пути решения (способы, методы – методология, алгоритмы или эвроритмы – аналоги алгоритмов, но с вероятностным достижением результата; содержание воздействия, действия или взаимодействия с объектами или субъектами); выбор пути решения (способы, методы – методология, алгоритмы или эвроритмы – аналоги алгоритмов, но с вероятностным достижением результата; содержание воздействия, действия или взаимодействия с объектами или субъектами); выбор средств, с использованием которых реализуется выбранный путь (типовой инструментарий, например, типовые образовательные методики, приемы, стимулы, учебники, наглядные пособия, приспособления и т.п.). выбор средств, с использованием которых реализуется выбранный путь (типовой инструментарий, например, типовые образовательные методики, приемы, стимулы, учебники, наглядные пособия, приспособления и т.п.). Тогда содержательно-ситуационная формула, отражающая ОТСУТСТВИЕ сущностной НОВИЗНЫ, соответствующее минимальным различиям предложенного и известного решений, может быть записана в виде: решение известной задачи (1) известным путем (2) с помощью известных средств (3), использованных по прямому назначению с достижением эффекта, для получения которого они разрабатывались. Т.е. отличия есть или могут быть, но они являются (признаются экспертизой) несущественными, т.е. не влияющими заметно на конечный результат.

В деятельностно-результативном подходе научная новизна состоит в получении ранее не известных научных данных и/или примене- ние таких данных при решении научно-прикладной задачи, т.е. практи- ческой задачи, решаемой на основе применения научных знаний и/или инструментария – научно-практическая новизна. В деятельностно-результативном подходе научная новизна состоит в получении ранее не известных научных данных и/или примене- ние таких данных при решении научно-прикладной задачи, т.е. практи- ческой задачи, решаемой на основе применения научных знаний и/или инструментария – научно-практическая новизна. Генерация нового происходит из-за наличия различий (новых по отношению к известной совокупности существенных признаков или новой их совокупности или перегруппировки) хотя бы в одной из пере- численных трех позициях, а именно: Генерация нового происходит из-за наличия различий (новых по отношению к известной совокупности существенных признаков или новой их совокупности или перегруппировки) хотя бы в одной из пере- численных трех позициях, а именно: По п.1 (слайд 4) – задача – новизна может быть обеспечена изменением сущностной характеристики задачи образования как процесса и результата [2] (другой показатель качества цели, например, профессиональная ком-петентность вместо ЗУНов и др.) или объекта- субъекта фасилитации (другая возрастная группа учащихся, другая специфика группы в инклюзивных образовательных технологиях или др.). 5. Признаки и условия возникновения сущностной научной или научно-практической новизны. ВЫВОДЫ

6. Признаки и условия возникновения сущностной научной или научно-практической новизны. ВЫВОДЫ ( продолжение) По п. 2 (слайд 4) – путь или способ решения – различия (указанные автором или выявленные экспертом) в существенных признаках образовательной (педагогической) технологии, определяемой нами [3] как упорядоченная последовательность непосредственных или опосредованных субъект- субъектных (обучающий-обучающийся) взаимодействий, обеспечивающих в совокупности достижение образовательных целей при условии удовлетворения определенных требований к свойствам субъектов, средств и процессов взаимодействия. Кроме того, изложение только 1 и 2-го этапов может рассматриваться как общественно полезный результат в виде сформулированной, поставленной научной задачи (постановочная научная новизна). По п. 3 (слайд 4) – различия в средствах обучения и воспитания [2] – при- боры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инстру- менты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, ин- формационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудио- визуальные средства, печатные и электронные образовательные и информаци- онные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. По п. 3 (слайд 4) – различия в средствах обучения и воспитания [2] – при- боры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инстру- менты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, ин- формационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудио- визуальные средства, печатные и электронные образовательные и информаци- онные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

7. Признаки и условия возникновения сущностной научной или научно-практической новизны. ВЫВОДЫ ( окончание) Интегральная сущностная новизна: получение качественно нового результата как системного (синергетического) эффекта применения известных средств для решения известной задачи известным путем при воздействии новых ранее отсутствующих существенных факторов как предпосылок (глобализация, компьютеризация и др.).

8. Тезаурус по [2] Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обуче- ния, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в инте- ресах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность прио- бретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятель- ности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллек- туального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профес- сионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обуче- ния, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в инте- ресах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность прио- бретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятель- ности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллек- туального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профес- сионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе со- циокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе пра- вил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе со- циокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе пра- вил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни; ………………. ……………….

9. Литература 1. Министерство образования и науки РФ, Рекомендации по изменению подходов к публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени (дорожная карта) – Url: - (обращение ) 2. Федеральный закон от «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ. Url: документы/2974/файл/1543/ ФЗ_Об_образовании _в_Рос- сийской _Федерации.pdf – (обращение ) документы/2974/файл/1543/ ФЗ_Об_образовании _в_Рос- сийской _Федерации.pdfhttp://минобрнауки.рф/ документы/2974/файл/1543/ ФЗ_Об_образовании _в_Рос- сийской _Федерации.pdf 3. Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. – М.: сер. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, – 396 с.: (Педагогика в техническом университете)