Планирование и организация интеллектуальных соревнований в школе Дубенский Ю.П. Сергиенко Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Планирование и организация интеллектуальных соревнований в школе Дубенский Ю.П. Сергиенко Е.И.

В интеллектуальных соревнованиях осваивается творческая активность, исследовательская активность. Интеллектуальное соревнование – ворота в поле науки. «Быть ученым – значит быть учеником» Белл Даниел.

Обучение нацелено на освоение необходимых ЗУНов (логика: «успешный ребенок - успешная школа») ребёнок успешен, если он освоил необходимые ЗУНы по всем предметам; учитель успешен, если он подготовил всех учеников по своему предмету в соответствии с требованиями ЗУНов; школа успешна, если все ученики по всем предметам у всех учителей показывают знания, соответствующие требованиям ЗУНов

Ориентир новых стандартов – развитие личности ребёнка Цели деятельности ОУ создание условий для роста мотивации ребёнка к образованию; создание условий, обеспечивающих преемственность между ступенями образования; создание условий для роста самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Обучение нацелено на достижение личностных результатов каждого ученика (логика: «успешная школа – успешный ребенок») школа успешна, если всем ученикам создаются условия для роста мотивации к образованию, для самостоятельного выбора вида деятельности; обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого; учитель успешен, если он совместно с коллегами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка,создаёт необходимую для этого педагогическую среду соорганизации деятельности с ребенком, сопровождая тем самым каждого ребенка на пути его развития; ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Новый стандарт дает дополнительные возможности для реализации поставленных целей «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; на внеурочную деятельность»

В частности, «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.» с использованием как ресурсов школы, так и учреждений дополнительного образования

Исследование для ученика (учителя) новая область активности человека. Ситуация: для освоения технологии исследования человек переходит из освоенной им области активности в область новой для себя активности.

Проблема Как попасть в новую для себя область - освоение технологии исследования ?

Чтобы попасть в новую область активности нужно измениться

Для работы над собой нужны специальные среды, например, интеллектуальные соревнования.

Нарушение правил профессиональной активности = аварии.

Среда для работы над собой. Система интеллектуальных соревнований.

Кто такой исследователь? Процесс исследования начинается с выделения себя из окружающего мира.

После решения проблемы самоактуализации и самообнаружения потенциальный исследователь переходит ко второму этапу. Освоение законов окружающего мира. На данном этапе нужно знать содержание учебных текстов, выделить основные понятия, операционализировать выделенные понятия.

Что означает наличие знания? Понимание о предмете исследования формируется в процессе исследования. Двигаясь к новому, изменяя свои представления и себя, исследователь открывает в мире и себе (как части мира) новое знание. Исследование приводит исследователя к овладению предметом исследования (знанию). Знаю - значит, владею, могу осуществить активность по отношению к определенной части мира.

Я знаю как танцуют!

Как разрешить противоречие в отношениях учителя и ученика? С одной стороны учитель вынужден воздействовать на ученика (давать задания; оценивать; указывать), с другой стороны у учителя нет этического права воздействовать на ученика, т.к. это чужой человек и, последствия воздействий не предсказуемы.

Выделите существенный признак позиции ученика, продолжив предложение. Ученик - это человек, А) выполняющий все требования педагога. Б) хорошо знающий учебный материал. В) отказавшийся от своего мнения. Г) уважающий педагога. Д) успевающий по всем учебным предметам.

Из предложенных элементов составьте схему педагогического процесса. мотивация эмпатия рефлексия соорганизация учебная деятельность

Как спроектировать педагогическое пространство для одаренных детей, для эффективного проведения интеллектуальных соревнований? «Начать движение не от детей, а от педагогов». Чем педагог может «одарить» ребенка?

Учителя, умеющие одаривать детей, должны владеть набором определенных методик. Методики, являясь средством профессиональной деятельности, с одной стороны, с другой стороны могут быть продуктом экспериментальной деятельности.

Именно проектирование является составной частью изменений в социальной сфере.

Проектирование среды для «одаривания детей» выделение пространства целеполагание разработка норм проектирование заданий

I Всероссийский конкурс «Проектирование заданий для интеллектуальных соревнований»

Педагогическая мастерская

Конкурс Конкурс

I Всероссийский конкурс «Проектирование заданий для интеллектуальных соревнований»

– Когда?Когда?

Основная цель Конкурса - повышение качества конкурсных заданий интеллектуальных соревнований путем выявления и внедрения лучших методических разработок педагогов в этой области Зачем?Зачем?

Проекты заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников. Проекты заданий для комплексных (межпредметных) интеллектуальных соревнований учащихся начальной школы. Проекты заданий для предметных интеллектуальных соревнований учащихся 2-х – 6-х классов по Русскому языку. Проекты заданий для предметных интеллектуальных соревнований учащихся 2-х – 6-х классов по Математике. Номинации Номинации

Электронное методическое пособие «Сборник заданий для интеллектуальных соревнований» для всех. Сертификат участника Конкурса для педагогов, чьи проекты прошли конкурсный отбор. Дипломы I, II, III степени для победителей. Материальное вознаграждение для победителей в номинациях. Результаты Результаты

Вебинары Вебинары «Планирование и организация интеллектуальных соревнований в образовательном учреждении» «Методика разработки заданий для интеллектуальных соревнований дошкольников» «Методика разработки заданий для комплексных (межпредметных) интеллектуальных соревнований учащихся начальной школы» «Методика разработки заданий для предметных интеллектуальных соревнований учащихся 2-х – 6-х классов по Математике «Методика разработки заданий для предметных интеллектуальных соревнований учащихся 2-х – 6-х классов по Русскому языку»

ПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ. Спасибо!