ДЕКАНАТ ФФМО кафедра философии и социально-гуманитарных наук ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Подготовил: к.филос.н., доцент Рассказов Леонид Дементьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Педагогический совет МАОУ СОШ 13 «Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Все начинается со школьного порога»: нормативная основа,
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Презентация по теме «Конституция РФ» Выполнила: Бутусова Анастасия
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Конституция - это основной Закон государства, определяющий общественное и государствен- ное устройство страны, порядок и принципы образования представительных.
Конституция –основной закон страны. «Благо народа – высший закон» латинское изречение.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Конституция (от латинского Constitutio - устанавливаю)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Презентацию подготовил Кутузов Никита ученик 10 А класса МБОУ СОШ 14 г. о. Коломна Россия.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
20 лет Конституции РФ Подготовила Писарева И.М. Классный час.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

ДЕКАНАТ ФФМО кафедра философии и социально-гуманитарных наук ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ Подготовил: к.филос.н., доцент Рассказов Леонид Дементьевич Управление по воспитательной работе и молодежной политике 1

Сегодня мы наблюдаем кризис патриотического воспитания молодежи: прежние идеалы, нравственные и духовные ориентиры советского периода разрушены, а новые находятся в стадии осмысления и формирования. Патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданско- патриотический долг и предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Российской Федерации, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, а также учитывает глобализационные тенденции в мире, стране, медицинской сфере. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, вузу, медицинскому сообществу, появляется чувство ответственности за их могущество и уникальность, эффективную автономность, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности. Актуальность патриотического воспитания в России и вузе 2

Патриотизм (от греч. patris – родина, отечество) – любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, готовность подчинить свои личные интересы общим интересам страны, верно служить ей и защищать ее. Определение патриотизма 3

В Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года написано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011– 2015 годы» УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. 795 Нормативно-правовое обеспечение системы патриотического воспитания в РФ 4

Цель настоящего исследования: изучение особенностей патриотического воспитания молодежи и студентов в условиях развития демократии и совершенствования гражданского общества в рамках вуза медицинского профиля. Задачи: 1)обосновать актуальность данной темы в проблемных контекстах; 2)изучить особенности патриотического воспитания молодежи и студентов; 3)выявить мотивационные ресурсы патриотического воспитания; 4)предложить проект по совершенствованию патриотического воспитания обучающихся. Объект исследования – студенты, аспиранты, преподаватели, кураторы и должностные лица вуза. Предмет исследования – отношения, складывающиеся между обучающимися и профессорско-преподавательским составом вуза, а также между вузом и структурами, занимающимися вопросами патриотического воспитания молодежи и студентов в современной России. Цель, задачи и предмет исследования 5

вызвали к жизни следующие тенденции: Процессы демократизации российского общества и строительство его социальных институтов; Утрата многих традиций, в том числе и патриотических и прерывание межпоколенной связи: молодежь во многом перестала верить старшему поколению как носителю нормальных и непреходящих человеческих ценностей; Потребность поставить заслон деструктивным тенденциям в области формирования мировоззрения молодежи со стороны «новых реформаторов», которые с подачи зарубежных «консультантов» дезориентируют молодежь в современном мире, формируя и них настроения консъюмеризма; Потребность следовать аналогичному пути зарубежных стран, где культивируется от молодых ногтей верность родине, уважение к государственному флагу, гимну, гербу; Потребность в разъяснении негативных трендов, сформированных СМИ в умах молодежи, среди которых были незаслуженно принижены труженики, герои, честные люди, патриоты и возвышены воры, проститутки, пьяницы, убийцы, насильники и коррупционеры ; Восстановление фактов истинных достижений нашего народа в годы становления советской власти, гражданской и великой отечественной войны, 1990-х гг. и начала 2000-х гг. и показать не только ошибки и просчеты с эмоциональной долей критики, а принятием истории такой какая она есть: чтить ее, делать выводы и не допускать ошибок в будущем; Формирование правильное мировоззрения молодежи, соответствующее ее индивидуально возрастным и социально личностным особенностям, в том числе и ее познавательно-трудовом ориентировании. Необходимость патриотического воспитания 6

ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ постановка, развитие и совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся на период гг. ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ: 1)повысить роль учебной и внеучебной деятельности вуза в деле формировании у студентов патриотического сознания; 2)совершенствовать нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение функционирования системы патриотического воспитания обучающихся; 3)сформировать позитивное отношение в вузовской и студенческой среде к патриотическому воспитанию и положительной мотивации у молодых людей относительно активного участия в мероприятиях патриотической направленности; 4)внедрить в учебной и внеучебной деятельности организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; 5)повысить профессионализм организаторов и специалистов патриотического воспитания; 6)развить материально-техническую базу патриотического воспитания в учебных и внеучебных, студенческих, молодежных и самодеятельных коллективах и объединениях. Цель и задачи Концепции патриотического воспитания обучающихся в КрасГМУ (проект) 7

Основные мероприятия Концепции (согласно задач Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. 795) (проект) 8

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА Раздел 1. Повышение роли учебной деятельности вуза в деле формировании у студентов патриотического сознания Раздел 2. Повышение роли внеучебной деятельности вуза в деле формировании у студентов патриотического сознания Раздел 3. Совершенствование нормативно-правового обеспечения функционирования системы патриотического воспитания обучающихся Раздел 4. Совершенствование методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания обучающихся Раздел 5. Совершенствование информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания обучающихся Раздел 6. Формирование позитивного отношения в вузовской и студенческой среде к патриотическому воспитанию и положительной мотивации у молодых людей относительно активного участия в мероприятиях патриотической направленности Раздел 7. Внедрение в учебной и внеучебной деятельности организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы Раздел 8. Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания Раздел 9. Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в учебных коллективах и объединениях (группах) Раздел 10. Развитие материально-технической базы патриотического воспитания во внеучебных, студенческих, молодежных и самодеятельных коллективах и объединениях Основные мероприятия Концепции (предложения) 9

Раздел 1. Повышение роли учебной деятельности вуза в деле формировании у студентов патриотического сознания Мероприятия: Формирование на занятиях по философии, общественным и гуманитарным наукам общекультурных компетенций (ОК) Дата и место проведения: Согласно расписания / Учебные аудитории Участники/кол-во : Учебные группы / кол-во чел. Планируемый результат / критерий оценки: Знание, умение и владение ОК на уровне понятий и действий «взаимопомощь – семинар, зачет, экзамен», «уважения к другим народам – коммуникации на занятиях», «государственность – выполнение требований преподавателя», «милосердие – сдача крови», «символы патриотизма – ознакомление с символикой России, города, края, вуза, здравоохранения, медицинских учреждений», «соборность – заявления на семинарских занятиях о религиозных подходах, достижениях врачей и священнослужителей на благо человека» Ответственный : Преподаватель, куратор Примечание : Выполнено / не выполнено Основные мероприятия Концепции (предложения) 10

Раздел 2. Повышение роли внеучебной деятельности вуза в деле формировании у студентов патриотического сознания Мероприятия: Формирование на мероприятиях во внеучебной деятельности общекультурных компетенций (ОК) Дата и место проведения: Согласно плана куратора / Аудитории вуза, городские площадки, учреждения культуры города и края Участники/кол-во: Учебные или смешанные специально подобранные группы / кол-во чел. Планируемый результат/ критерий оценки: Знание, умение владение ОК на уровне понятий и действий «дружба на межнациональном уровне – календарные мероприятия «Дни культуры»», «веротерпимость – ознакомление на семинарском занятии с различными религиозными канонами», «благотворительность – обмен дарами учащих и учащихся в контексте учебного процесса», «социальные ценности – мобильность, ответственность, предприимчивость», «готовность к созиданию на благо Отечества, Здравоохранения и к их защите и помощи в ЧС – участие в волонтерских движениях, мероприятиях» Ответственный: Куратор Примечание: Выполнено / не выполнено Основные мероприятия Концепции (предложения) 11

1. Доля студентов, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству студентов (процентов) 2. Доля преподавателей, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству преподавателей (процентов) 3. Доля студентов, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию (процентов) 4. Доля преподавателей, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию (процентов) 5. Количество подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания (человек) 6. Количество выполненных вузовских, межвузовских и краевых (городских) мероприятий по патриотическому воспитанию по отношению к запланированному количеству (процентов) 7. Количество действующих патриотических объединений, коллективов, групп, в том числе студенческих и молодежных (единиц) 8. Количество историко-патриотических, героико-патриотических и гражданско- патриотических музеев, выставок, симуляционных (виртуальных) презентаций, табло, отражающих процесс и результаты патриотического воспитания (единиц) 9. Количество гражданско-патриотических лагерей (единиц) 10. Количество исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания и степень их внедрения в практику учебной и внеучебной деятельности КрасГМУ (штук/процентов) П Е Р Е Ч Е Н Ь обобщенных оценочных показателей реализации Концепции «Патриотическое воспитание обучающихся КрасГМУ на 2014–2020 гг.» 12

Концепция – это объединительная технология администрации, трудового коллектива и обучающихся для решения вопросов патриотического воспитания обучающихся. Компоненты Концепции: Конституция, государственный флаг, гимн, герб России, а также символика и гимн КрасГМУ: Краеведческая, вузовская культурно-историческая, социально-политическая, психолого-педагогическая, духовно- нравственная, правовая и гражданская компетентность; физическое здоровье и активность; традиционное чувство гражданской (отеческой, краевой, медицинской) гордости; воспроизводство местного, регионального патриотизма, выражающегося в привязанности, любви к родному городу, краю, вузу, спортивной команде и др.; дружба на межнациональном уровне; веротерпимость; уважения к другим народам; государственность; традиционность российских религий; российская соборность; милосердие; взаимопомощь; благотворительность; социальные ценности, направленные на будущее: целенаправленности, социальной мобильности, ответственности, предприимчивости; готовность к созиданию на благо Отечества, Здравоохранения, к их защите и помощи в ЧС; понимание патриотизма и его формирование как символа мужества, доблести и героизма, силы русского народа, как необходимое условие единства величия и могущества Российского государства через привитие обучающимся понимание их гражданского долга и уважения к закону. Заключительные положения Концепции патриотического воспитания в КрасГМУ (проект) 13

Куратор Концепции Управление по воспитательной работе и молодежной политике Факультеты (деканаты) Кафедры Кураторы Старосты Профорги Культорги Обучающиеся Структура реализации Концепции (предложения) 14

Устав вуза Концепция Воспитательный совет Совет кураторов Час куратора Мероприятия вуза Специальные мероприятия куратора Межвузовские и городские (краевые) культурные и патриотические мероприятия Механизм реализации Концепции (предложения) 15

Анализ проделанной работы (28 мая 2014 г.) 16

Патриотическое воспитание обучающихся: основные выводы и рекомендации Учитывая переходный период российского общества, а также неотвратимость проникновения ценностей техногенного общества, в рамках Патриотического воспитания обучающихся предлагается: 1. Возродить традиции воспитания патриотизма в исконно русском (российском) контексте. 2. Обеспечить преемственность межпоколенной связи в вузе между работниками вуза и студентами в части передачи нормальных и непреходящих человеческих ценностей. 3. Поставить заслон деструктивным тенденциям в области формирования мировоззрения молодежи, которые дезориентируют молодежь в современном мире, формируя и них настроения консъюмеризма. 4. Следовать аналогичному пути зарубежных стран, где культивируется от молодых ногтей верность родине, уважение к государственному флагу, гимну, гербу. 5. Разъяснять сущность негативных трендов, сформированных СМИ в умах молодежи – воров, проституток, пьяниц, убийц, насильников и коррупционеров. 6. Продвигать и возвышать в сознании студентов тружеников-врачей, героев, честных людей, патриотов. 7. Культивировать ценность семьи, милосердия, братства, солидарности, взаимовыручки. 8. Историю страны, медицины, вуза преподносить без изъятий, разъясняя доказательно события как свершившиеся факты с позиции предотвращения ошибок и просчетов в медицинской практике. 9. Формировать правильное мировоззрения обучающихся, соответствующее их индивидуально возрастным и социально личностным особенностям, в том числе и ее познавательно-трудовом ориентировании. 17

Патриотическое воспитание обучающихся: ключевые понятия КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: сочетание дидактической и эвристической деятельности Воспроизводство ВР и МП в познавательном контексте вуза через сочетание дидактической и эвристической деятельности. перспективном планировании Преемственность межпоколенных и традиционных форм и методов деятельности в перспективном планировании. доминирования национальной идентичности Адаптация воспитателей и воспитуемых в новых условиях потребительского общества при условии доминирования национальной идентичности. взаимодействия институтов кураторов и наставников Интеграция обучающихся и выпускников КрасГМУ в профессиональном сообществе врачей-клиницистов посредством взаимодействия институтов кураторов и наставников. 18

Благодарим за внимание! 19