Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Позюбан Д.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Advertisements

Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ.
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
«Права маленьких детей»
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств,
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая,
1 Единый день правовых знаний в дошкольном учреждении Совещание социальных педагогов ДОУ ЮВОУО Проводит: методист ОМК (НМЦ) Сапожникова Татьяна Анатольевна.
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не.
Информация для Совета педагогов. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна,
Декларация прав ребёнка. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Классный час Права ребенка – мои права Классный час, посвящённый правам детей. Составила: Львова Наталья Леонидовна учитель истории МКООУ «Школа – интернат.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Проект Измайловой Дианы и Королевой Виктории.
Декларация прав ребенка. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми.
Транксрипт:

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Позюбан Д.А.

1919 Комитет детского благополучия (оказание помощи сиротам и беспризорникам) 1946 ЮНИСЕФ (международная защита прав ребенка)

Разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных стандартов в области прав ребенка; Создание специального контрольного органа по защите прав ребенка; Содействие приведению национального законодательства в содействие с международными обязательствами; Оказание международной помощи через Детский фонд ООН

Декларация прав ребенка 1959 Конвенция ООН о правах ребенка 1989 Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990

Провозглашает права детей на: Имя Гражданство Любовь и Понимание Материальное обеспечение Социальную защиту Образование и возможность развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства Особое внимание уделяется защите ребенка (ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации)

Состоит из преамбулы и 54 статей Статьи детализируют индивидуальные права человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Ребенок - субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического, социального происхождения, имеет юридическое право на: Воспитание Развитие Защиту Активное участие в жизни общества

Формирование элементарных представлений о своих правах и свободах; Развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Формировать положительное самоощущение. Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям. Приобщать к ценностям сотрудничества с другими людьми. Развивать коммуникативные компетентности ребенка. Развивать социальные навыки. Формировать правовое сознание детей.

Принцип обучения: постепенное движение от самого "Я" до окружающего мира. Младший дошкольный возраст:Старший дошкольный возраст Сентябрь: Я – человек. Знакомство с Декларацией прав человека. Право на жизнь, свободу, семью. Октябрь: Я – человек. Право на жилье, пищу, личное имущество. Ноябрь: Я и моя семья. Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь Декабрь: Я и моя семья. Право на медицинскую помощь и охрану здоровья. Январь: Мой организм, или из чего я сделан. Право на гражданство Февраль: Я и мои игрушки.Защита детей. Март: Я и люди на Земле. Право на дружбу и собственное мнение. Апрель: Я и мои права.Сделал дело - гуляй смело. Май: Я и мои права.Я и общество.

6 Право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребёнка 7 Право на имя при рождении и гражданство 9 Право жить вместе с родителями 12 Право свободно выражать свои взгляды 16 Право на защиту от вмешательства в их личную и семейную жизнь 17 Право на получение информации, способствующей социальному и культурному развитию и защите от вредной информации 21 Право на пользование услугами системы здравоохранения 28 Право на образование 31 Право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни 35 Обязанность государства – прилагать все усилия для предотвращения похищения детей.

В течение года каждой теме, в том числе и при ознакомлении с доступными пониманию старших дошкольников статьями Конвенции, может быть полностью посвящено не более 1-2 фронтальных занятий. материал для формирования необходимых представлений, закрепления знаний может быть включен как часть занятий по ознакомлению с социальной действительностью по другим темам.

Предварительная работа и работа на закрепление материала ведется только в повседневной совместной и самостоятельной деятельности детей НОД должны носить игровой характер, проводиться в форме путешествий, КВН, праздников-концертов в зависимости от поставленных задач. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Ролевые, театрализованные игры Дидактические, коммуникативные игры и упражнения Прием драматизации (помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных Прием визуализации (помогает понять, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла и помощи) Чьи права нарушены?, Назови права героев, Выбери право, Кто больше?, Назови – не ошибись!, Я начну, а ты продолжи, Спасите Чипполино, Как исправить Бармалея?, Помогите Буратино, Найди ошибку и исправь, Выбери нужный ответ, Подбери пословицы к картинкам, Какими правами пользовались персонажи?

работа в группе по решению ситуаций и задач (отгадать, отыскать, раскрыть секрет) «Как справедливо разделить одну красивую куклу (машину); что делать, если всем одновременно хочется качаться на качелях;?; поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком..., если бы я поймал золотую рыбку..., если бы я вдруг превратился в...;

составить, смоделировать, видоизменить, сочинить 1. Выпуск групповой газеты Наши звездочки, где поместить интересные случаи из жизни детей с детскими комментариями, оценками. 2. Составление Декларации прав группы, в которую войдут такие правила, как: кто сильнее, тот уступит, умеешь сам – научи другого, 5 на 5 - не будем сдачу мы давать и так далее. 3. Изготовление индивидуальных книжек Права ребенка и книжек-раскладушек Ваши права, где дети при помощи символов и знаков изобразят права детей, защиту детей и их обязанности.

изготовление эмблем, плакатов и т.п. и их презентация Нельзя забирать игрушки Нельзя ломать чужую постройку «Вместе веселее»

Способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу. Дети научатся выделять себя из окружающего мира, взаимодействуя с другими людьми. Понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Определить цвет глаз, волос своего товарища, ощущать его тепло, воссоздавать зрительные образы.

Сюжеты хорошо известных сказок иллюстраций видео, аудиокассет, диафильмов

Начать следует с изучения ребят, особенностей их характеров, интересов и привязанностей. Учет этих особенностей поможет в установлении дружеских отношений между детьми, между мальчиками и девочками в создании атмосферы взаимопонимания, сопереживания. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, можно использовать устный народный фольклор, шутки, юмор, песни. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

В конце дня пусть дети рассказывают о своих поступках и на доске отметят положительное - звездочкой. Это поможет им самостоятельно выполнять определенные нормы и правила поведения. Беседы с детьми можно проводить от имени персонажа, пользующегося у детей популярностью. Установите групповые традиции: сказочный персонаж приходит к детям каждую неделю, зовет их на чаепитие и за неспешным разговором ведет беседы, отгадывает ребусы, кроссворды, загадки, разучивает стихи, пословицы, повторяет права и обязанности.

С детьми младшего возраста не нужно специально учить права, нужно реально ограждать и предохранять их от зла. Знакомить с отдельными статьями Конвенции начинают с подготовительной группы.

При знакомстве детей с их правами нужно помнить об «обратной стороне медали»:. если ребенок рассматривает каждое действие родителей через соблюдение или нарушений своих прав, это ведет к разрушению семьи Родитель для ребенка – непререкаемый авторитет. Когда рушится авторитет взрослого, у детей могут развиться патологические страхи. Если взрослого все время одергивать и показывать, какие права ребенка он в тот или иной момент нарушает, то взрослый утрачивает свой авторитет. Как только взрослый перестает быть в глазах маленького ребенка авторитетом, он прекращает быть для него защитником.