Деловая игра для педагогов ( КВН ) Знатоки ФГТ. Цель : проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 п. Новый Формирование культуры здоровья воспитанников.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Деловая игра для педагогов ( КВН ) Знатоки ФГТ

Цель : проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты. Задачи : 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ. 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

Разминка Конкурс капитанов

В каком году был издан приказ 655? 23 ноября 2009 года

Назовите направления развития ребенка ? познавательно - речевое, Физкультурно - оздоровительное, социально - личностное и художественно - эстетическое

Назовите основную форму работы с детьми ? Игра

Конкурс команд O Что такое инвариантная часть программы ? O Что такое вариативная часть программы ? это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально - экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования.

В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям ? В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ? Художественная литература В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей ? Безопасность Социализация

В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ? Социализация В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка ? Познание В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи ? Коммуникация

Раскройте понятие : « Совместная деятельность взрослого и детей » - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста ; деятельность двух или более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников ) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности ). Различают : - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей ; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач ;

Раскройте понятие : « Самостоятельная деятельность детей » - – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста : 1)свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ; 2)организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей ( эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Формы работы с детьми Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Сюжетные игры Игры с правилами Экспериментально – исследовательская Реализация проектов Беседа ситуативный разговор Составление отгадывание загадок · Сюжетные игры · Игры с правилами Совместные действия · Дежурство Поручение · Реализация проекта Наблюдение · Экскурсии · Решение проблемных ситуаций Экспериментирование · Коллекционирование Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами · Слушание · Исполнение · Импровизация · Экспериментирование · Музыкально - дидактические игры Чтение · Обсуждение · Разучивание

Проблемная ситуация как одна из форм работы с детьми.

Проблема ( от греч. задача ) - теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, обязательно предполагает противоречивую ситуацию между данными ( фактами и пр.) и требованием найти неизвестное. Проблемы делятся на естественные и специальные, преднамеренно создаваемые производственные, общественные, воспитательного характера. Проблемная ситуация - означает состояние интеллектуального затруднения, при котором человек испытывает потребность выйти из возникшего затруднения, разрешить его. Проблемная ситуация это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения : начало мышления в проблемной ситуации ( С. Л. Рубинштейн ). Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей ( или достигнутый ими уровень ) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

Различают два вида проблемных ситуаций : психологические и педагогические. * Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. * Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения : при объяснении ( новой темы ), закреплении, контроле, в процессе решения некоторого задания, упражнения. * Трудность управления проблемным обучением состоит в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный, поэтому от воспитателя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. * Конкретным способом выражения проблемы служат познавательные задачи и вопросы.

Проблемная ситуация специально создается путем применения особых методических приемов : Подведение дошкольников к противоречию : - ребенок на день рождение принес 10 больших конфет в группу и хочет всех угостить, а детей 20. Как вы думаете, всем хватит ? Что надо сделать, чтобы каждый из детей получил конфету ? Рассмотрение различных точек зрения : - как можно переложить 2 палочки в домике из счетных палочек, чтобы он смотрел в другую сторону ? Создание ситуаций выбора : стул, стол, диван, игрушка – ? Провокации : гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу ? Проблемные задачи : с ограниченным временем решения : нарисовать квадраты и прямоугольники на асфальте пока один ребенок считает до 10; с недостаточными или избыточными исходными данными : у всех детей для занятия приготовлен большой квадрат, а у одного ребенка маленький. Что будем делать ? на преодоление психической инерции : « Хорошо или плохо я сделал ?», « Могу ли я справиться с этой задачей или нет ?»

Тема : « Грибы » Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема : « Дома », « Свойства материалов » Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Тема : « Свойства материалов » В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. Тема : « Язык мимики и жестов » Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Тема : « Свойства металлов » Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

Интеграция это ( от лат. integrum целое ; лат. integratio восстановление, восполнение ) - обозначает объединение, взаимопроникновение. - Объединение каких - либо элементов ( частей ) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

Музыкальный конкурс Музыкальные импровизации на тему интеграции