Деловая игра для педагогов ( КВН ) Знатоки ФГТ
Цель : проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты. Задачи : 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ. 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
Разминка Конкурс капитанов
В каком году был издан приказ 655? 23 ноября 2009 года
Назовите направления развития ребенка ? познавательно - речевое, Физкультурно - оздоровительное, социально - личностное и художественно - эстетическое
Назовите основную форму работы с детьми ? Игра
Конкурс команд O Что такое инвариантная часть программы ? O Что такое вариативная часть программы ? это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально - экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования.
В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям ? В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений ? Художественная литература В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей ? Безопасность Социализация
В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ? Социализация В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка ? Познание В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи ? Коммуникация
Раскройте понятие : « Совместная деятельность взрослого и детей » - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста ; деятельность двух или более участников образовательного процесса ( взрослых и воспитанников ) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской ( равноправной ) позиции взрослого и партнерской формой организации ( возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности ). Различают : - непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей ; - совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач ;
Раскройте понятие : « Самостоятельная деятельность детей » - – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста : 1)свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно - развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально ; 2)организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей ( эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Формы работы с детьми Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Сюжетные игры Игры с правилами Экспериментально – исследовательская Реализация проектов Беседа ситуативный разговор Составление отгадывание загадок · Сюжетные игры · Игры с правилами Совместные действия · Дежурство Поручение · Реализация проекта Наблюдение · Экскурсии · Решение проблемных ситуаций Экспериментирование · Коллекционирование Моделирование · Реализация проекта · Игры с правилами · Слушание · Исполнение · Импровизация · Экспериментирование · Музыкально - дидактические игры Чтение · Обсуждение · Разучивание
Проблемная ситуация как одна из форм работы с детьми.
Проблема ( от греч. задача ) - теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения, обязательно предполагает противоречивую ситуацию между данными ( фактами и пр.) и требованием найти неизвестное. Проблемы делятся на естественные и специальные, преднамеренно создаваемые производственные, общественные, воспитательного характера. Проблемная ситуация - означает состояние интеллектуального затруднения, при котором человек испытывает потребность выйти из возникшего затруднения, разрешить его. Проблемная ситуация это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения : начало мышления в проблемной ситуации ( С. Л. Рубинштейн ). Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей ( или достигнутый ими уровень ) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
Различают два вида проблемных ситуаций : психологические и педагогические. * Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов педагога, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. * Проблемная ситуация может создаваться на всех этапах процесса обучения : при объяснении ( новой темы ), закреплении, контроле, в процессе решения некоторого задания, упражнения. * Трудность управления проблемным обучением состоит в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный, поэтому от воспитателя требуется использование дифференцированного и индивидуального подхода. * Конкретным способом выражения проблемы служат познавательные задачи и вопросы.
Проблемная ситуация специально создается путем применения особых методических приемов : Подведение дошкольников к противоречию : - ребенок на день рождение принес 10 больших конфет в группу и хочет всех угостить, а детей 20. Как вы думаете, всем хватит ? Что надо сделать, чтобы каждый из детей получил конфету ? Рассмотрение различных точек зрения : - как можно переложить 2 палочки в домике из счетных палочек, чтобы он смотрел в другую сторону ? Создание ситуаций выбора : стул, стол, диван, игрушка – ? Провокации : гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу ? Проблемные задачи : с ограниченным временем решения : нарисовать квадраты и прямоугольники на асфальте пока один ребенок считает до 10; с недостаточными или избыточными исходными данными : у всех детей для занятия приготовлен большой квадрат, а у одного ребенка маленький. Что будем делать ? на преодоление психической инерции : « Хорошо или плохо я сделал ?», « Могу ли я справиться с этой задачей или нет ?»
Тема : « Грибы » Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Тема : « Дома », « Свойства материалов » Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Тема : « Свойства материалов » В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. Тема : « Язык мимики и жестов » Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Тема : « Свойства металлов » Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.
Интеграция это ( от лат. integrum целое ; лат. integratio восстановление, восполнение ) - обозначает объединение, взаимопроникновение. - Объединение каких - либо элементов ( частей ) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.
Музыкальный конкурс Музыкальные импровизации на тему интеграции