Преемственность стандартов общего образования четырех уровней Выполнили : Мухаметзянова Ильсия, Худякова Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Advertisements

"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Преемственность стандартов общего образования четырех уровней Выполнили : Мухаметзянова Ильсия, Худякова Александра

Дошкольное образование O Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования ( далее - Программа ). O Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями ( далее вместе - Организации ). O Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями ( законными представителями ) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Стандарте учитываются : O 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования ( далее - особые образовательные потребности ), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья ; O 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт включает в себя требования к : O структуре Программы и ее объему ; O условиям реализации Программы ; O результатам освоения Программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. O Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

Программа направлена на: O создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ; O на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

O Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее - образовательные области ): O социально - коммуникативное развитие ; O познавательное развитие ; речевое развитие ; O художественно - эстетическое развитие ; O физическое развитие.

O Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста : O 1) предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; O 2) характер взаимодействия со взрослыми ; O 3) характер взаимодействия с другими детьми ; O 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

O Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. O Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях ( пункт 2.5 Стандарта ). O В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и / или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и / или культурных практиках ( далее - парциальные образовательные программы ), методики, формы организации образовательной работы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования O Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого - педагогическим, кадровым, материально - техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно - пространственной среде. O Требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. O Требования к развивающей предметно - пространственной среде. O Требования к кадровым условиям реализации Программы O Требования к материально - техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. O Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к кадровым условиям реализации Программы. O Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства ( гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность ), а также системные особенности дошкольного образования ( необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой - либо ответственности за результат ) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Начальное общее образование O Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( далее - Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: O к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; O к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.

Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. O метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. O предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

O При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно - практических и учебно - познавательных задач на основе : O системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии ; O обобщенных способов деятельности, умений в учебно - познавательной и практической деятельности ; O коммуникативных и информационных умений ; O системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы : O пояснительная записка ; O планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; O учебный план начального общего образования ; O программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; O программы отдельных учебных предметов, курсов ; O программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; O программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; O программа коррекционной работы 4 ; O система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Т РЕБОВАНИЯ к УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ O Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( далее – Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования: O к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; O к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.

. Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ; O метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ; O предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. O Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ O Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: O 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ; O 2) соблюдение : O санитарно - эпидемиологические требований образовательного процесса ( требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно - тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию ); O требований к санитарно - бытовым условиям ( оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены ); O требований к социально - бытовым условиям ( оборудование в учебных кабинетах и, лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося ; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха ; комнат психологической разгрузки ; административных кабинетов ( помещений ); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся ); O строительных норм и правил ; O требований пожарной и электробезопасности ; O требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений ; O требований к транспортному обслуживанию обучающихся ; O требований к организации безопасной эксплуатации улично - дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений ; O требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях ; O своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта ; O 3) архитектурную доступность ( возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения ).

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ O Стандарт включает в себя требования : O к результатам освоения основной образовательной программы ; O к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; O к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы O Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы : O личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно - смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме ; O метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно - исследовательской, проектной и социальной деятельности ; O предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно - проектных и социально - проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к структуре основной образовательной программы O Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего ( полного ) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. O Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( духовно - нравственное, спортивно - оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно - патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. O Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях », утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 ( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный Российская газета, 2011, 54), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. 85 ( зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, 4).

Требования к разделам основной образовательной программы: O Целевой раздел основной образовательной программы : O Пояснительная записка O Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы O Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы O Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, финансовые, материально - технические и иные условия реализации основной образовательной программы.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы включают O укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками ; O уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения ; O непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.