И.В.Серафимович, руководитель службы «Педагогический всеобуч» МОУ Городской Центр ПМСС, к.пс.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Формирование универсальных учебных действий.. Школа должна ребёнка: «научить учиться» «научить жить» «научить жить вместе» «научить работать и зарабатывать»
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование универсальных учебных действий. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Транксрипт:

И.В.Серафимович, руководитель службы «Педагогический всеобуч» МОУ Городской Центр ПМСС, к.пс.н.

Задачи психологической службы в современный период – привнесение с систему образования психологической культуры. За последнее время возросло знание только манипулятивной психологии. Образование ориентировано на развитие интеллектуальной сферы (сдача ЕГЭ), на личностные особенности обращают внимание в «критические моменты». Психологи чаще используют тесты и опросники, в лучшем случае – тренинги и не применяют культурно-нравственный потенциал науки. В настоящее время необходимо пробуждать и укреплять желание у родителей и педагогов сотрудничать друг с другом, надо пересмотреть всю структуру деятельности психологической службы. Приоритетным является психологическое просвещение всех участников ОП. Существуют проблемы взаимодействия психологических служб до уровня противостояния.

Основные тенденции в современной школе Новые стандарты призваны сформировать утраченные в обществе культурно-нравственные ценности, опираются на концепцию духовно- нравственного развития. Администрации ОУ и педагогам необходимы знания технологий формирования УУД в учебном процессе и внеучебной деятельности. Психологи должны понимать, как организовывать развивающий процесс по-новому. Необходима работа со всеми участниками ОП. При этом приоритетным с родителями является просвещение (буклеты, семинары), с администрацией – проектирование, мониторинг, консультирование, с педагогами – просвещение, консультирование, психологический анализ деятельности.

4 варианта работы психолога при внедрении ФГОС: Роль психолога недооценивается, и к участию в новых стандартах он не допускается «его не видят». Психолога готовы привлечь к участию во внедрении стандартов, а сам психолог не видит здесь своей роли, не владеет инструментарием или не считает нужным идти на такое взаимодействие. Администрация, педагоги считают, что психолог может через уроки психологии в одиночку «развить детей», и пытаются переложить ответственность на психолога. Психолога видят в качестве активного участника процесса и предлагают активно включиться в работу.

Данные на ноябрь 2011 Особенности организации процесса Особенности продукта деятельности 20%Мотивация на деятельность всего педагогического коллектива (практические технологии манипулирования с учетом различных классификаций типов личностей). Программы слабо структурированные, не дифференцируются основные отличия УУД, нет четкого понимания практичности и полезности проделанной деятельности. 15%Снятие сопротивления нововведениям у педагогического коллектива, включение инициативных членов педагогического коллектива в творческие команды, группы. Программы касаются отдельных занятий, нет целостной программы по каждому отдельному предмету, характеристики некоторых УУД поняты и осмыслены на высоком уровне. 50%Делегирование в административном порядке отдельным педагогам, психологу (руководителям МО, способным начинающим педагогам, замотивированным при защите на категорию и т.д.) отдельных подпрограмм, которые администратор структурирует в единое целое. Целостные программы, четко прописанные, с выходом на УУД, понимании на хорошем уровне всех УУД. 15%Выполнение администратором (завучем) всей необходимой документации. Завуч владеет информацией, коллектив не «видит» возможностей реализации «оторванной от жизни программы»

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Виды Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подведение под понятия, распознавание объектов; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выявление родо-видовых и ситуативно существенных признаков; выдвижение гипотез и их доказательство. Познавательные УУД. Знаково-символические УУД Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ