Требования к современному уроку к современному уроку Ошлыкова В.И., методист по русскому языку и литературе и литературе БОУ «ИПКиППРО РА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Система дидактических принципов деятельностного метода Маркова Галина Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ2»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Требования к современному уроку к современному уроку Ошлыкова В.И., методист по русскому языку и литературе и литературе БОУ «ИПКиППРО РА»

Что значит современный урок?

«Современный» употребляется в качественном (переносно-оценочном) значении. Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной парадигме. Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося.

Каждое время предъявляет свои требования к уроку Кто не знает, куда плыть, никакой ветер не будет попутным Сенека.

Организация образовательной среды основывается на дидактических принципах: Деятельности Деятельности НепрерывностиЦелостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности – предполагает формирование у обучающихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования (в том числе и УУД) на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного образовательного стандарта).

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у обучающихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

Демократизация отношений (ФГОС) уравнивание ученика и учителя в правах; уравнивание ученика и учителя в правах; право на ошибку; право на ошибку; право на собственную точку зрения; право на собственную точку зрения; соблюдение Конвенции о правах ребенка; соблюдение Конвенции о правах ребенка; стиль отношений учителя и учеников: стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Изменилась стратегия обучения. На смену девизу: «Прочитай, запомни, перескажи» «Прочитай, запомни, перескажи» пришел девиз: «Исследуй проблему, изучай ситуацию, принимай решение, доказывай своё мнение, анализируй полученный результат.

Практическая работа (урок математики в 3 классе) Охарактеризуйте урок с позиции системно-деятельностного подхода системно-деятельностного подхода

Требования ФГОС: -к результатам образования: -1).предметным (усвоение знаний, умений и навыков, социального опыта в рамках отдельного учебного предмета); -2).метапредметным (освоение различных способов деятельности); - 3).личностным (формирование системы ценностных отношений обучающихся).

ФГОС диктуют необходимость перехода от декларации к реальному использованию системно-деятельностного подхода и соответствующих ему технологий обучения; формированию универсальных учебных (метапредметных) действий обучающихся; осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построению учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии. 2

При системно-деятельностном подходе : При системно-деятельностном подходе : - усвоение знаний – не самоцель, а средство развития познавательных и творческих способностей ученика; - усвоение знаний – не самоцель, а средство развития познавательных и творческих способностей ученика; - ученик работает в зоне своего ближайшего развития, - ученик работает в зоне своего ближайшего развития, где он способен решать учебные задачи, в том числе и где он способен решать учебные задачи, в том числе и такие, которых раньше он решать не мог; такие, которых раньше он решать не мог; - знания не передаются в готовом виде, а строятся в - знания не передаются в готовом виде, а строятся в процессе познавательной, исследовательской процессе познавательной, исследовательской деятельности; деятельности;

- усваивается не просто сумма знаний, а определённая система понятий ; - усваивается не просто сумма знаний, а определённая система понятий ; -научные понятия включены в контекст решения жизненных задач; -от индивидуальной формы усвоения знаний к учебному сотрудничеству; -повышается удельный вес самостоятельной деятельности обучающихся деятельности обучающихся

- Сталкивать учащихся с явлениями, которые входят в противоречие с имеющимися представлениями - Побуждать выдвигать альтернативные объяснения, предположения, догадки - Давать возможность исследовать свои предположения в малых группах - Давать возможность применять новые представления к широкому кругу явлений и ситуаций - Давать возможность применять новые представления к широкому кругу явлений и ситуаций

- Учить не всему, а главному - Учить не всему, а главному - Содержание не самоцель, а средство развития личности - Акцент не на память, а на мышление - Характер деятельности учителя и ученика личности - Акцент не на память, а на мышление - Характер деятельности учителя и ученика преимущественно творческий - Оправданная смена деятельности в течение урока - Нацеленность на успех. преимущественно творческий - Оправданная смена деятельности в течение урока - Нацеленность на успех.

Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) Мотивация Пробное действие Цель Затруднение

Пробное действи е Затруд- нение Мотивация КИ П цель проект Рефлексивный метод Само- оценка Реали- зация проект а Само- контроль Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон) При включении учащихся в учебную деятельность организуется прохождение ими 1-го шага формирования УУД на уроках по разным учебным предметам.

Нужно ли учителю составлять план урока?

В лабиринте мыслей легко потеряться без плана. В лабиринте мыслей легко потеряться без плана. Д.И. Менделеев. Д.И. Менделеев.

Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания об уча ю щихся

Дидактическая задача это предполагаемый, планируемый учителем результат: усвоить (повторить, закрепить) основные понятия, факты (конкретно); сформировать(продолжить формировать) …

Обучающие цели: обеспечение в ходе урока усвоения (повторения, закрепления) основных понятий, теорий, фактов (конкретно); создание условий для формирования (продолжения формирования) умений…, общеучебные умения, навыки (например, составление плана проведения опыта), формирование УУД (навыков самоконтроля и др.)

Воспитательные цели: содействие в ходе урока формированию личностных УУД: мировоззренческих идей, воспитанию гражданственности; общечеловеческих ценностей, здоровья личности и т.д., формирование коммуникативных УУД

Развивающие цели: создание условий для развития у школьников познавательных или регулятивных УУД (умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; развивать самостоятельность и волю школьников)

Структура урока в технологии системно-деятельностного подхода 1. Организационный момент. 1. Организационный момент. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу» Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу» (1 – 2 минуты) (1 – 2 минуты) У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, включение детей в деятельность; выделение содержательной области. У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность, включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: Приёмы работы:. учитель высказывает добрые пожелания детям. предлагает им подумать, что пригодится для успешной работы на уроке

II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. (4 – 5 минут) (4 – 5 минут) Возникновение проблемной ситуации: Возникновение проблемной ситуации:. актуализация ЗУН;. создание проблемной ситуации;. выявление и фиксирование в речи: где и почему возникло затруднение;. чётко проговаривается тема и цель урока.

III. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникло затруднение?», «Чего мы ещё не знаем?» ; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникло затруднение?», «Чего мы ещё не знаем?» ; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. (4 – 5 минут) (4 – 5 минут) Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог. Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Цель: решение устных задач и обсуждение Цель: решение устных задач и обсуждение (7 –8 минут) (7 –8 минут) Способы: диалог, групповая или парная работа Способы: диалог, групповая или парная работа Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Выведение алгоритма. Выведение алгоритма. Новые правила необходимо выразить своими словами. Новые правила необходимо выразить своими словами.

V. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (4 –5 минут) (4 –5 минут) Способы: фронтальная работа, работа в парах Способы: фронтальная работа, работа в парах Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий с проговариванием. Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий с проговариванием.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. (4 –5 минут) (4 –5 минут) Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий) выполняется письменно. Каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий) выполняется письменно. Каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. Методы: самоконтроль, самооценка. Методы: самоконтроль, самооценка. При проверке работы каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. При проверке работы каждый должен себя проверить – всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7 –8 минут) (7 –8 минут) Сначала предложить обучающимся выбрать из набора заданий только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Сначала предложить обучающимся выбрать из набора заданий только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. (2 –3 минут) (2 –3 минут) Вопросы: Вопросы: 1. Какую задачу ставили? 1. Какую задачу ставили? 2. Удалось решить поставленную задачу? 2. Удалось решить поставленную задачу? 3. Каким способом? 3. Каким способом? 4. Какие получили результаты? 4. Какие получили результаты? 5. Что нужно сделать ещё? 5. Что нужно сделать ещё? 6. Где можно применить новые знания? 6. Где можно применить новые знания?

При планировании современного урока При планировании современного урока необходимо ставить цели для учителя и для обучающихся на каждом этапе урока

Типы учебных занятий

1. уроки изучения нового учебного материала; 2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.); 3. уроки обобщения и систематизации ; 4. комбинированные уроки; 5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и н авыков.

Типы уроков 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ 1) 2) УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т.Д.; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

УРОК ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИЗУЧЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1) 2) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 1) 2) КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов

Методы обучения Репродуктивные: Репродуктивные: - Объяснительно – иллюстративные, - Собственно-репродуктивные Продуктивные : Продуктивные : - Проблемное обучение, - Частично поисковые(эвристические ) Исследовательские Исследовательские

На современном уроке: На современном уроке: Продуктивные методы Продуктивные методы - Проблемное обучение, - Частично поисковые (эвристические ) Исследовательские методы Исследовательские методы

Мотивация познавательной деятельности школьников Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность. Мотивация создает готовность к восприятию, концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность. Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, делает изучаемое личностно значимым. Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, делает изучаемое личностно значимым.

Приёмы создания мотивации: Приёмы создания мотивации: 1) связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники; 1) связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники; 2) показ недостаточности имеющихся знаний; 2) показ недостаточности имеющихся знаний; 3) создание проблемной ситуации; 3) создание проблемной ситуации; 4) использование художественной и научно- популярной литературы, произведения искусства; 4) использование художественной и научно- популярной литературы, произведения искусства; 5) экскурсы в историю; 5) экскурсы в историю; 6) использование сравнений; 6) использование сравнений; 7) привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов; 7) привлечение занимательных примеров, опытов, парадоксов; 8) использование игровых ситуаций и др. 8) использование игровых ситуаций и др.

Формы организации самостоятельной работы: фронтальные, фронтальные, индивидуальные, индивидуальные, групповые, групповые, коллективные, коллективные, парные парные

В современном уроке преобладают формы: В современном уроке преобладают формы: групповые, групповые, коллективные, коллективные, парные парные

Обучение в малых группах Обучение в малых группах Уча других, мы учимся сами. Сенека Сенека

Обучение в малых группах: Обучение в малых группах: Уча других, мы учимся сами. Сенека. Сенека. Шаг 1. определить количество групп и количество учеников в группе. Шаг 1. определить количество групп и количество учеников в группе.

4 – 5 человек в группе. 4 – 5 человек в группе. 1. Лидер (организатор-руководитель) 1. Лидер (организатор-руководитель) 2. оппоненты (противник) 2. оппоненты (противник) 3. помощник лидера (исполнители) 3. помощник лидера (исполнители) 4. сомневающийся (оценщик-контролёр) 4. сомневающийся (оценщик-контролёр)

Количество групп Количество групп

Шаг 2. Состав рабочей группы Шаг 2. Состав рабочей группы

Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, его помощника и контролёра Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, его помощника и контролёра

Шаг 3. Планирование организации рабочей группы. Шаг 3. Планирование организации рабочей группы.

Вначале нужно дать инструкцию, что делает каждый участник команды. Вначале нужно дать инструкцию, что делает каждый участник команды.

Шаг 4. Спланировать представление результатов работы каждой группы в какой- либо форме: устного отчёта (доклада), рисунка, схемы, модели, инсценировки и т.п.) Шаг 4. Спланировать представление результатов работы каждой группы в какой- либо форме: устного отчёта (доклада), рисунка, схемы, модели, инсценировки и т.п.)

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина. 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность обучающихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Технологическая карта как способ планирования урока

Что такое «технологическая карта»? Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Параметры: этапы урока; цели; содержание учебного материала; методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся; деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Основное предназначение технологической карты : отражение деятельностного подхода в обучении, так как на каждом этапе урока отслеживается деятельность учителя и ожидаемые действия обучающихся.

Технологическая карта урока Этапы урока, время ЦельУУД Действия учителя Действия учащихся

Технологическая карта урока (разработки иных авторов) Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды формируем ых УУДАнализ Актуализация знаний, необходимых для изучения поэзии Задаёт вопрос: Как мы отличим стихотворени е от текста, написанного прозой? - Отвечают на поставленный учителем вопрос - принимать и сохранять учебную цель и задачу - Все ли действия, осуществляем ые детьми перечислены? -Формируется ли названное УУД посредством учебного задания? -- К какому виду УУД оно относится? - Все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены??

Формулировки деятельности учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулировка деятельности обучающихся Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Ситуация успеха Ситуация успеха Снятие страха как подготовка к предстоящей деятельности, придание ученику уверенности в себе. «Очень нужно это сделать», «У тебя это непременно получится», «Здесь нет ничего страшного». Снятие страха как подготовка к предстоящей деятельности, придание ученику уверенности в себе. «Очень нужно это сделать», «У тебя это непременно получится», «Здесь нет ничего страшного». Авансирование успешного результата. «…И именно ты с этим справишься лучше..» Авансирование успешного результата. «…И именно ты с этим справишься лучше..» Инструктирование – скрытая инструкция по выполнению «Вероятно, следует начать с..», Инструктирование – скрытая инструкция по выполнению «Вероятно, следует начать с..», «Не забудь, пожалуйста, о..». «Не забудь, пожалуйста, о..». Внесение мотива – обучающийся должен хорошо представлять, ради чего(или кого) выполняется работа. «Мы очень надеемся на твой успех», «Только ты сумеешь защитить честь класса..» Внесение мотива – обучающийся должен хорошо представлять, ради чего(или кого) выполняется работа. «Мы очень надеемся на твой успех», «Только ты сумеешь защитить честь класса..» Заключительная оценка. Здесь важным является оценка отдельного момента в работе учащегося. Заключительная оценка. Здесь важным является оценка отдельного момента в работе учащегося. «Хочу отметить..», «Следует выделить..», «Наивысшей похвалы заслуживает..» «Хочу отметить..», «Следует выделить..», «Наивысшей похвалы заслуживает..»

4. Хорошо разбираться в психологии ребенка, уметь проанализировать и понять его поведение, 5. Эффективно взаимодействовать с семьями своих обучающихся 6. Уметь результативно действовать в меняющихся условиях и новых ситуациях 7. Принимать самостоятельные и ответственные решения 8. Конструктивно взаимодействовать с другими людьми.

Значительное место отводится методической грамотности учителя, которая состоит в умении отразить содержание урока в его структуре, и методическому мастерству, позволяющему осуществить урок в единстве содержания и формы.

Современный учитель – это учитель, открытый новшествам, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным.

Современный учитель – это учитель, мотивированный на работу с обучающимися, относящийся к своей работе как к призванию, способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию. Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём. (Китайская пословица) (Китайская пословица)

78 Говоря об уроке XXI века, невозможно не упомянуть о современных информационно- коммуникационных технологиях (ИКТ). Конечно, у современного учителя должен быть свой сайт, своя электронная почта, но это только средства, инструменты. ИКТ должны быть и на уроке, и в процессе подготовки к нему, но их применение не делает урок современным или устаревшим. Современным урок делает только заинтересованный учитель.

Урок первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем. Я вижу важнейшую воспитательную цель урока в том, чтобы зажечь у маленького человека огонёк жажды познания. Урок первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем. Я вижу важнейшую воспитательную цель урока в том, чтобы зажечь у маленького человека огонёк жажды познания. В.А. Сухомлинский. В.А. Сухомлинский.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!