О БРАЗОВАНИЕ ГОРОДА З ИМЫ : ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Уразаева Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Advertisements

«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно пространственная развивающая среда ДОО Шалатонова Н.М. Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР –д/с «Алёнушка»
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Презентация к уроку на тему: Презентация проекта "ФГОС ДО.Предметно-развивающя среда"
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ДC 174 Старший воспитатель Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Умка» Составитель: воспитатель группы компенсирующей направленности Мазаник.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Транксрипт:

О БРАЗОВАНИЕ ГОРОДА З ИМЫ : ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Уразаева Марина Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории Роль развивающей среды для развития личности ребенка в группе раннего возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. 1155

П ОНЯТИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА « Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно- гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых»

ФГОС ДО 3.3. Т РЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

ФГОС ДО 3.3. Т РЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ ПРОСТРАНСТВА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ

Р ОЛЬ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ НА ПРИМЕРЕ ЕЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ Организующей Воспитательной Развивающей

Цель организующей функции – предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностями формировать интересы. При формировании предметно-развивающей среды необход имо: избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами; создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова); исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. Развивающая функция предполагает, что содержание среды каждой деятельности должно соответствовать "зоне актуального развития" самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" самого сильного в группе ребенка.

«Ребенок развивается при помощи своих рук, пользуясь ими как инструментом человеческого интеллекта» М. Монтессори

Ц ЕЛЬ : создание условий для активной разнообразной манипулятивной деятельности детей с предметами, а также развитие их крупной моторики

З АДАЧИ : Помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Конструирование среды для саморазвития творческой активности дошкольника.

Центр театра и ряженья Книжный центр Центр двигательной активности Центр изобразительной деятельности Центр природы Центр физического развития Центр уединения Игровой центр Музыкальный центр Центр сенсорики Развивающая предметно- пространственная среда

П РОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ СЕНСОМОТОРИКИ

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ НАБОРЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ

М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ С ВОДОЙ

П РОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, АППЛИКАЦИИ И ЛЕПКИ И ИГРОВОЙ УГОЛОК

П РОСТРАНСТВО С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ И ПОНИМАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ

М АТЕРИАЛЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ В ОБЫДЕННЫХ УМЕНИЯХ ЖИЗНЕННОЙ ПРАКТИКИ

П РИЕМЫ ОБЫГРЫВАНИЯ СРЕДЫ Показ предмета, его название Показ действия с предметами, их название Предоставление возможности свободы выбора действий с этими предметами

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).

П РЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Имеет привлекательный вид Выступает в роли естественного фона жизни ребенка Снимает утомляемость Положительно влияет на эмоциональное состояние Помогает ребенку индивидуально познавать окружающий мир Дает возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью

П ОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе Отсутствие конфликтов среди детей Наличие продуктов детской деятельности Динамика развития ребенка Невысокий уровень шума

С ОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ : 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 5. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей

Таким образом, развивающая среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.