Основные требования ФГОС ООО и современное преподавание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Advertisements

Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Современный урок в свете новых ФГОС Выступление на городском семинаре «Этот единый красивый мир» учителя русского языка и литературы гимназии 1748 «Вертикаль»
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Критерии анализа современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Транксрипт:

Основные требования ФГОС ООО и современное преподавание

Документы федерального значения, которыми необходимо руководствоваться при введении ФГОС ООО Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования. Инструктивно­-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ); Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ); Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /46 и от /59); О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ); Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03).

«Образование для жизни» «Образование на протяжении всей жизни».

Авторитарный СопричастныйСтили преподавания Групповая работа

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; компетентностный подход; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; расширение информационного поля и поиск информации из разных источников (в том числе структурирование и анализ). дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от навязывания позиций и оценок к обсуждению, аргументированию, проведению дискуссий, выбору собственной позиции). большая связь с повседневной жизнью (через анализ ситуаций). повышение мотивации к образованию (в т.ч. к самообразованию). Требования к методике преподавания с введением ФГОС ОО

п./ п. Наименование разделов и тем программы Всего часов Организация урока Дата проведения Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (метапредметных умений) Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных умений и навыков Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Что подлежит контролю и виды контроля усвоения учебного материала в ходе данного урока. Планируемая Фактическая I. Название изучаемой темы (раздела) 1.1 Тема урока Тема урока 2 и т.д. Итого: Календарно - тематический план

Универсальные учебные действия Виды: Личностные (ценности, нормы, цели и смыслы, выбор); Регулятивные (в том числе действия саморегуляции, поведение); Познавательные; Знаково-символические (понимание, планирование, рефлексия); Коммуникативные (диалог, интеграция, сотрудничество).

Метапредметный урок- это урок, целью которого является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметный урок- это урок, на котором необходимо в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения. Метапредметный урок- это урок, с помощью которого ребенок включается в разные типы деятельности, связанных с анализом своеобразных способов действия каждого конкретного ребенка, тем самым создает условия для его личностного роста. Метапредметный урок

Отличия метапредметного урока от интегрированного урока и урока с межпредметными связями Метапредметный урок Интегрированный урок Урок с межпредметными связями цель: личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие. цель: глубокое усвоение знаний за счёт обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям (реализация межпредметных связей) цель: закрепление знаний учащихся по предмету за счёт параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук

Метапредметные умения Организационные В сфере поиска, отбора и работы с информацией Коммуникативные Рефлексивные

ФГОС как система требований к результатам образования Планируемые результаты Предметные Метапредметны е Личностные

Классификация стратегий преподавания Пассивная Активная Интерактивная

ПАССИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное воздействие)

АКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (линейное взаимодействие)

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ (круговое взаимодействие) Учитель

Использование стратегий в преподавании Отношения Информация Воспроизведение Произведение Творчество Директивные Наставничество Партнерские

Достижение личностных результатов -Высказывание своего мнения, доказательство утверждения -Высказывание отношения к фактам, событиям -Опора на субъектный опыт -Установление связи с повседневной реальностью -Показ практической значимости

Рефлексия умений (Отношение к произошедшему, выделение трудностей, присвоение опыта) -Сравнение полученных результатов с ожидаемыми -Оценка своей работы и работы одноклассников (непосредственная и опосредованная) -Оценка своих достижений, исходя из выделенных критериев…

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.