Цвет Цветовое зрение Измерение восприятия цвета Диаграмма цветности Цветовой охват Цветовые модели Инструменты управления цветом в системах графического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Advertisements

Глаз (лат. oculus) сенсорный орган (орган зрительной системы) человека и животных, обладающий способностью воспринимать электромагнитное излучение в световом.
Глаз и зрение. Глаз – орган зрения животных и человека. Человек видит не глазами, а посредством глаз: информация передается через зрительный нерв, зрительные.
Выполнила ученица 9-го класса МОУ «ПСШ» Колесникова Лидия.
Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Графика и анимация Цветовые модели А.Г.Баханский.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Цветовые Модели. С физической точки зрения цвет это набор определённых длин волн, отражённых от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет Каким.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Зрение Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы объектов, определять расстояние Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Системы цветов в компьютерной графике
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Палитры цветов в системах цветопередачи Цветовая модель RGB Цветовая модель RGB Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMY Цветовая.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Учитель информатики ООШ 17 Лагута С.Н. г. Кременчуг, 2010 г.
Транксрипт:

Цвет Цветовое зрение Измерение восприятия цвета Диаграмма цветности Цветовой охват Цветовые модели Инструменты управления цветом в системах графического дизайна Цвет – это то, что кажется… Фейнмановские лекции по физике Лукьянович И.Р.

Основная задача -"передать" правильное изображение зрительному нерву. Структуры глаза выполняют разные функции: оптической системы, проецирующей изображение; системы, воспринимающей и "кодирующей" полученную информацию для головного мозга; "обслуживающей" системы жизнеобеспечения. Роговица - прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды, она имеет большую преломляющую силу. Входит в оптическую систему глаза. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза - склерой. Передняя камера глаза - это пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью. Строение глаза человека C2

Строение глаза человека «Мозг выдумал, как ему взглянуть на мир». Свет через роговицу попадает в глаз, преломляется и отображается на сетчатке. Желтое пятно = центральная ямка. В этом участке острота зрения особенно велика. Слепое пятно – в этом месте сетчатка не имеет чувствительности к свету. C1

C3 Радужка - по форме похожа на круг с отверстием внутри (зрачком). Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Радужка отвечает за цвет глаз (если он голубой - значит, в ней мало пигментных клеток, если карий - много). Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате, регулируя светопоток. Зрачок - отверстие в радужке. Его размеры обычно зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок. Хрусталик - "естественная линза" глаза. Он прозрачен, эластичен - может менять свою форму, почти мгновенно "наводя фокус", за счет чего человек видит хорошо и вблизи, и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик, как и роговица, входит в оптическую систему глаза. Стекловидное тело - гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Стекловидное тело поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ. Входит в оптическую систему глаза. Сетчатка - состоит из фоторецепторов (они чувствительны к свету) и нервных клеток. Клетки-рецепторы, расположенные в сетчатке, делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках, вырабатывающих фермент родопсин, происходит преобразование энергии света (фотонов) в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видеть при плохом освещении, также они отвечают за периферическое зрение. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали (отвечают за центральное зрение), дают возможность различать цвета. Наибольшее скопление колбочек находится в центральной ямке (макуле), отвечающей за самую высокую остроту зрения. Сетчатка прилегает к сосудистой оболочке, но на многих участках неплотно. Именно здесь она и имеет тенденцию отслаиваться при различных заболеваниях сетчатки. Склера - непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока, переходящая в передней части глазного яблока в прозрачную роговицу. К склере крепятся 6 глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний и сосудов. Сосудистая оболочка - выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли, обычно сигнализирующие о каких-либо неполадках. Зрительный нерв - при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг. C4

Строение роговицы Знание строения роговицы особенно пригодится тем, кто хочет понять, как проходит эксимер-лазерная коррекция и почему она проходит именно так, и тем, кому предстоит операция на роговице. Эпителиальный слой - поверхностный защитный слой, при повреждении восстанавливается. Так как роговица - бессосудистый слой, то за "доставку кислорода" отвечает именно эпителий, забирающий его из слезной пленки, которая покрывает поверхность глаза. Эпителий также регулирует поступление жидкости внутрь глаза. Боуменова мембрана - расположена сразу под эпителием, отвечает за защиту и участвует в питании роговицы. При повреждении не восстанавливается. Строма - наиболее объемная часть роговицы. Основная ее часть - коллагеновые волокна, расположенные горизонтальными слоями. Также содержит клетки, отвечающие за восстановление. C1

Десцеметова мембрана - отделяет строму от эндотелия. Обладает высокой эластичностью, устойчива к повреждениям. Эндотелий - отвечает за прозрачность роговицы и участвует в ее питании. Очень плохо восстанавливается. Выполняет очень важную функцию "активного насоса", отвечающего за то, чтобы лишняя жидкость не скапливалась в роговице (иначе произойдет ее отек). Таким образом эндотелий поддерживает прозрачность роговицы. Количество эндотелиальных клеток в течение жизни постепенно снижается от 3500 на мм 2 при рождении до клеток на мм 2 в пожилом возрасте. Снижение плотности этих клеток может происходить из-за различных заболеваний, травм, операций и т.д. При плотности ниже 800 клеток на мм 2 роговица становится отечной и теряет свою прозрачность. Шестым слоем роговицы часто называют слезную пленку на поверхности эпителия, которая также играет значительную роль в оптических свойствах глаза. Строение роговицы C2

Структура сетчатки Свет входит снизу. На периферии располагаются в основном палочки, в центре (желтое пятно) – колбочки. Все чувствительные к свету клетки не связаны со зрительным нервом непосредственно, а соединены с другими клетками, которые связаны между собой. Другие типы клеток выполняют функции переноса информации зрительному нерву. Информация не сразу поступает в мозг, а частично «осмысливается» сетчаткой.

Механизм зрения Сетчатка не что иное, как часть самого мозга (в структурном и этимологическом отношении). Прежде чем передать мозгу сигнал, сетчатка производит часть вычислений в трех слоях клеток. Затем результат вычислений передается по зрительному нерву в мозг. Факт/предположение, что существует 3 основных сорта пигмента не означает, что должно быть три сорта ощущений. Другая теория цветового зрения. Психологи: существует четыре кажущихся чистых цвета – голубой, желтый, зеленый, красный, в том смысле, что ни один из них не принимает участия в образовании других. Нервные связи, согласно теории цветового зрения b-голубой, y- желтый, g- зеленый, r-красный, w- белый,bk-черный

Цвет и спектральные распределения Одинаковые цветовые ощущения могут быть вызваны светом различного спектрального состава. Цвет это ощущение, которое возникает в сознании человека при воздействии на его зрительный аппарат электромагнитного излучения с длиной волны в диапазоне от 380 до 760 нм.

Кривая яркости Сплошная кривая – на свету; пунктирная – в темноте. Эффект Пуркинье. Спектральная чувствительность глаза

Измерение цветовых ощущений 1 уравнивающий цвет на экране; 2 уравниваемый цвет на экране; 3 разделительная перегородка; 4 источники белого света с фильтрами; 5 регуляторы яркости; 6 источник белого света: 7 призма; 8 шторка; 9 поле, которое видит наблюдатель; 10 зеркала, перенаправляющие световые потоки. BG +R B+r 1 R =gG+bB Y=rR+gG

Основные законы колориметрии Колориметрия – наука, которая изучает цвет и его измерения. Законы Г.Гроссмана 1. Любые четыре цвета находятся в линейной зависимости, хотя существует неограниченное число линейно независимых совокупностей этих цветов. Любые три по-разному окрашенных пучка света могут образовывать какой угодно цвет, если смешать их в нужной пропорции X=a 1 A+b 1 B+c 1 C, где A, B, C – линейно независимые цвета, a 1, b 1, c 1 – количества смешиваемых цветов. 2. Если в смеси трех цветовых компонент одна меняется непрерывно, в то время, как две другие остаются постоянными, цвет смеси также изменяется непрерывно. X=a 1 A+b 1 B+c 1 C, Y=a 2 A+b 2 B+c 2 C, Z=X+Y=(a 1 + a 2 )A+(b 1 +b 2 )B+(c 1 +c 2 )C 3. Цвет смеси зависит только от цветов смешиваемых компонент и не зависит от их спектральных составов.

Диаграмма цветности Если привести любой видимый свет к одной и той же интенсивности и затем спроецировать все построение в трехмерном пространстве на плоскость, получится фигура, называемая стандартной диаграммой цветности. Треугольник RGB содержит все цвета, получаемые с положительными коэффициентами.

Диаграмма цветности Проекция цветового пространства человека в ЦКС xyY на плоскость xy и цветовой охват идеального RGB устройства Любой цвет, полученный смешением двух заданных цветов, изображается точкой, лежащей на линии, соединяющей эти цвета.

Трехцветные коэффициенты смешивания RGB Цветовые коэффициенты чистых спектральных тонов для некоторого выбора основных цветов 1 – красный, 2 – зеленый, 3 – синий.

Диаграмма цветности у дихроматов Смешение цветов у дейтеранопов Смешение цветов у протанопов

Цветовой охват Цветовой охват офсетного печатного станка внутри цветового пространства человека (ЦКС L*a*b*) Фигура, приблизительно описывающая цветовое пространство человека в ЦКС L*a*b*

Физико-химические свойства цветового зрения Кривые спектральной чувствительности для рецепторов(?), воспринимающих три (?) основных цвета. Кривая чувствительности глаза при сумеречном зрении и кривая поглощения зрительного пурпура.

Модель Lab CMS – система управления цветом. Ее цель – достижение одинаковых цветов отпечатков на всех этапах полиграфического процесса – от сканера до печатного станка. Сканер, монитор (RGB), фотонаборный и печатный станок (CMYK) работают на основе аппаратно-зависимых цветовых моделей. Необходим конвертер, стандарт, к которому приводятся цвета на всех этапах производства. Для этого используется аппаратно- независимая модель Lab ЦКС L*a*b* в двух разных графических представлениях. Любой цвет определяется яркостью L и двумя хроматическими компонентами: a изменяется в диапазоне от зеленого до красного, b – диапазоне от синего до желтого. Параметры Lab изменяются от 0 до 255. В середине шкалы – серая тока.

Модель RGB Аддитивная трехканальная модель. Описывает цвет излучающих предметов.

Получение цвета в субтрактивной модели

Модель CMY Субтрактивная модель. Полиграфическая триада. CMY+K=CMYK

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна С1 CMYK-четырехканальная цветовая модель

Модель HSV HSB Hue - цветовой тон Saturation - яркость Value(Braitnis) - интенсивность Наиболее близка человеческому восприятию. Модель компьютерных художников

Инструменты работы с цветом в системах графического дизайна С2

С3 Инструменты работы с цветом…

Проверка гармонии алгеброй Дополнительные и смежные цвета С1

Проверка гармонии алгеброй С2 Триадные цвета Светлая триада

Проверка гармонии алгеброй С3 Триадные цвета Теплая триада

Проверка гармонии алгеброй С4 Гармоничный пентагон

Создание от тенков

Тени и ссылочные цвета

Именованные цвета Создание именованных цветов в Xara. Позволяет сформировать палитру публикации.

Триадные эквиваленты плашечных цветов Плашечные цвета = простые, используются для точного воспроизведения и для публикаций, содержащих небольшое (до четырех, включая черный) отдельных цветов. Краски плашечных цветов поставляются смешанными (в отдельных банках), а триадные получаются смешением красок на отпечатке листа. Выбираются из каталога – бумажного и электронного.

Плашечные цвета в Xara CorelDraw

Web-безопасная палитра Обеспечивает одинаковое отображение цветов на мониторах разных типов => сайт выглядит одинаково.

Цветовой охват устройств Цветовые охваты устройств в проекции на плоскость xy: 1 цветовой охват сканера AGFA Snapscan 1236; 2 цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 3 цветовой охват принтера Epson St. Photo 1290 на бумаге Premium Semigloss Photo Paper; 4 цветовой охват усредненного евроофсетного печатного станка Совокупность всех цветовых ощущений, которые может воспроизвести данное устройство, называется цветовым охватом этого устройства (gamut). С1

Цветовые охваты различных устройств в ЦКС L*a*b*: 1 цветовой охват сканера AGFA Snapscan 1236; 2 цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 3 цветовой охват принтера Epson St. Photo 1290 на бумаге Premium Semigloss Photo Paper; 4 цветовой охват усредненного евроофсетного печатного станка Цветовой охват устройств С2

Определение цветовых координат для аппаратных данных цветовоспроизводящих устройств Профайл (профиль) устройства это подробное описание цветовоспроизводящих свойств данного устройства, зафиксированное в файле с расширением ICM (ICC). Представляет собой таблицу, где регистрируемые/ отображаемые устройством ввода/вывода цвета преобразуются в одну цветовую модель => в Lаb. Отличается даже в пределах модели, зависит от условий эксплуатации и возраста устройства => нельзя построить раз и навсегда.

Color Management System Систему управления цветом формируют: Аппаратно-независимая цветовая модель, PCS (Profile Connection Space), по отношению к которой строятся профили конкретных устройств. Профили устройств, в которых указаны все характеристики представления цвета конкретным устройством. В различных файлах, OC, программах. Создание профайла = калибровка. Модули управления цветом (Color Management Modules, CMM), интерпретирующие данные о цвете и информацию профилей и формирующие инструкции для каждого из устройств.

Mетодика подмены внегамутных цветов 1 цветовой охват монитора Mitsubishi 2020U; 2 цветовой охват усредненного евроофсетного станка. Хорошо видно, как охват евроофсета "вылезает" из охвата монитора в голубых и пурпурных областях

Формулы преобразований из модели в модель var_R = ( R / 255 ) //RGB values = 0 ÷ 255 var_G = ( G / 255 ) var_B = ( B / 255 ) var_Min = min( var_R, var_G, var_B ) //Min. value of RGB var_Max = max( var_R, var_G, var_B ) //Max. value of RGB del_Max = var_Max - var_Min //Delta RGB value V = var_Max if ( del_Max == 0 ) //This is a gray, no chroma... { H = 0 //HSV results = 0 ÷ 1 S = 0 } else //Chromatic data... { S = del_Max / var_Max del_R = ( ( ( var_Max - var_R ) / 6 ) + ( del_Max / 2 ) ) / del_Max del_G = ( ( ( var_Max - var_G ) / 6 ) + ( del_Max / 2 ) ) / del_Max del_B = ( ( ( var_Max - var_B ) / 6 ) + ( del_Max / 2 ) ) / del_Max if ( var_R == var_Max ) H = del_B - del_G else if ( var_G == var_Max ) H = ( 1 / 3 ) + del_R - del_B else if ( var_B == var_Max ) H = ( 2 / 3 ) + del_G - del_R if ( H 1 ) ; H -= 1 } RGB->HSV В общем виде CMY->RGB RGB ->CMY

Движение и цвет

Физиология зрения Нервные связи, управляющие механическими движениями глаза Нервная связь глаза со зрительной корой

Электронная микрофотография палочки