ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Графическая информация. Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового (непрерывного) изображения.
Кодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способы представления графической информции.
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Представление графической информации 11 класс А15.
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (8 класс) по теме: Презентация "Формирование изображения на экране монитора"
Широкое применение получила специальная область информатики - компьютерная графика Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных.
Кокорин В В "Мирненская СОШ" Кодирование графического изображения Расчёт объёма кода изображения на экране компьютера.
Растровое изображение на экране монитора ПИКСЕЛЬ – минимальный участок изображения, имеющий определенный цвет.
ЕГЭ Урок 5 Кодирование графической информации. Двоичное кодирование графической информации в компьютере Двоичное кодирование графической информации в.
Методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме: Как кодируется графическое изображение
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Kодирование графической информации. Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-
1)8 2)2 3)16 4)4 Для хранения растрового изображения размером 128x128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в.
Кодирование графической информации Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. M N M * N 640 * * *1024.
Kодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способ При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений,
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было за кодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Яркость базовых цветов ЦветКод Красный Зелёный Синий 000 чёрный синий зелёный голубой красный пурпурный жёлтый белый 111 Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i. Глубина цвета Количество цветов в палитре 82 8 = = =

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Частота обновления экрана не менее 75 Гц Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 x 480 и палитрой из цветов. Решение. N = K = 640 x 480 N = 2 i, I = K x i I ? = 2 i, i = 16, I = 640 x 480 x 16 = 2 6 x 10 x 2 4 x 30 x 2 4 = = 300 x 2 14 (битов) = 300 x 2 11 (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ: 600 Кбайт.

Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i. Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный конспект Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора. Видеопамять Видеопроцессор Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного (R), зелёного (G) и синего (B). N = 2 i, где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета