Какой мед мы едим? Авторы: Достовалов Никита Шелковой Павел БОУ г. Омска «Гимназия 146»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Капля йода в бочке меда Автор: Иванов Сергей, 10а класс.
Advertisements

Выполнили: Нефедов Максим и Настя, учащиеся 3 «Б» класса Консультанты: Патрина Т.М. и Санина Т.Б. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
«Божественный нектар» Исследование качества меда, купленного в магазинах с. Козьмино Ленского района Архангельской области год Работа выполнена.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.
Кириешки: вред или польза? Автор: Нахкур Александра, Школа 19, 6 «В» класс.
Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 г. Егорьевска Автор: Миникина Нелли ученица 8 класса Руководитель: учитель.
Лабораторная работа 1 «Органические вещества семени» 1.
«Определение качества мёда» Секция химии Выполнила: ученица 10 класса Третьякова Мария Научный руководитель: учитель химии Антипина Ксения Николаевна.
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовил: Тарасов С.П 7 2 класс.
"Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед".
Исследовательская работа Автор: Бондаренко Елизавета, обучающаяся 2 класса «А» МБОУ СОШ 7 г. Реутов Московской области Руководитель: Цветкова Елена Викторовна,
Обнаружение крахмала в продуктах питания Подготовили: Свиридова Виктория Геннадьевна Оксенчук Вероника Витальевна Россия, ХМАО г. Пыть-Ях, МБОУ СОШ 6 10.
«Молочные реки в кисельных берегах…» Семья Романчук Максима.
Проект « Для чего пчела летает» Средней группы Вид проекта: Исследовательско – творческий Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: Дети и.
Исследовательский проект: «ПЧЕЛИНЫЙ ТРУД ИЛИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОДУКТ : КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД » Выполнила: Чижикова Вера Ученица 4 «А» класса Классный.
«Органические вещества семени» «Органические вещества семени» Лабораторная работа Презентацию для вас подготовила: Виктория Плёнкина ученица6 в класса.
Фучеджи Оксана Александровна 2009 г.. ЦЕЛЬ: Провести тест –пробы на обнаружение веществ, находящихся в пищи: жиры, белки, витамин С, крахмал, сахар.
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Транксрипт:

Какой мед мы едим? Авторы: Достовалов Никита Шелковой Павел БОУ г. Омска «Гимназия 146»

Я очень люблю мед. Поэтому каждый год наша семья покупает мед в деревне с пасеки. Недавно у нас закончился мед и мы с мамой купили в магазине новую баночку. Мед оказался совсем не похожим, на тот, что мы покупаем в деревне. Весь ли мед, который мы покупаем, высокого качества и не имеет посторонних примесей? вопрос: Предложил своему другу поискать вместе ответ на данный вопрос, мама одобрила.

План нашей работы: 1. Купить образцы меда в разных магазинах, на рынке (маленькие порции). 2. Найти в интернете литературу о меде. 3. Прочитать о методах исследования качества меда. 4.Определить, каким методом исследования я могу воспользоваться в домашних условиях. 5. Провести исследование. 6. Сделать вывод. 7. Дать рекомендации покупателям.

образца Где купили 1. Магазин «Новатор» 2. Магазин «Триумф» 3. Магазин «Сибириада» Результаты:

Для определения качества меда мы нашли в литературе несколько методов. В домашних условиях можно определить содержание свободной воды, которая приводит к брожению меда, и наличие крахмала в фальсифицированном меде. Определение крахмала Пробы меда разводят небольшим количеством воды и добавляют пипеткой по одной капле спиртового раствора йода. Появление синей окраски крахмала говорит о том, что мед фальсифицированный. Определение свободной воды Тест на смачивание бумаги. Капните немного мёда на второсортную бумагу, например, на газету. Если капля начала растекаться, бумага вокруг неё намокла, то это указывает на излишнее содержание в мёде воды или на ненатуральность мёда. Настоящий мёд не намочит газету, а капля будет упругой. Химический карандаш окунают в мед, а затем пробуют писать на белой бумаге. Если карандаш оставляет окрашенный след, то в меде присутствует свободная вода.

Собранный мёд пчёлы запечатывают в сотках восковыми крышечками. Но делают они это не сразу, а позволяют лишней влаге испариться, попутно труженицы снабжают мёд особыми веществами, которые, убивая бактерии и микроорганизмы, не позволяют мёду портиться. Получается, что уже собранный и почти готовый продукт пчёлы доводят до идеального состояния. Этот процесс и называется дозреванием мёда. В условиях рынка, когда все стремятся получить выгоду быстрее и больше, многие недобросовестные пчеловоды опустошают ульи задолго до того, как пчёлы посчитают его готовым. Это позволяет им в ущерб качеству продукта начать реализовывать его раньше других, да и пчёлы, оставшись совершенно без мёда, инстинктивно начинают заготавливать его активнее. Чем плох невызревший мёд? Главное – он содержит слишком много влаги. И дело тут даже не в том, что вы переплачиваете за обычную воду, ещё хуже, что страдает качество продукта. Такой мёд долго не хранится, быстро начинает бродить и меняет свои вкусовые и целебные качества.

образца Где купили Результат опыта 1. Магазин «Новатор»След карандаша на бумаге синий 2Магазин «Триумф»След карандаша на бумаге синий 3. Магазин «Сибириада»След карандаша на бумаге серый Вывод Незрелый мед был в пробе, купленной в магазине «Сибириада»

образца Где купили Результат опыта 1. Магазин «Новатор» Цвет бурый 2Магазин «Триумф» Цвет бурый 3. Магазин «Сибириада» Цвет бурый Вывод В исследуемых пробах фальсифицированный мед не обнаружен.

Исследование качества меда показало, что покупать этот продукт надо в специализированных магазинах, у знакомых в деревне и исключить случайных продавцов.