Знаки и символы искусства Знаки и символы искусства 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знаки и символы искусства С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами,
Advertisements

Знаки и символы в искусстве. Знаки и символы С первобытных времен различные виды изображений(скульптур ные, живописные, графические) являлись знаковыми.
Искусство как универсальный способ общения Знаки и символы искусства.
Искусство – проводник духовной энергии. Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и о том, что может быть,
Голландский натюрморт Рисование натюрморта в стиле « Vanitas»
Изображение предметного мира – натюрморт «Простое подражание легко воспринимающимся объектам – возьмём, к примеру, хотя бы цветы и фрукты – уже может быть.
Голландский натюрморт XVII в Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
Натюрморт ( фр. nature morte « мёртвая природа ») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА Г.О.НОВОКУЙБЫШЕВСК.
Стрельцы В середине XVI столетия в России появились пехотные войска, которые были вооружены огнестрельным оружием - мушкетами. Название войско получило.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Понятие «Натюрморт». Основы композиции. 1.Основные законы композиции. 2.Правила композиции. 3.Средства композиции. Особенности ведения тонового рисунка.
Кусов Магомет 7 « Б » класс. Натюрморт ( фр. nature morte « мёртвая природа ») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие.
Натюрморт (фр. nature morte «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Гербы и эмблемы. Знак – это изображение, имеющее ТОЛЬКО ОДНО, лишь ему свойственное ЗНАЧЕНИЕ. Знак лаконично и точно передает конкретную информацию.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Поль Гоген
Учитель ИЗО МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.. Натюрморт (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben,
Транксрипт:

Знаки и символы искусства Знаки и символы искусства 8 класс.

Знаки и символы искусства С первобытных времен различные виды изображений (скульптурные, живописные, графические) являлись знаковыми и символическими кодами, которые использовались древними людьми для осуществления обрядов, сохранения и передачи информации. Любой значительный звук, жест, вещь, событие может быть либо знаком, либо символом. 900igr.net

Различные виды изображений Различные виды изображений являлись знаковыми и символическими кодами

.

Знаки это общепринятые условные обозначения предметов, явлений, действий. Примерами знаков могут служить дорожные знаки или условные обозначения на географических картах, звуковые сигналы SOS или сирена скорой помощи, самые разные жесты и т. п.

Символ Символ – это предмет, действие, раскрывающее какой-либо образ, понятие, идею.

Символ в искусстве является художественным образом, воплощающем какую-либо идею. Символ, как загадка, многозначен, его смыслы можно раскрывать до бесконечности в отличие от знака, который всеми понимается одинаково. Глубина понимания символа зависит от способности человека к интерпретации, от его эрудиции и интуиции.

ВАНИТАС (лат. vanitas, букв. - «суета, тщеславие») жанр живописи, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп

Натюрморт - ВАНИТАС (суета сует) -Черепа -Свечи -Цветы - Листы с нотами - Музыкальные инструменты

PÉRPETUÚM MOBILE (перпетуум мобиле - буквальный перевод с латинского вечное движение) - виртуозная инструментальная пьеса, выдержанная в характере быстрого, ритмически равномерного движения. Пьесы с названием Рerpetuum mobile встречаются среди сочинений К. М. Вебера, Ф. Мендельсона, Н. Паганини, И. Штрауса, и др. Н. Паганини. Каприз 24. И. Штраус. Рerpetuum mobile. Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля.

Средневековые картины Символы таинства причащения Чаша Виноград Хлеб Символ Богоматери Цветы лилии Цветы ириса

XV век Изображённые на картине вещи наделяются двойным смыслом: религиозным- религиозным (Божественная символика Средневековья) бытовым- бытовым (обычная значимость вещи в повседневной жизни)

В Средние века особый интерес представляла устремленность человека к Богу. Поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом Священного Писания. На многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб - символы таинства причащения; цветы лилии или ириса - символ Богоматери.

Выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный - цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый - цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

Натюрморт (франц. nature morte - мертвая природа) - жанр, характерной особенностью которого является изображение предметов обихода, снеди, цветов и др. П. Клас. Натюрморт с устрицами П. Клас. Натюрморт с рыбой. С ХV в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом - религиозным и бытовым. В религиозном находит продолжение традиционная божественная символика Средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека.

В натюрморте ВАНИТАС художник передает ценность обыденной жизни, значительность простых вещей. Его отношение к миру отличается тем, что он видит и чувствует явную или потаенную жизнь, которая разлита во всем сущем, в природе, в самой материи. А потому другое название натюрморта ШТИЛЬЛЕБЕН (голланд. stillleven, нем. stilleben, анг. still life) - тихая (безмолвная) жизнь. Ю. ван Стрек. Суета сует

Череп напоминание о неизбежности смерти. Мыльные пузыри краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla «человек есть мыльный пузырь». Кубки, игральные карты или кости, шахматы (редко) знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни. Песочные и механические часы быстротечность времени. Музыкальные инструменты, ноты краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Оружие и доспехи символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу. Короны и папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок.

Музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы - интонацию, из которой вырастает вся симфония 5 Л. Бетховена. Музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны.

Сложный внутренний мир художника часто раскрывается посредством символов. Ван Гог стремился отразить содержание с помощью экспрессивных, психологически насыщенных цветов. Эмоциональный накал во много раз усиливался благодаря используемому мастером приему наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразному ритму их движения. Винсент ван Гог ( )

Ван Гог. Картины отражают мятежную и одинокую душу художника. штриховыми линиями волнообразным и ритмами Эмоциональный накал усиливал приёмом наложения краски мелкими штриховыми линиями и волнообразным и ритмами их движения.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь, 1889

Винсент Ван Гог. Подсолнухи Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1887

Персонажами натюрмортов Пабло Пикассо ( ) часто были музыкальные инструменты. Возможно, это связано с изысканностью их форм, а может быть, со стремлением синтезировать живопись и музыку. Пабло Пикассо. Скрипка и виноград.

Па́бло Дие́го Хосе́ Франци́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Основоположник кубизма (совместно с Жоржем Браком и Хуаном Грисом), в котором трёхплоскостное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей.кубизма Жоржем Браком Хуаном Грисом