Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей.
Advertisements

Для прорастания семени необходимы наличие влаги, кислорода и благоприятных температур. Возьмём семена пшеницы. 10 семян поместим на марлю, смоченную водой.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений. Работу выполнила: Пинигина Ольга ученица 1 «Б» класса МОУ «Гимназия 1». Научный руководитель:
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Тема: Влияние солнечного света на рост растений Выполнила: ученица 3А класса СОШ 52 им. Е.А. Букетова Стюф Полина.
«Росток – начало жизни» Работу выполнила: Буркацкая Наталья, 5 класс.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Влияние среды на развитие растения из семени. Исследование проводила ученица 6 «Б» класса МКОУ СОШ N2 Степанова Ольга. Исследование проводила ученица 6.
Условия жизни растений Авторы: ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Вовк Виктор ученик 7 класса КУ «ЗУРЦИ» ЗОР Гайша Сергей Руководитель: учитель физики Ефименко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа Условия, необходимые для.
Научно- исследовательская работа по теме: «Условия, необходимые для прорастания семян»
Государственное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 427 Города Москвы П р о е к т н а я р а б о т а,,Прорастание семян, как.
Условия, необходимые для прорастания семян.. Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Влияние среды на развитие растения из семени Выполнили учащиеся 2 класса МБОУ « Хонхолойская СОШ »
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
Условия прорастания семян. 6 класс. Семя-растение в зачаточном состоянием с запасом питательных веществ. С помощью семян растения размножаются и расселяются.
Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение Крутчанская основная общеобразовательная школа Каменского муниципального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 М БОУ ДОД Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа города.
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей 62 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Эколого–биологический центр Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Название работы: Температура, вода, свет как экологические факторы Руководитель: Багаева Елена Александровна - учитель биологии МБОУ Лицей 62, педагог МБОУ ДОД Эколого-биологический центр Орджоникидзевского района. Работу выполнила ученица 9А класса, обучающийся объединения «Живой мир» Коновалова Елизавета Андреевна

Изучить влияние температурных условий на прорастание семян. Изучить влияние температурных условий на прорастание семян. В качестве испытуемого материала взяли семена тыквы. В качестве испытуемого материала взяли семена тыквы.

Прорастание – это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Все химические процессы, протекающие в организме, зависят от температуры. Изменения тепловых условий, часто наблюдаемые в природе, глубоко отражаются на росте, развитии и других проявлениях жизнедеятельности у растений. Все химические процессы, протекающие в организме, зависят от температуры. Изменения тепловых условий, часто наблюдаемые в природе, глубоко отражаются на росте, развитии и других проявлениях жизнедеятельности у растений. Одним растениям для прорастания их семян нужно много тепла, другие прорастают при достаточно низких температурах. Одним растениям для прорастания их семян нужно много тепла, другие прорастают при достаточно низких температурах.

Семена, которые будут помещены в тепло Семена, которые будут помещены в прохладные условия Мы проводили эксперимент с теплолюбивым растением – тыквой. Мы проводили эксперимент с теплолюбивым растением – тыквой. Одну часть семян поместили в теплое место при температуре +20 градусов, другую – в прохладное, при температуре +5 градусов. Одну часть семян поместили в теплое место при температуре +20 градусов, другую – в прохладное, при температуре +5 градусов.

Спустя пять дней наблюдали: в тепле семена быстро дали корешки, затем стебельки, а семена, находившиеся в прохладном месте, лишь слабо «проклюнулись». Спустя пять дней наблюдали: в тепле семена быстро дали корешки, затем стебельки, а семена, находившиеся в прохладном месте, лишь слабо «проклюнулись». Следовательно, для прорастания семян необходима определенная температура. Следовательно, для прорастания семян необходима определенная температура.

Семена, проращенные в тепле Семена, начавшие прорастать в холоде Спустя пять дней после закладки опыта

Из эксперимента можно сделать вывод: при проращивании семян необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена. От температуры зависит интенсивность обмена веществ. Из эксперимента можно сделать вывод: при проращивании семян необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена. От температуры зависит интенсивность обмена веществ.

При высоких температурах у растений выработалась способность от перегрева, т.е. от лишнего испарения воды с растения. Для защиты от перегрева появляется восковой налет, плотная кутикула. При высоких температурах у растений выработалась способность от перегрева, т.е. от лишнего испарения воды с растения. Для защиты от перегрева появляется восковой налет, плотная кутикула. При низких температурах растение впадает в состояние покоя (интенсивность обмена веществ у них резко снижается) или переход в состояние анабиоза (анабиоз «крайняя мера» в борьбе растения с холодом, приводящая к приостановке жизненных процессов и резкому снижению продуктивности). Растениям чрезвычайно важно сохранить достаточный уровень дыхания энергетической основы роста. При низких температурах корни не способны интенсивно всасывать воду. При низких температурах растение впадает в состояние покоя (интенсивность обмена веществ у них резко снижается) или переход в состояние анабиоза (анабиоз «крайняя мера» в борьбе растения с холодом, приводящая к приостановке жизненных процессов и резкому снижению продуктивности). Растениям чрезвычайно важно сохранить достаточный уровень дыхания энергетической основы роста. При низких температурах корни не способны интенсивно всасывать воду.

При высоких температурах выявлены такие адаптации, как густое опушение листьев, блестящая поверхность, уменьшение поверхности, поглощающей радиацию, изменение положения по отношению к источнику тепла, высокое содержание защитных веществ, сдвиг температурного оптимума активности важнейших ферментов, занятие микрониш, защищенных от инсоляции и перегрева. При высоких температурах выявлены такие адаптации, как густое опушение листьев, блестящая поверхность, уменьшение поверхности, поглощающей радиацию, изменение положения по отношению к источнику тепла, высокое содержание защитных веществ, сдвиг температурного оптимума активности важнейших ферментов, занятие микрониш, защищенных от инсоляции и перегрева. Признаки характеризующие растения, живущие в условиях высоких температур: темная окраска или иные оптические свойства растений, увеличивающие поглощение солнечной радиации. Признаки характеризующие растения, живущие в условиях высоких температур: темная окраска или иные оптические свойства растений, увеличивающие поглощение солнечной радиации.

На прорастание семян температура может влиять двояко: На прорастание семян температура может влиять двояко: 1)низкие положительные температуры могут снять состояние покоя; 1)низкие положительные температуры могут снять состояние покоя; 2) температура прямо определяет скорость прорастания, как правило, она увеличивается с повышением температуры. 2) температура прямо определяет скорость прорастания, как правило, она увеличивается с повышением температуры.

Цель работы Изучить влияние воды и воздуха на прорастание семян. В качестве испытуемого материала взяли семена тыквы, фасоли и семена подсолнечника.

Вода - совершенно необыкновенное вещество. Прежде всего, потому, что это самое известное и вместе с тем самое загадочное явление. О воде, знакомой человеку с колыбели, написаны бесчисленные монографии и книги; ученые и сейчас продолжают изучать ее свойства. И, тем не менее, трудно найти другое вещество, в котором было бы спрятано столько труднообъяснимых качеств. В воздухе концентрация двуокиси углерода (0,03% по объему) и кислорода (21% по объему) являются экологически сильным лимитирующим фактором. Например, интенсивный фотосинтез у растений идет при повышенной концентрации СО2, а также снижение кислорода также приводит к увеличению интенсивности фотосинтеза.

Семена, которые будут помещены в тепло Семена, которые будут помещены в прохладные условия Возьмём три стакана и положим на дно каждого по нескольку зёрен тыквы, фасоли и семена подсолнечника. В первом оставим семена, как есть (в нём будет только воздух). Второй наполним до половины. В третий стакан нальём воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью Все три стакана накроем стеклом и оставим на свету. Это начало нашего опыта.. Возьмём три стакана и положим на дно каждого по нескольку зёрен тыквы, фасоли и семена подсолнечника. В первом оставим семена, как есть (в нём будет только воздух). Второй наполним до половины. В третий стакан нальём воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью Все три стакана накроем стеклом и оставим на свету. Это начало нашего опыта

Для прорастания семян разных видов требуются разные условия, но три условия необходимые для прорастания всех семян обязательны - это вода, воздух, тепло. Вода необходима семенам потому, что все питательные вещества потребляет растение в растворенном виде.

Спустя пять дней после закладки опыта 2 1 3

Опыт показывает, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объёме. При этом органические вещества (белки и крахмал) становятся растворимыми. Таким образом, семя из покоящегося состояния приступает к активной жизни. Однако если, как это во втором стакане, воздух не имеет доступа к семенам, то они хотя и набухли, но не проросли. Семена проросли только в третьем стакане, где к ним был доступ и воды и воздуха. В первом стакане не было изменений, так как к семенам не поступила влага. Опыт показывает, что семена легко впитывают воду и набухают, увеличиваясь в объёме. При этом органические вещества (белки и крахмал) становятся растворимыми. Таким образом, семя из покоящегося состояния приступает к активной жизни. Однако если, как это во втором стакане, воздух не имеет доступа к семенам, то они хотя и набухли, но не проросли. Семена проросли только в третьем стакане, где к ним был доступ и воды и воздуха. В первом стакане не было изменений, так как к семенам не поступила влага.

Разнообразные структурные приспособления защитного характера, направленные на уменьшение расхода воды, в основном сводятся к следующему: 1. Уменьшение листовой поверхности в наиболее жаркие и сухие периоды вегетационного сезона. 2. Накопление больших запасов воды в тканях и крайне экономное ее расходование. Разнообразные структурные приспособления защитного характера, направленные на уменьшение расхода воды, в основном сводятся к следующему: 1. Уменьшение листовой поверхности в наиболее жаркие и сухие периоды вегетационного сезона. 2. Накопление больших запасов воды в тканях и крайне экономное ее расходование.

Цель работы Изучить влияние света на прорастание семян. В качестве испытуемого материала взяли семена тыквы.

Солнечный свет – один из наиболее важных для жизни растений экологических показателей. Он поглощается хлорофиллом и используется при построении первичного органического вещества. Основными характеристиками света являются его спектральный состав, интенсивность, суточная и сезонная динамика. Вопрос о действии света на прорастание семян не имеет до сих пор вполне определенного решения, в особенности для семян культурных растений. При рассмотрении его в историческом плане следует указать на то, что основатель научного семеноведения Ф. Ноббе вообще отрицал благоприятное действие освещения на прорастание семян. Вот его слова: «Тот взгляд, что солнечный свет сам по себе не только не является необходимым для начала прорастания что не требует доказательств но и определенно вреден, вполне подтверждается некоторыми наблюдателями».

Семена, которые будут помещены в солнечное место Семена, которые будут помещены в темное место Мы проводили эксперимент с теплолюбивым растением – тыквой. Одну часть семян поместили в солнечное место (на подоконник), другую – в темное место (темный шкаф).

Чем лучше растения освещены, тем большую продуктивность они могут показать. В то же время в затененных местах практически все овощи выглядят угнетенными и почти не дают урожая. Поэтому огородники всегда сажают и сеют овощи только на открытых, хорошо освещенных участках.

Семена, проращенные в освещенном месте Семена, начавшие прорастать в темном месте Спустя пять дней после закладки опыта

При увеличении времени воздействия света на семена, заметили, чем дольше были облучены семена, тем выше процент прорастания семян тыквы. Значит, одним из необходимых условий прорастания семян является свет.

Некоторые растения очень быстро приспосабливаются к недостатку света. Но, тем не менее, проявляются симптомы, говорящие о том, что растению недостаточно света. Когда растению не хватает света, рост растения замедляется. А листья вытягиваются вверх и черенки удлиняются. Увеличивается расстояние между побегами и листьями, стебель становится тоньше. Если появляются новые листочки, они намного меньше, чем должны были бы быть. А нижние листья желтеют и отмирают. Но самое неприятное, растение будет мало цвести, а цветочки будут бледнее, а бутоны будут плохо развиваться и опадать. Пестрые листья у растения становятся зелеными. Но и избыток света так же неблагоприятно сказывается на растении.

Солнечный свет может привести к ожогам листьев. И если вы заметили, что листья уплотняются в центре растения, а нижние выгорают, становятся бледными и цветоносы с огромными усилиями выбираются из-под листьев. А те цветы, которые все таки выбираются очень мелкие и теряют свой окрас. Листья, на которые попадают прямые солнечные лучи, сначала желтеют по краям, а затем полностью. Если вы заметили такие признаки, то растение нужно быстренько спасать. Первое, что нужно сделать переставить растение в другое место.

Можно подумать об искусственном освещении. Тогда нужно понять, что использовать нужно синий и красный цвета. Если вы будете использовать только обычное освещение, то вашим растениям не будет хватать света, несмотря на то, что они будут выглядеть нормально. Обычная лампа накаливания использует только 5% получаемой электроэнергии. Остальные же переводит на тепло. И лампа обычная дает только красный цвет. И так как синий цвет отсутствует, то рост растения замедлится и стебли становятся тоньше. Поэтому нужны специальные дневные лампы. Обычная лампа накаливания использует только 5% получаемой электроэнергии. Остальные же переводит на тепло. И лампа обычная дает только красный цвет. И так как синий цвет отсутствует, то рост растения замедлится и стебли становятся тоньше. Поэтому нужны специальные дневные лампы.

Список использованной литературы 1. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Учебник для общеобразовательный учреждений. – М.: Дрофа, Хабарова Е.И., Панова С.А. Экология. Краткий справочник школьника классы. – М.:Дрофа, 1997.