МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области Авторы: учащиеся 3 б класса Смирнова Арина, Серова Татьяна, Бубнова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вышивка в технике «Изонить» Мастер класс подготовила и провела Киричек Марина Александровна.
Advertisements

Украшение одежды Краеведение 2 класс. Коми-пермяцкая одежда Какие детали одежды украшались орнаментом?
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Профессия ткач Подготовила презентацию ученица 3 а класса Рожанская Владислава.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Алкина Ирина Николаевна Педагог доп. образования МБОУ «СОШ 12»
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Подготовила: воспитатель Тонышева Н адежда Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Ромашка» г. Новочебоксарска.
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ.
Прядение. Ткачество. Урок технологии 2 класс ( Школа России) разработала учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белгорода С.Н.Тихонова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Приволжская средняя общеобразовательная школа 3 Ручное ковроткачество Автор: Петросян Софик.
ВЫПОЛНИЛ: ЦЕРЦЕИЛ АННА, Ученица 3 «Г» класса, МБОУ «СОШ 28»
МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»
Берестяные плетёнки Составила слайды: учитель начальных классов Томаровская С.А.
Презентация к мастер – классу Подготовила: Мартыничева Лариса Алексеевна, учитель высшей категории МОУ «Лицей 5» г. Железногорск Курской области.
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1359 Учитель технологии: Бояринцева Людмила Владимировна.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Транксрипт:

МОУ Судиславская СОШ Судиславского муниципального района Костромской области Авторы: учащиеся 3 б класса Смирнова Арина, Серова Татьяна, Бубнова Екатерина Руководитель проекта: учитель начальных классов Правдина Антонина Владимировна

Цель работы: узнать как можно больше о старинном ремесле - ткачестве. Гипотеза: Мы предположили, что старинное ремесло - ручное ткачество может пригодиться в современном мире, ребята нашего возраста, изучив технологию тканых изделий, смогут изготовить их сами..

Мы хотим узнать: Что такое «ткачество»? Как развивалась история ткацкого ремесла? Как получаются разные ткани? Как можно применять ручное ткачество в современном мире? Все мы одеты в разную одежду - костюмы, блузки, платья. Все ткани, из которых изготовлена наша одежда - сотканы. Маршрут исследования В библиотеке, в сети Интернет,найти книги и статьи, рассказывающие о ткачестве Посетить Судиславский краеведческий музей Узнать и освоить технологию ручного ткачества на раме Изготовить изделия для выставки своими руками Провести мастер класс для одноклассников Изучить примеры современных моделей ручного ткачества

Ткачество возникло примерно тысяч лет до нашей эры. Появилось раньше, чем прядение. Первые ткани были примитивными, они скорее напоминали плетение из полосок кожи, прутиков, лыка. Первые виды плетеной одежды и обуви, подстилки, корзины и сети были первыми ткацкими изделиями. Самое первое волокно, которое человек начал применять для ткачества росло возле дома – это крапива. Значительно позже появились лен и хлопок. Вырастив лён рукодельницы, принимались за изготовление изделий для быта и одежды для своих домашних. Мы изучали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла» и поняли: каким кропотливым и долгим был процесс обработки льна.

На раму параллельно одной из ее сторон натягивались нити – основа будущей ткани. Затем рукодельница переплетала нити поперечной нитью (уток), причём без смещения, они располагались друг над другом в строгом порядке и такой процесс плетения назвали ткачеством. Если мы научимся основам этого ремесла, то сможем использовать для ткачества шнурки, пряденые нити, ленты и даже старые вещи, которые предварительно разрезаются на полоски. В ткачестве можно комбинировать их как угодно.

Мы подробно узнали о том, что прежде, чем ткать, сначала надо спрясть. В старину прядение было одним из привычных русских рукоделий, к которому начинали приучать самых маленьких девочек 4-5 лет. В деревнях особенно много пряли зимой, когда не надо было работать в поле. В нашем крае ручное ткачество занимало среди ремесел видное место. Ткачей называли хамовниками. Ткать умели почти в каждой крестьянской семье и учились этому с детства. Нам показали нарядные узорные полотенца, которыми крестьяне издавна украшали стены, «красный угол», иконы, портреты. Ткаными узорами оформляли одежду: сарафаны, передники, юбки, рукава. Почти в каждом доме раньше был ткацкий станок, на котором вырабатывались ткани. Приспособлением для домашнего ткачества служила простая деревянная рама, которую укладывали на небольшие подпорки. Нас очень заинтересовало и привлекло простое ткачество на раме, ведь эту работу мы можем попробовать выполнить сами.

Инструменты Материалы Ножницы Нитки Игла Текстильные отходы Картонный подрамник Картон Челнок Вилка для уплотнения рисунка Возьмём плотный картон, разметим на нём две параллельные линии с одной стороны и такие же линии с противоположной стороны (расстояние между ними должно быть немного больше чем длина готового изделия). На этих линиях отметим места для отверстий. Отверстия располагаются в шахматном порядке. Прокалываем отверстия шилом или толстой иглой. Расстояние между отверстиями будет зависеть от толщины нитей и от желаемого результата. Если полотно должно быть очень плотным, то нити основы располагаются очень близко друг к другу, если полотно должно быть более рыхлым, то нити будут располагаться пошире. Вдеваем нить в иглу и продеваем нить через отверстия. Если предполагается плетение на нитях двух и более цветов, то нить одного цвета обрывается на изнаночной стороне картона и к ней привязывается нить другого цвета и продолжается заполнение основы. Нити обязательно натягиваются.

Чехол для мобильного телефона Коврик Пенал для ручек и карандашей Гобелены Тканые изделия можно, пофантазировав применять и в быту, и в одежде. Например, из узко тканых полосок мы можем сделать чехлы для мобильных телефонов, косметички, а также оригинальные сумочки, детали одежды в старинном стиле. Можно украсить свою комнату красивым гобеленом, вытканным вручную.

Мы пришли к следующим выводам: Список использованных ресурсов Опыт наших предшественников очень важен, полезен и интересен. В настоящее время мало кто интересуется русскими народными промыслами. Своей работой мы доказали, что и в современном быту возможно использование ручного ткачества. Ребята нашего возраста могут использовать свои новые умения в жизни, создавая своими руками красивые, нужные и полезные в быту вещи. Работая над проектом мы поняли, что любить свою малую родину - значит изучать историю своего края, и своими руками учиться делать все то, что когда-то много лет назад знали, умели и делали наши ровесники.