Учитель Штукатурно – малярное дело КГКСКОУСКШИ 8 вида 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Развитие творческих способностей у детей.. Развитие творческой деятельности учащихся Труд ученика должен быть непременно творческим. Условие непременности.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Транксрипт:

Учитель Штукатурно – малярное дело КГКСКОУСКШИ 8 вида 11

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ VIII вида

Метод проектов – Педагогическая технология, включающая в себя множество специальных приемов и методов направленных на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. Это дидактическое средство, которое активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает воображение, воспитывает умение работать в коллективе, брать ответственность за свой выбор.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья бывает сложно ориентироваться в задании, планировать свои действия, проводить контроль и оценку работы. Метод проектирования способствует коррекции этих недостатков путем анализа, синтеза, сравнения праобраза изделия с тем, что получилось в итоге. Это также является средством экономического воспитания.

ЦЕЛЬ – ПОДГОТОВКА УЧ-СЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Метод проектирования поможет уч-ся научиться : - планировать, организовывать и выполнять работу. - оценивать результаты на каждом этапе. - находить и использовать необходимую информацию.

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ. СИЛЬНЫМ – СЛОЖНЕЕ, СЛАБЫМ – ПО ИХ РЕАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ!

СИСТЕМА ПРОЕКТОВ СТРОИТСЯ ПО ПРИНЦИПУ УСЛОЖНЕНИЯ, ПОЭТОМУ В ОСНОВУ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ РЯД ПОЛОЖЕНИЙ: -постепенное увеличение объема знаний и навыков. -выполнение проекта в различных областях ( индивидуальные потребности, дом, школа, общество…)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ: -Организационно – подготовительный *создание банка идей *выбор одного варианта *подбор инструментов, материалов, оборудования *определение плана работы -Технологический *реализация в жизнь разработанного проекта Заключительный *просмотр выполненных работ *сравнение с проектом *самооценка и оценка качества изделия

УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ: *Получить информацию, литературу, справочники, учебники, инструменты, оборудование, различные материалы. *Обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов. *Одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры. *Научить кратко записывать результаты своей деятельности. *Дать краткий анализ выполненного проекта.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА: *Актуальность темы, реальность, практическая направленность и значимость. *Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность. *Аргументированность предлагаемых решений, выводов. *Уровень творчества, оригинальность. *Качество записи, эскизов, схем, рисунков. *Качество доклада (полнота представления хода и результатов работы). *Объем и глубина знаний по теме, межпредметные связи. *Культура речи, чувство времени. *Ответы на вопросы (полнота, аргументированность).

МЕТОД ПРОЕКТОВ СПОСОБСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: -Образовательная- Знакомство уч-ся с новым подходом в освоении технологических знаний, умений, терминологии. -Воспитательная- Развитие личностных качеств (деловитость, предпринимательство, ответственность за результаты своего труда). -Развивающая- Осознание школьниками возможности применения знаний и умений для решения практических задач. Развитие навыка выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех проблем этого выбора.

Метод проектирования имеет особое значение т.к.позволяет школьникам овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно- технологической цепочке (от идеи до ее реализации в изделие), интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые идеи и материальные ценности.

Особенность метода проектов состоит в том, что он является общим для всех работ, выполняемых на уроках труда, -будь то обработка древесины, текстиля, различные работы с использованием народных промыслов и ремесел, работы связанные с техническим творчеством…. При этом метод проектов легко «вписывается» практически в любые программы обучения.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: 1. Постановка проблемы. 2.Исследование, заимствование идеи. 3. Обоснование темы проекта. 4. Исследование объекта проектирования. 5. Развитие идеи. 6.Планирование. 7. Организация и технология изготовления изделия. 8.Эколого-экономическое обоснование. 9. Подведение итогов. 10. Защита проекта.

Цели и задачи: Изготовить декоративные вазы для оформления интерьера комнаты, развить творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность. Потребность: Создать уют в учебной мастерской. Проблема: Классе недостаточно декоративных изделий. Идеи: Создать декоративные вазы из гипса; нанесение рисунка красками; покрытие лаком. Обоснование выбора проекта: Декоративные вазы доступный материал из гипса, экологически чистое изделие, легкие не требует много места, красивы. Краска гуашь не имеет запаха, лак придает блеск.

Декоративная ваза материал стоимость форма потребность стиль дизайн размер Себестоимость вазы с цветами: Гипс-60 р; глина- 130 р; краски- лак- 250 р. Итог:

красиво оригинальность эстетичность экономичность Соответствует интерьеру экологичность нравится окружающим быстрота и простота в изготовлении

Заготовка для ваз

дно делаем из пластилина

Приготовление гипсового раствора

гипсовый раствор медленно выливают на дно формы, создавая слой толщиной около 3 см, и дают высохнуть гипсу в течение 30 м

На полученном цоколе устанавливают сердцевину меньшего диаметра бутылки, для свободного места. Чтобы сделать отверстие.

Изготовление декоративной вазы

МЕТОД ПРОЕКТОВ НАЗЫВАЮТ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТЫВАЮЩИЙ У ШКОЛЬНИКОВ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ЛУЧШЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ.