Он – признанный народный мастер АЛЕКСАНДР ВАРЛАМОВ двадцать лет плодотворно занимается разработкой образцов оригинальных изделий из бересты, используя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алтайский край - уникальный регион, где соединились традиции многих народов. История культуры всей России отражается в истории нашего края. Наиболее распространенными.
Advertisements

Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Учитель ИЗО искусства, черчения, технологии Смирнов Г.В. Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе « Художественная обработка древесины.
Реализация проекта «Абашевский промысел: Ремесло. Профессия. Жизнь.» учебный год.
I фестиваль народного творчества «Ремесло и мастерство Раменья» 16 мая 2015 года г. Раменское Московской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 Торжка» Торжок - моя малая родина. Торжок - моя малая родина. Торжокская глиняная игрушка. Гончарное.
Руководитель проекта Иванова Н.Н.. Тема проекта: Узоры и орнаменты на посуде. Цели и задачи проекта: Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду.
Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
Кондрашова Марина Сергеевна Дата рождения: 22 сентября 1998 г. Школа 11 г. Саров Нижегородская область.
Государственный академический Сибирский народный хор.
Кубанские народные ремесла Выставка в историко-краеведческом музее МОУ СОШ 2 Подготовила Гурская Н.Н.
Презентация Даниила Полякова учащегося 4 «Б» класса БОУ ВМЛ. Руководитель: преподаватель конструирования и черчения, Соколова Н. В. Исследовательский проект.
Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Название фестиваля произошло от чукотского глагола « эргавык » ( соревноваться во всем : в спорте, танцах, в любом мастерстве ), и дословно обозначает.
УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,
Работу выполнила : Лихварёва Екатерина ученица 5 А класса МБОУСОШ Работу приняла : И. Г. пинчук. г. Искитим г.
Юрий Вячеславович Лебедев Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Педагог дополнительного образования высшей квалификационной.
Тема урока: « Древние образы в современных народных игрушках» Автор: Чернявская Е.А., учитель ИЗО МОУ СОШ 3 села Прасковея Будённовского района.
Транксрипт:

Он – признанный народный мастер АЛЕКСАНДР ВАРЛАМОВ двадцать лет плодотворно занимается разработкой образцов оригинальных изделий из бересты, используя лучшие традиции народного российского и сибирского берестяного промысла. Из юношеского увлечения художественная обработка бересты стала для А.Г.Варламова делом его жизни. Он признанный народный мастер в творческой среде художников Сибири и всей России, работающих с природным материалом берестой. Его многочисленные последователи-ремесленники, работающие в одиночку и семьями, широко используют варламовские наработки и повторяют в своих изделиях. На протяжении последних пятнадцати лет А. Варламов организует в г. Асино и селах соседних районов Причулымья обучение молодых людей мастерству сборки изделий из бересты. За эти годы более трехсот человек из тех, кто проявил интерес к ремеслу, освоили навыки берестяного промысла. Большинство из них в настоящее время работают самостоятельно, организовали свои маленькие артели. Древнее ремесло благодаря стараниям таких художников как А.Г.Варламов в Томской области и России получило новое возрождение как традиционное декоративно-прикладное искусство и как художественное штучное изготовление экологически чистых предметов современного быта с использованием различных техник работы по бересте: тиснение, тонировка, резьба, шитье. Сюжетные мотивы его работ многогранны: русский и сибирский орнамент, элементы природных и городских пейзажей, религиозные, литературные, исторические сюжеты…

Гончарный промысел Варламова в г. Асино Технология гончарного промысла насчитывает многие тысячелетия. Глина остаётся всем доступным материалом, а её возможности, с эстетической точки зрения, никогда не будут исчерпаны.Методов обработки исходного сырья не так уж много. В древности глину поначалу отмачивали, избавляли от мусора. В специальной ёмкости часть мусора осаждался, а другая часть – всплывала, в середине оставалась пласт очищенного сырья. Его доставали, высушивали и мяли. Керамические изделия А. Варламова выполнены в традициях русской культуры по особой технологии молочения. За счёт этого стаканы, кувшины получаются водонепроницаемыми. Для справки: чтобы сделать сосуд водонепропускающим, применяют различные технологии. Например, можно покрыть изделие глазурью, после чего кувшины и горшки блестят как стеклянные. Есть и другая технология - молочения. Она в большей степени экологична, имеет древнейшие корни. Сосуд помещается в молоко и тщательно им пропитывается, После чего помещается в гончарную печь с температурой порядка трёхсот пятидесяти градусов. Молочный жир выгорает и закупоривает поры стенок сосуда, который становится герметичным. Варламов создаёт свои работы в соавторстве с Оксаной Лебедевой. Как всё начиналось (из интервью Л. Врублевской)А. Варламов рассказывает, что он съездил на Алтай, познакомился с женщиной, гончаром-самоучкой. Увидел, руки задрожали… Два года ходил, «болел». Не решался, страшно было. Решился. Собрал гончарный круг. Полчаса настраивался. Взобрался на гончарный круг. Попробовал, получилось. Через месяц вышла первая форма.

А.Г. Варламов Соискание премии Правительства Российской Федерации Управление культуры, спорта и молодежи Администрации Асиновского района выдвинуло на соискание премии Правительства Российской Федерации в области культуры в 2007 году двух работы двух художников, в том числе Александра Гавриловича Варламова, самодеятельного художник, мастера по изготовлению изделий из бересты.

«Асиновские промыслы – золото Сибири!» Работы А.Г.Варламова приобретены для постоянных экспозиций Томским областным краеведческим музеем, Новосибирским музеем бересты и частными коллекционерами США, Израиля, Канады. Они экспонировались на многочисленных выставках в Сибири, на Урале и в Москве. "Асиновские промыслы - золото Сибири! Давайте вместе сохраним и приумножим наше богатство!» - эти слова стали широко известным варламовским изречением. Насколько он преуспел в своем творчестве, можно судить по тому множеству почетных грамот и дипломов, которые украшают стену его творческой мастерской. Это награды за участие в областных и международных выставках, полученные в Томске, Новосибирске, Уфе, Москве. В 2004 году Российский союз исторических городов и регионов за особые заслуги в деле сохранения и приумножения исторического, культурного и природного наследия народов России наградил художника А. Г. Варламова медалью "За вклад в наследие народов России».

Музей «Сибирская береста» В сентябре 2005 года в Новосибирске, прошла персональная выставка берестяных работ А.Варламова. Местом проведения выставки был музей «Сибирская береста», где собраны лучшие художест­венные произведения народных мастеров по бересте. Свою известность А.Варламов не купил, не выиграл в лотерею. Многолетний труд от подмастерья до мастера обеспечил ему творческое признание. Для развития сибирского берестяного промысла А.Варламов сделал больше, чем его мастера-учителя.Никакая подделка не может сравниться с оригиналом «от Варламова». Он в творчестве идет своей доро­гой. Поэтому его работы высоко ценятся, ценители их приобретают не как предметы утвари, а как художественные творения. Новосибирский музей «Сибирская береста» приобрел для своей постоянной экспозиции восемь работ А. Варламова. Свои познания в области национального берестяного промысла и творческие находки А.Варламов готов использовать в деле создания в городе Асине Томской области уникального Музея сибирской бересты. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры может стать экономической основой для осуществления замечательной творческой и патриотической идеи молодого, полного сил сибирского художника- мастера берестяного промысла. В сентябре 2005 года в Новосибирске, прошла персональная выставка берестяных работ А.Варламова. Местом проведения выставки был музей «Сибирская береста», где собраны лучшие художест­венные произведения народных мастеров по бересте. Свою известность А.Варламов не купил, не выиграл в лотерею. Многолетний труд от подмастерья до мастера обеспечил ему творческое признание. Для развития сибирского берестяного промысла А.Варламов сделал больше, чем его мастера-учителя.Никакая подделка не может сравниться с оригиналом «от Варламова». Он в творчестве идет своей доро­гой. Поэтому его работы высоко ценятся, ценители их приобретают не как предметы утвари, а как художественные творения. Новосибирский музей «Сибирская береста» приобрел для своей постоянной экспозиции восемь работ А. Варламова. Свои познания в области национального берестяного промысла и творческие находки А.Варламов готов использовать в деле создания в городе Асине Томской области уникального Музея сибирской бересты. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры может стать экономической основой для осуществления замечательной творческой и патриотической идеи молодого, полного сил сибирского художника- мастера берестяного промысла.

Гончарный промысел Варламова в г. Асино Технология гончарного промысла насчитывает многие тысячелетия. Глина остаётся всем доступным материалом, а её возможности, с эстетической точки зрения, никогда не будут исчерпаны.Методов обработки исходного сырья не так уж много. В древности глину поначалу отмачивали, избавляли от мусора. В специальной ёмкости часть мусора осаждался, а другая часть – всплывала, в середине оставалась пласт очищенного сырья. Его доставали, высушивали и мяли.

Технология МОЛОЧЕНИЯ Керамические изделия А. Варламова выполнены в традициях русской культуры по особой технологии молочения. За счёт этого стаканы, кувшины получаются водонепроницаемыми. Для справки: чтобы сделать сосуд водонепропускающим, применяют различные технологии. Например, можно покрыть изделие глазурью, после чего кувшины и горшки блестят как стеклянные. Есть и другая технология - молочения. Она в большей степени экологична, имеет древнейшие корни. Сосуд помещается в молоко и тщательно им пропитывается, После чего помещается в гончарную печь с температурой порядка трёхсот пятидесяти градусов. Молочный жир выгорает и закупоривает поры стенок сосуда, который становится герметичным.

Первый шаг Варламов создаёт свои работы в соавторстве с Оксаной Лебедевой. Как всё начиналось (из интервью Л. Врублевской). А. Варламов рассказывает, что он съездил на Алтай, познакомился с женщиной, гончаром- самоучкой. Увидел, руки задрожали… Два года ходил, «болел». Не решался, страшно было. Решился. Собрал гончарный круг. Полчаса настраивался. Взобрался на гончарный круг. Попробовал, получилось. Через месяц вышла первая форма.

Первые гончарные работы 31 мая 2012 года

14 мая 2013 г. Альбом «Гончарим по маленьку»

Альбом «Глазурь»

Альбом «Мне нравится»