Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп - 21 Кононов Андрей Викторович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытое море это водная часть морского простран­ства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами.
Advertisements

Понятие, правовой режим открытого моря. Выполнила студентка группы ВЗБЗЮРгп-21 Разумова Лидия Николаевна.
«Регулирование торгового судоходства в открытом море» Открытое море Открытое море -все части Мирового океана, которые не подпадают под суверенитет или.
Тема 13 Международное морское право. План: 1.Понятие международного морского права как отрасли международного права 2.Правовой режим морских территорий.
Уголовный закон и его действие Выполнил: Гарифьянов А. Р.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Территории со смешанным режимом это территории, где действуют одновременно нормы международного права и национального законодательства прибрежного государства.
Выполнила: студентка гр. ВБА 1-08 Хабибуллина Л.Р.
Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
Выполнила студентка 2-го курса, гр. ПВ-163, Сергеева Анна.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
ПРИНЦИП НЕПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И УГРОЗЫ СИЛОЙ Подготовила: Коровина Ирина,
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
Отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, которые определяют преступность и устанавливают наказуемость деяний, имеющих общественную.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Прохождение военной службы Порядок прохождения военной службы определяется Федеральным законом «О воинской обязанности и воинской службе», другими федеральными.
Выполнил: студент(ка) группыВЗБР3ЮР23_ Сахаров И.В., _.
Транксрипт:

Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп - 21 Кононов Андрей Викторович

Открытым морем (high seas, open sea) считаются морские пространства, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальные воды или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага (ст. 86 Конвенции 1982 г.). Оно находится в общем и равном пользовании всех наций. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части его своему суверенитету.

Открытое море это водная часть морского простран­ства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм международного права.

Открытое море доступно для всех наций в соответствии со специальным принципом между народного права – свободы открытого моря, в состав которого входят свобода судоходства, рыболовства, свобода прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свобода летать над открытым морем.

При пользовании свободой открытого моря все государства обязаны учитывать заинтересованность друг друга, включая права всех членов международного сообщества в отношении деятельности на морском дне.

Основу правового режима открытого моря составляет принцип свободы открытого моря, включающий в себя: свободу судоходства; свободу рыболовства; свободу летать над открытым морем; свободу возводить искусственные острова и другие установки; свободу научных исследований (ст.87 Конвенции ООН ).

Свобода открытого моря означает свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные сооружения, свободу рыболовства и научных исследований. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.

Государственная принадлежность судна определяется его флагом. Условия получения права на флаг устанавливаются законами государства. При этом связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной.

В правовой литературе выделяют четыре концепции правовой сущности юрисдикции государства флага в открытом море: концепция территориальная, концепция персональная, концепция признанная (договорная), концепция основанная на признании юридической природы судна в качестве общественного образования, организованного и функционирующего по законам государства флага.

Военный корабль вправе подвергнуть осмотру иностранное судно, если есть разумные основания подозревать, что: 1) судно занимается пиратством; 2) судно занимается работорговлей; 3) судно занимается несанкционированным радио- и телевещанием; 4) судно не имеет национальности; 5) судно в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят

Каждое государство, согласно Конвенции 1982 г. обязано принимать эффективные действия по предотвращению перевозки рабов на судах, имеющих право плавать под его флагом (ст. 39).

Конкретные меры предусмотрены по пресечению такого преступления, как пиратство. Пиратство - любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа частновладельческих судов или летательных аппаратов в открытом море, направленный против другого судна или летательного аппарата либо против лиц или имущества, находящихся на борту.

В соответствии со ст. 101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. пиратством является любое из перечисленных ниже действий: а) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный: - в открытом море против другого судна или против лиц или имущества, находящихся на его борту; - против какого-либо судна, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства; б) любой акт добровольного участия в использовании какого- либо судна, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно является пиратским судном; в) любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действий, предусматриваемых в подпунктах а и б.

Пиратские налеты, определяемые в ст.101, когда они совершаются военным кораблем или государственным судном, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем или судном, приравниваются к действиям, совершаемым частновладельческим судном.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 года обязывает все государства сотрудничать в максимально возможной степени в деле пресечения пиратства.

Любое государство может захватить пиратское, судно или пиратский летательный аппарат в открытом море или другом месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства, арестовать находящихся на этом судне или летательном аппарате лиц и захватить находящееся на нем имущество (ст. 19 Конвенции об открытом море и ст. 105 Конвенции по морскому праву)

Каждое государство обязано эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Оно должно предпринимать все меры для обеспечения соблюдения общепринятых международных правил и практики. Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом.

В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является.

Право на вмешательство ограничено следующими условиями: - оно может осуществляться только военными кораблями, любыми другими должным образом уполномоченными судами или летательными аппаратами, имеющими четкие опознавательные знаки, свидетельствующие о том, что они состоят на государственной службе; - оно не может осуществляться в отношении военных кораблей, а также судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и состоящих на некоммерческой государственной службе. Такие корабли и суда пользуются в открытом море полным иммунитетом от вмешательства какого- либо государства, кроме государства флага, за исключением случаев, когда они являются пиратскими.

Конвенция об открытом море 1958 г. предусматривает возможность вмешательства: - если судно занимается пиратством; - если судно занимается работорговлей; - если на судне поднят иностранный флаг; - или оно отказывается поднять флаг, но в действительности судно имеет ту же национальность, что и преследующий его военный корабль; - при осуществлении права преследования.

Конвенция 1982 г. дополнительно к вышеуказанному перечню предусмотрела право на вмешательство: - при пресечении несанкционированного вещания из открытого моря; - если судно не имеет национальности. Наконец, вмешательство может осуществляться: - на основании международного договора.

Несанкционированное вещание означает передачу звуковых радио- или телевизионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, в нарушение международных правил регулирования электросвязи, распределения радиочастот и др. Передача сигналов бедствия не может расцениваться как несанкционированное вещание.

Лицо, занимающееся несанкционированным вещанием, может быть привлечено к ответственности в суде.

Правовой режим судоходства в открытом море включает также правила, предусмотренные соглашениями об оказании помощи, об охране человеческой жизни на море, о предупреждении столкновений и других инцидентов на море, о предотвращении и сохранении под контролем загрязнения морской среды и др.

Свобода полетов предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право осуществлять полеты в воздушном пространстве над открытым морем. Государства обязаны принять меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных судов над открытым морем. Воздушные сообщения должны осуществляться таким образом, чтобы не создавать помех морскому судоходству и использованию моря в иных целях.

Свобода прокладки кабелей и трубопроводов признается Конвенцией по морскому праву 1982 г. за всеми государствами. Соответствующее право распространяется на дно открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке новых кабелей и трубопроводов государства должны принимать во внимание уже проложенные по дну моря кабели и трубопроводы и по возможности не создавать препятствий свободе использования открытого моря.

Свобода возведения искусственных установок и островов осуществляется как в водной части океана - открытом море (возведение островов, установок, сооружений, их эксплуатация), так и на его дне - в Районе (извлечение полезных ископаемых с поверхности дна и его недр с помощью установок, сооружений, механизмов и т. д.).

Свобода рыболовства (право промысла) в открытом море предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств, в том числе в отношении интересов прибрежных государств (ст. 116 Конвенции 1982 г.). Свобода рыболовства включает и другие виды промысла живых ресурсов.

Меры по регулированию промысла и сохранению запасов живых ресурсов моря, которые предусматриваются многосторонними и двусторонними соглашениями: а) определение допустимого улова с учетом новейших научных данных (соглашения по регулированию промысла); б) регулирование промысла в определенных районах открытого моря (Конвенция по сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики 1969 г., Конвенция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г. и др.); в) регулирование промысла отдельных видов живых ресурсов (Конвенция о сохранении котиков в северной части Тихого океана 1957 г., Конвенция по регулированию китобойного промысла 1949 г., Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов 1966 г.)

Свобода научных исследований регламентируется Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Все государства независима от их географического положения, а также компетентные международные организации вправе проводить морские научные исследования (ст. 238). Морские научные исследования проводятся исключительно в мирных целях, надлежащими методами и средствами и таким образом, чтобы не создавать помех другим видам использования моря.