Духовная культура Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск задания для подготовки к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Познание. Духовная сфера.
Advertisements

Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
А 1. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Тест «Культура». А-1 Гуманитаризация образования предполагает, в первую очередь 1) повышение внимания к социальным дисциплинам 2) единые требования к.
Тема: Проблема познаваемости мира. Практическое занятие 4.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Бортникова С.Л. Познание Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Познание Подготовка к ЕГЭ. Проверяются следующие элементы знаний: особенности познавательной деятельности, её отличия от других видов деятельности; чувственное.
Культура и духовная жизнь общества
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
Транксрипт:

Духовная культура Презентация подготовлена Сургутсковой С. В. Учитель истории МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийск задания для подготовки к ЕГЭ

1. Процесс постижения человеком законов развития природы, общества, самого себя отражен в понятии А ) воспитание Б ) обучение В ) познание Г ) искусство

2. Эстетическое знание, в отличие от иных видов человеческого знания, основано на А ) выдвижении научных гипотез и подтверждениями их выводами Б ) обобщении данных, полученных экспериментальным путем В ) накоплении и обобщении жизненного опыта Г ) отображении мира в художественных образах

3. Особенностью социального познания, в отличие от познания природы, является А ) совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом Б ) отсутствие объекта познания В ) наличие субъектно - объектного контакта Г ) стремление приобрести истинные знания

4. Верны ли суждения о познании А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны

5. Примером какого вида знания служит следующее утверждение : « Что делать мне, чтоб быть счастливым ?» Этого я не знаю, но говорю тебе : будь счастлив и тогда делай то, к чему у тебя есть охота » А ) теоретического Б ) астрологического В ) житейского Г ) мифологического

6. Знание о том, что масса веществ до их вступления в химическую реакцию равно массе веществ после реакции, было получено путем А ) научного эксперимента Б ) предположения ( выдвижения гипотезы ) В ) теоретического анализа Г ) божественного откровения

7. Поведенческие особенности людей, развитие личностных качеств, проблемы и сложности межличностного взаимодействия изучает область научного знания А ) этика Б ) эстетика В ) психология Г ) логика

8. Укажите верное высказывание А ) Истинные знания - те, которые разделяются большинством людей Б ) В процессе познания приобретаются как истинные, так и ложные знания, заблуждения В ) Только те знания, которые соответствуют моральным нормам, истинны Г ) Знания, полученные в результате экспериментов, истинны по определению

9. Верны ли суждения о познании А. Единственный подлинный источник знания – непосредственные ощущения Б. Не все истинные знания можно ощущать, наблюдать, к примеру, выводы Лобачевского о пространственной геометрии 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны

10. Для массовой культуры характерно А ) стремление к извлечению коммерческой выгоды Б ) анонимность большинства произведений В ) необходимость специальных знаний для воспитания Г ) сохранение в традиции, передающейся из поколения в поколение

11. Студенческие анекдоты, байки, притчи представляют собой произведения культуры А ) массовой Б ) элитарной В ) народной Г ) экранной

12. Верны ли суждения о религиях мира К национальным религиям, распространенным в отдельных странах, среди представителей определенных этносов, относится А. синтоизм Б. Христианство 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны

13. П. увлекается народными промыслами, занимается резьбой по дереву. Резные работы П. приобретаются для коллекций различными музеями мира. К какой области относится деятельность П. А ) наука Б ) искусство В ) религия Г ) мораль

14. Верны ли суждения об искусстве А. искусство представляет собой специфическую форму познания мира человеком Б. Искусство отражает представление человека о прекрасном и безобразном 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны

15. Верны ли суждения об образовании А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми 1. Верно только А 3. верны оба суждения 2. Верно только Б. 4. оба не верны

16. Продукты элитарной культуры А ) обладают свойствами товара и рассчитаны на массового потребителя Б ) создаются по заказу образованной элиты для узкого круга ценителей В ) передаются в виде традиций из поколения в поколение Г ) как правило, не имеют установленного авторства

17. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманитаризации, ее суть А ) внимание к новым информационным технологиям обучения Б ) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знание о человеке В ) учет при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика Г ) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

18. Выберите из ряда терминов то, что не характеризует понятие « мораль » Социальная норма, справедливость, государственное принуждение, добро и зло, общественное мнение, совесть, долг, нравственные ценности

19. Установите соответствие Примеры Формы культуры А ) бестселлер 1.. Народная Б ) компьютерная игра 2. Массовая В ) анекдоты 3. Элитарная Г ) концерт классической музыки 4. экранная Д ) праздник урожая Е ) эпические сказания

20. Найдите в приведенном перечне характерные черты, отличающие науку от искусства 1) Отражает мир в образах 2) Предполагает строгую систему доказательств 3) Оказывает эмоциональное воздействие 4) Выдвигаются гипотезы 5) Анализируются и обобщаются отдельные факты

21. Прочитайте текст и определите, какое положение текста носит 1) фактический характер, 2) характер оценочных суждений (1) Современная наука участвует в процессе социального управления. (2) Как представляется, сегодня ни один из общественных процессов не должен обходиться без проведения научных исследований и рекомендаций ученых. (3) Сложность современного общества и его противоречивость вынуждают ученых изучать и просчитывать каждый шаг, каждое решение (4) Иное, бесспорно, способно привести к катастрофическим и разрушительным последствиям