Проектирование образовательного процесса по изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС А.П. Сухарева, зав. кафедрой гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Advertisements

Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Проектирование образовательного процесса по изобразительному искусству в основной школе при переходе на ФГОС А.П. Сухарева, зав. кафедрой гуманитарного образования, к.п.н., доцент

Проблемы Формальное планирование метапредметных и личностных результатов. Нет понимания того, как на уроке достичь метапредметных и личностных результатов. Урок перенасыщен учебными заданиями и учебными ситуациями направленными на достижение планируемых результатов.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; (ФГОС п. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с. 4-5)

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. (ФГОС п. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с. 4-5)

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применениюв учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. (ФГОС п. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с. 4-5)

6 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение системати- ческих знаний, преобразование, при- менение и самостоя- тельное пополнение знаний В чем проявляется достижение планируемых результатов? В чем проявляется достижение планируемых результатов?

Общие положения (примерная ООП) система планируемых результатов личностных, метапредметных и предметных устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно- практических задач

Классы учебно-познавательных и учебно- практических задач 1) умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. 2) навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. 3) навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. 4) навыка сотрудничества. 5) навыка коммуникации. 6) навыка самоорганизации и саморегуляции. 7) навыка рефлексии. 8) ценностно-смысловых установок. 9) ИКТ-компетентности обучающихся. направленных на формирование и оценку:

На достижение каких планируемых результатов работают задачи, направленные на формирование и оценку: 1) умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. 2) навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. 3) навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. 4) навыка сотрудничества. 5) навыка коммуникации. 6) навыка самоорганизации и саморегуляции. 7) навыка рефлексии. 8) ценностно-смысловых установок. 9) ИКТ-компетентности обучающихся.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

1) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач на освоение систематических знаний?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение предметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения. Создавать эскизы. Создавать цветовую композицию. Изображать выразительную форму предметов. Осваивать навыки композиционного мышления на основе ритма пятен, ритмической организации плоскости листа. Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных отношений. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы.

1) задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний. Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач на освоение систематических знаний?

Примерные этапы традиционного урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация к учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, решаются на каждом уроке, как правило учитель видит предметный планируемый результат и шаги по его достижению.

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Суть деятельности Учащиеся выдвигают новые идеи или достигают нового понимания: –осознают новые смыслы, –преобразуют известное с получением нового результата, нового взгляда на известное, –находят новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, или уточняющую границы применимости известного, –находят новое применение известному, –устанавливают новые связи и отношения, –выдвигают и проверяют новые идеи

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Суть деятельности Учащиеся достигают нового знания/понимания путём исследования или преобразования известного на основе познавательных действий: –обработки информации (группировка, схематизация, упрощение и символизация, визуализации …) –логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям) –целенаправленного наблюдения, сопровождающегося выдвижением и проверкой предположений –интерпретации и оценки (результатов, суждений)

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в вышивке, резьбе, росписи по дереву. Находить общее и различное в образном строе жилища разных народов. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Учиться рассматривать сравнивать и обобщать пространственные формы. Характеризовать понятие, определять понятие. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала.

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний?

Примерные этапы традиционного урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, как правило запланированы в рабочей программе, при этом метапредметный результат не очевиден. деятельность учащихся направлена на осознание новых смыслов, нахождение новой информации, выдвижения новых идей, нового взгляда на известное. деятельность учащихся преимущественно направлена на освоение логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление связей, рассуждения, отнесение к известным понятиям) иногда организовано целенаправленное наблюдение.

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» (цветной пластилин, глина). Для составления композиции вспомни, найди в различных источниках примеры плодовых деревьев из биологии. Найди литературные, фольклорные примеры использования образа-символа плодового дерева.

2) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. требуется осознание новых идей, смыслов, нахождения нового применения, новых связей. Так как задание предполагает, что обучающийся для выполнения задания должен иметь представление о том, что такое «плодовое дерево», какие на дереве могут быть плоды и они должны быть представлены декоративно. используются познавательные действия такие как: интерпретация, соотнесение с известным, преобразования известной информации, переноса в иной контекст. Так как необходимо на основе известного материала создать собственный образ плодового дерева. привлекается содержание, идеи других областей знания.

3) задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. Суть деятельности Задание содержит определенный вызов учащимся. Они не могут выполнить его только на основе известной информации и процедур Задание содержит ситуацию неопределённости, допускает различные, в т.ч. – альтернативные решения. Учащимся необходимо принять решение Учащиеся решают проблему, имеющую отношение к реальной жизни Задание требует практического воплощения принятых учащимися решений

3) задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Расширять свой творческий опыт экспериментируя с вариациями цвета. Создавать образы, используя выразительные возможности цвета. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла при создании натюрморта.

3) задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости?

Примерные этапы традиционного урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, как правило запланированы, так как большинство заданий содержат: - вызов учащимся, - ситуацию неопределённости, задание требует практического воплощения принятых учащимися решений. нередко учащиеся решают проблему, имеющую отношение к реальной жизни.

3) задачи направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости. Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» (цветной пластилин, глина). требуется принятие самостоятельных решений в создании объекта с заданными свойствами, принятия решения в ситуации неопределённости. Так как обучающийся самостоятельно определяет композиционное решение декоративной плакетки. есть альтернатива, выбор. Задание предполагает, что обучающийся должен самостоятельно выбрать материал (цветной пластилин или глину), композиционное решение, размер изображения. требуется практическое воплощение выполненного задания.

4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества Суть деятельности Учащиеся работают вместе в парах или малых группах Учащиеся делят ответственность за свою работу и её результаты, за создаваемый продукт Учащиеся вместе принимают важные решения по: –содержанию работы или –процессу её выполнения или –производимому продукту

4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку навыка сотрудничества?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно- познавательного материала. Участвовать в групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку навыка сотрудничества?

Примерные этапы урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества не представлены в рабочей программе по изобразительному искусству есть задания, в которых предполагается работа учащихся в парах или малых группах, однако их деятельность не спланирована так, чтобы учащиеся вместе принимали важные решения по: –содержанию работы или –процессу её выполнения или –производимому продукту

4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества Пример улучшенного задания: Выполните в паре рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» (цветной пластилин, глина). Договоритесь о содержании вашей композиции, выберите художественный материал, который наиболее соответствует содержанию композиции. Распределите между собой виды работ, которые необходимо выполнить в процессе изготовления плакетки.

4) задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества задание требует совместных действий. Так как обучающиеся должны выполнить работу в паре. задание требует принятия согласованных решений. Так как задание предполагает, что обучающиеся должны договориться о содержании композиции, выбрать художественный материал, который наиболее соответствует содержанию композиции, распределить между собой виды работ. создают общий продукт, разделяют ответственность за конечный результат. Так как выполнение рельефной декоративной плакетки предполагает качественное исполнение распределенных обязанностей.

5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации Суть деятельности Учащиеся участвуют в обсуждении, диалоге или создают устное высказывание или текст, для которого заданы основные параметры: –коммуникативная задача (кто, кому, где, когда, почему и зачем сообщает, говорит или пишет) –тема и предмет (что сообщает, говорит или пишет) –формат: жанр, объем, структура, особенности (как сообщает, говорит или пишет)

5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку навыка коммуникации?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Размышлять, объяснять и вести диалог об особенностях художественного языка классического ДПИ и его отличии от искусства народного. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Объяснять, что такое ритм и его значение в создании образа. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Рассказывать о своих художественных впечатлениях.

5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку навыка коммуникации?

Примерные этапы урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, как правило на уроках решаются. учащиеся участвуют в обсуждении, диалоге или создают устное высказывание на заданную тему. коммуникативная задача (кто, кому, где, когда, почему и зачем сообщает, говорит или пишет) и формат: жанр, объем, структура, особенности (как сообщает, говорит или пишет) не предлагаются.

5) задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» используя выразительные художественные средства цветного пластилина или глины таким образом, чтобы зрители поняли твою идею, основную мысль. Расскажи одноклассникам ход выполнения своей работы, составь инструкцию. задание требует создания письменного или устного текста/высказывания. Так как необходимо донести основную мысль до зрителей. задание содержит коммуникативную задачу. Так как задание определяет участников, предмет, место сообщения. задание определяет тему и формат диалога. Так как назван жанр и особенности коммуникации.

6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции Суть деятельности Учебное задание – многошаговое и длительное Критерии оценки даны учащимся заблаговременно Учащиеся планируют свою работу Учащиеся контролируют процесс выполнения задания и качество его выполнения

6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Участвовать в групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Разрабатывать, создавать коллективные панно, витражи, коллажи, декоративные украшения интерьеров школы. (при организации такой работы задание будет многошаговым, но для формирования саморегуляции и самоорганизации этого недостаточно)

6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции?

Примерные этапы урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы нет задач, направленных на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции. в курсе ИЗО возможны учебные задания, которые будут многошаговыми и длительными. нет заданий, в которых учащиеся имеют возможность запланировать свою работу и контролировать процесс и качество выполнения задания

6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции Пример улучшенного задания: Выполните в паре рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» используя выразительные художественные средства цветного пластилина или глины таким образом, чтобы зрители поняли вашу идею. Спланируйте процесс выполнения работы, определите виды работ, которые необходимо выполнить. Расскажите одноклассникам ход выполнения работы, составьте инструкцию. Заполните лист продвижения по заданию.

6) задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции задание многошаговое. Так как необходимо не только сделать плакетку, но и составить инструкцию по ее выполнению, рассказать одноклассникам. в задании предусмотрено, что учащиеся планируют процесс выполнения, распределяют обязанности. в задании предусмотрено отслеживание продвижения в его выполнении. Так как надо заполнить лист продвижения по заданию.

7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Суть деятельности Учащиеся выполняют самооценку, соотнося результат выполнения задания с: –со своим пониманием учебной задачи, своим замыслом ИЛИ –с предоставленными учителем или разработанными совместно критериями оценки ИЛИ –с выбранным способом выполнения задания Учащиеся выявляют позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания (что помогает/мешает, полезно/вредно, легко/трудно, интересно/неинтересно, нравится/не нравится и т.п.) Учащиеся ставят для себя новые личные цели и задачи (что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.п.)

7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку навыка рефлексии?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве». Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся.

7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку навыка рефлексии?

Примерные этапы урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии решаются крайне редко. необходима деятельность учащихся по самооценке, соотнесение результата выполнения задания с: критериями оценки или с выбранным способом выполнения задания учащимся не предложено выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания (что помогает/мешает, полезно/вредно, легко/трудно, интересно/неинтересно, и т.п.) учащимся не предложено поставить для себя новые личные цели и задачи.

7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево» (цветной пластилин, глина). В соответствии с заданными критериями оцени, удалось ли тебе справиться с заданием. Определи, удалось ли тебе выразить задуманную тобой идею, какими средствами ты этого добился. Нравится ли тебе готовое изделие? Чтобы ты хотел исправить в своей работе?

7) задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии задание требует самооценки успешности выполнения. Так как ученику необходимо определить нравится ли ему готовое изделие. в задании предусмотрено, что учащиеся должны соотнести результат с учебной задачей и/или критериями оценки. Так как необходимо определить успешность выполнения задания в соответствии с заданными критериями. в задании предусмотрено выявить причины успешности/ неуспешности.

8) задачи, направленные на формирование ценностно- смысловых установок. Суть деятельности Учащиеся решают задачу, имеющую морально-этическую составляющую Они выражают свою позицию или ценностное суждение: –разделяя предложенные им формулировки или противопоставляя им свою; –оценивая степень своего согласия/несогласия с предложенными утверждениями ИЛИ –прямо формулируя свою позицию Учащиеся аргументируют (поясняют, комментируют) свою позицию, оценку, и/или свой выбор

8) задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок. Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование ценностно- смысловых установок?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение личностных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям декоративно-прикладного искусства. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания. Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи)

8) задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок. Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование ценностно-смысловых установок?

Примерные этапы традиционного урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок должны быть решены на каждом уроке, так как направлены на достижение личностного результата. в рабочей программе задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок предложены только отчасти, так как учащимся не предложено выразить свою позицию или ценностное суждение, оценить степень своего согласия/несогласия с предложенными утверждениями. Учащимся не предлагается аргументировать свою позицию, оценку, и/или свой выбор.

8) задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок. Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево». Создай образ-символ дерева, который передает определенное эмоциональное состояние. Представь, кому и в связи с каким праздником ее можно подарить и/или продумай композицию плакетки с учетом помещения, которое она может украшать. Выполняй работу, стараясь выразить свое отношение к изображению. задание требует выражения ценностных суждений. Так как ученику необходимо представить, кому и в связи с каким праздником можно подарить плакетку. задание требует выражения собственной позиции. Так как необходимо самостоятельно создать образ, не по образцу, выразить свое отношение к изображению.

9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся. Суть деятельности Учащиеся (а не только их учителя) имеют возможность использовать ИКТ Учащиеся используют ИКТ в целях самостоятельного получения новых знаний или формирования универсальных действий Использование ИКТ действительно требуется для получения нового знания или формирования УУД

9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся. Как представлено в рабочей программе по изобразительному искусству решение задач направленных на формирование и оценку ИКТ- компетентности обучающихся?

Характеристика видов деятельности обучающихся, направленных на достижение метапредметных планируемых результатов Примеры из рабочей программы. Предметная линия учебников под. ред Б.М. Неменского: Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. Как и на каком этапе урока учитель организует решение задач направленных на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся?

Примерные этапы урока изобразительного искусства проверка домашнего задания; мотивация учебной деятельности, через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока; осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий; самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя; обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Выводы задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся в программе не предложены.

9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. Пример улучшенного задания: Выполни рельефную декоративную плакетку «Плодовое дерево». (цветной пластилин, глина). Для составления композиции найди в Интернете варианты того, как решается художниками тема «Плодовое дерево» в других техниках декоративно-прикладного искусства (мозаика, витраж, батик), поделись найденной информацией с одноклассниками.

9) задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся. задание требует/предполагает использование ИКТ учащимися. Так как ученику необходимо найти в Интернете варианты того, как решается художниками тема «Плодовое дерево». задание по использованию ИКТ применяется в целях получения нового знания. Так как необходимо самостоятельно найти информацию неизвестную ранее ученикам. применение ИКТ в этом задании целесообразно. Так как найденная информация поможет ученикам найти интересное композиционное решение своей плакетки, увидеть, как решают эту тему художники.

Наиболее продуктивной в плане организации достижения метапредметных планируемых результатов является проектная деятельность.