Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда началась Великая Отечественная война? Какие страны воевали друг с другом в ходе этой войны?
Advertisements

«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
России верные сыны Гражданско-патриотический клуб ГОУ СОШ 1280 с углубленным изучением английского языка ЮЗАО Наш девиз: «Мы едины и сильны. России верные.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Великая Отечественная война глазами юных читателей Библиотечно-ресурсный центр МБОУ СОШ 5.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС – ИГРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « ОРЛЕНОК» 10 АПРЕЛЯ 2014 ГОД.
БАТАЛЕНКО Н.Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное произведение. Читать или смотреть?
Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский колледж экономики и информационных.
70 лет Великой Победе «Посвящается...» 70 лет Великой Победе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
1.Вторая мировая война – гг. – освободительная война народов мира против фашистских режимов Германии, Италии, Румынии, Японии. 2.Великая Отечественная.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социологии и политологии Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития.
углубить знания детей о событиях гг. провести сравнительный анализ отечественных войн 1812 г. и гг. верой и правдой служить своему.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
На рассвете 22 июня 1941 г. фашистская Германия, вероломно напала на нашу страну.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
УЧЕНИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЛЛЕЯ СЛАВЫ» Проект выполнили: Иванец Н. Ковелев И. Мельников В. Руководитель Павлова О. Н.
Взгляд на Великую Отечественную Войну из кино.. Великая Отечественная Война была самым трагическим событием XX века. Это – война, унесшая десятки миллионов.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Кафедра «Социология и психология управления» Анализ результатов социологического исследования «Воспроизводство исторической памяти о ВОВ в общественном.
Транксрипт:

Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя

Библиотечное исследование «Великая Отечественная война: взгляд подростка- читателя» проходило с января по апрель 2010 года в городах Ухте, Воркуте и Сыктывкаре (в т. ч. в Эжвинском районе), а также в Сыктывдинском, Корткеросском и Прилузском районах республики. В исследовании приняли участие более 500 школьников 11 – 15 лет, являющихся читателями библиотек. Библиотечное исследование «Великая Отечественная война: взгляд подростка- читателя» проходило с января по апрель 2010 года в городах Ухте, Воркуте и Сыктывкаре (в т. ч. в Эжвинском районе), а также в Сыктывдинском, Корткеросском и Прилузском районах республики. В исследовании приняли участие более 500 школьников 11 – 15 лет, являющихся читателями библиотек.

Какое представление о Великой Отечественной войне имеют подростки на пороге 65-летия Победы советского народа над фашистской Германией? Задачи поставленные исследователями: выявить уровень знаний и интерес подростков к событиям ВОВ, установить мотивацию обращения подростков к литературе о ВОВ, определить рейтинг книг и художественных фильмов о ВОВ. Результатом исследования должен стать поиск более эффективных форм и методов в работе с литературой о Великой Отечественной войне.

Исследование позволило установить, что историческая память поколений не утрачена у большинства современных подростков. Школьники, в основном, знают историю своей страны и своей семьи, а также имена великих полководцев и героев Великой Отечественной. О событиях тех лет дети предпочитают узнавать чаще из художественных фильмов, реже из художественной литературы, что вообще характерно для мировосприятия современного ребенка. Многие подростки боятся сильных эмоций, переживаний, поэтому не хотят читать книги о войне, смотреть фильмы, что тоже отличает современных детей от их сверстников прошлых лет. Исследование позволило установить, что историческая память поколений не утрачена у большинства современных подростков. Школьники, в основном, знают историю своей страны и своей семьи, а также имена великих полководцев и героев Великой Отечественной. О событиях тех лет дети предпочитают узнавать чаще из художественных фильмов, реже из художественной литературы, что вообще характерно для мировосприятия современного ребенка. Многие подростки боятся сильных эмоций, переживаний, поэтому не хотят читать книги о войне, смотреть фильмы, что тоже отличает современных детей от их сверстников прошлых лет.

Имена великих полководцев и героев ВОВ назвали более 80% детей, принявших участие в исследовании. Всего подростки-читатели назвали 73 имени героев ВОВ и военачальников. Среди них - 12 героев ВОВ - наши земляки. Самый упоминаемый из них - Николай Оплеснин, его назвали 31% детей из числа опрошенных. Чаще всех ребята вспоминали знаменитых военачальников: маршалов Жукова, Рокоссовского и Конева:. (Жуков 92%. Рокоссовский 83%, Конев 71%), героев ВОВ Зою Космодемьянскую (62%). Александра Матросова ( 47%) и Алексея Маресьева (26%). Имена великих полководцев и героев ВОВ назвали более 80% детей, принявших участие в исследовании. Всего подростки-читатели назвали 73 имени героев ВОВ и военачальников. Среди них - 12 героев ВОВ - наши земляки. Самый упоминаемый из них - Николай Оплеснин, его назвали 31% детей из числа опрошенных. Чаще всех ребята вспоминали знаменитых военачальников: маршалов Жукова, Рокоссовского и Конева:. (Жуков 92%. Рокоссовский 83%, Конев 71%), героев ВОВ Зою Космодемьянскую (62%). Александра Матросова ( 47%) и Алексея Маресьева (26%).

Назвать особенно запомнившуюся книгу о ВОВ смогли 58% подростков. Вот как комментировали свое отношение к книгам о войне дети, которые дали ответ – «не читаю такие книги»:

. «На меня все книги о войне производят жуткое впечатление, в основном я читала о народе, как им жилось во время войны» - девочка, 13 лет. «Не читаю, не люблю, потому, что всех убивают», « читаю иногда», это интересно. Но так страшно!». «На меня все книги о войне производят жуткое впечатление, в основном я читала о народе, как им жилось во время войны» - девочка, 13 лет. «Не читаю, не люблю, потому, что всех убивают», « читаю иногда», это интересно. Но так страшно!» В категории «другое» оказались такие ответы: «читаю иногда по программе, а по настроению и сама», « прочла после фильма книгу «Звезда», кино лучше». Характерный ответ – «читаю, но очень редко». В категории «другое» оказались такие ответы: «читаю иногда по программе, а по настроению и сама», « прочла после фильма книгу «Звезда», кино лучше». Характерный ответ – «читаю, но очень редко».

Эти книги о ВОВ назвали подростки, как особенно им запомнившиеся Васильев «А зори здесь тихие» Васильев «А зори здесь тихие» Ильина «Четвертая высота» Ильина «Четвертая высота» Катаев «Сын полка» Катаев «Сын полка» Полевой «Повесть о настоящем человеке» Полевой «Повесть о настоящем человеке»

На вопрос о том, какой художественный фильм о ВОВ произвел неповторимое впечатление дали ответы 72% респондентов. Школьники назвали 35 фильмов. Рейтинг фильмов с колоссальным отрывам от остальных возглавляет фильм «А зори здесь тихие» (135 упоминаний ), далее следуют «Мы из будущего» (60), «В бой идут одни старики» (49), «Офицеры» (25), «17 мгновений весны» (15), «В августе 44 - го» (14) «Звезда» (14) «Они сражались за Родину» (12), «Снайпер» (11). На вопрос о том, какой художественный фильм о ВОВ произвел неповторимое впечатление дали ответы 72% респондентов. Школьники назвали 35 фильмов. Рейтинг фильмов с колоссальным отрывам от остальных возглавляет фильм «А зори здесь тихие» (135 упоминаний ), далее следуют «Мы из будущего» (60), «В бой идут одни старики» (49), «Офицеры» (25), «17 мгновений весны» (15), «В августе 44 - го» (14) «Звезда» (14) «Они сражались за Родину» (12), «Снайпер» (11).

«Фильмы про войну не смотрю», так ответили 17% школьников. «Не люблю такие фильмы – д., 14), «я такие фильмы не смотрю», «я не переношу такие фильмы, для меня это шок» - д., 13, «Я об этом даже не думала, какой фильм о войне мне понравился? У меня мама такие фильмы не смотрит». «Фильмы про войну не смотрю», так ответили 17% школьников. «Не люблю такие фильмы – д., 14), «я такие фильмы не смотрю», «я не переношу такие фильмы, для меня это шок» - д., 13, «Я об этом даже не думала, какой фильм о войне мне понравился? У меня мама такие фильмы не смотрит».

На вопрос; «Что, по-твоему, нужно сделать, чтобы на Земле больше не было войны», - ответили практически все школьники, несмотря на то, что открытые вопросы они часто игнорируют.

Самое популярное мнение: «все люди должны научиться жить в мире. Это от нас зависит, будет война или нет»,

«Быть толерантным, более спокойно относиться к другим народам», «надо у других стран акции покупать, вести переговоры», «людям протестовать против войн», «понимать законы других стран», «держаться вместе и бороться с фашистами», «уметь договариваться и уступать»,

«Война игра, но будь народ умней, не быть бы ей игрою королей», - так ответил на вопрос 13-летний мальчик. «Война игра, но будь народ умней, не быть бы ей игрою королей», - так ответил на вопрос 13-летний мальчик.