Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные тенденции и перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Забайкальском крае Шибанова Н.М., зам. министра.
Advertisements

Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Транксрипт:

Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО

Кол-во учреждений (ед.) Кол-во обучающихся (чел) Кол-во детей – инвалидов (чел.) Учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Дошкольные образовательные учреждения Специальные коррекционные учреждения Общеобразовательные учреждения Учреждения среднего, начального профессионального Итого

ФЦПРО на годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» ЛОТ 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федеральная субсидия в размере тыс. руб.

ФЦПРО на годы переход на Федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ОВЗ Общие цели реализации мероприятий ФЦПРО: развитие инфраструктуры образовательных организаций, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ; обеспечение организационно-экономических механизмов, информационно-технологических, программно-методических ресурсов, обеспечивающих максимально равную доступность и высокое качество общего образования для детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей; развитие моделей организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, включая подготовку педагогических кадров, специалистов служб сопровождения, доступной предметно- пространственной среды; реализация комплекса мер, направленных на обеспечение благоприятной социальной адаптации и интеграции в современном обществе детей с ОВЗ.

Перечень пилотных площадок Забайкальского края, участвующих в экспериментальном переходе на ФГОС образования детей с ОВЗ: 1. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 10» (г. Краснокаменск); 2.ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии III-IV вида "Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (Петровск-Забайкальский район); 3. ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Хохотуйская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» (Петровск-Забайкальский район); 4.ГС(К)ОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Черновская школа-интернат» (г. Чита); 5. ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края (г. Чита); 6. МАОУ «Целиннинская средняя общеобразовательная школа» (Краснокаменский район); 7. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» (г. Балей); 8. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» (г. Чита).

Цели создания пилотных площадок на базе образовательных организаций Забайкальского края в 2014 году: материально-техническое оснащение образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в соответствии с требованиями ФГОС; оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению ФГОС образования детей с ОВЗ; накопление и распространение опыта введения и реализации федерального образовательного стандарта образования детей с ОВЗ.

Задачи обеспечения деятельности пилотных площадок в рамках экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ : утверждение на краевом уровне государственной программы «Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2020 годы»; формирование региональной команды специалистов органов управления образованием и образовательных организаций по вопросам экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ; анализ и корректировка условий реализации адаптированных образовательных программ на базе пилотных площадок в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ;

Задачи обеспечения деятельности пилотных площадок в рамках экспериментального перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ : финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению пилотных площадок; обсуждение структуры ФГОС обучающихся с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ на уровне учреждений и региональном уровне; проектирование и корректировка адаптированных образовательных программ пилотных площадок в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае на 2015 год: Расширение состава пилотных площадок. Перевод пилотных площадок в статус стажировочных площадок: осуществление стажировок специалистов образовательных организаций Забайкальского края; распространение опыта реализации адаптированных образовательных программ; представление новых моделей инклюзивного образования детей с ОВЗ с учетом созданных в учреждениях материально-технических, кадровых условий и требований ФГОС. Разработка и внедрение методического обеспечения, необходимого для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Повышение квалификации педагогов и специалистов системы образования.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий ФЦПРО: Создание инновационной инфраструктуры образовательных учреждений общего образования, реализующих ФГОС для детей с ОВЗ. Подготовка квалифицированного педагогического сообщества по реализации ФГОС для детей с ОВЗ посредством реализации комплекса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Формирование открытого информационного образовательного пространства в крае для диссеминации инновационного опыта и лучших педагогических практик создания условий и реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Формирование открытого и позитивного общественного мнения об образовательных моделях инклюзивного образования детей с ОВЗ.