Выполнили: - Саддэль Юрий Владимирович ДЮСШ г. Торопец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Методическая работа в ОГОУДОД ДЮСШ «ЮПИТЕР». Адрес учреждения: Томская область, г. Томск, ул.79 Гвардейской дивизии 10/3, тел. ( )
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 63 Спортивно - ориентированное физическое воспитание.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Выполнили: - Саддэль Юрий Владимирович ДЮСШ г. Торопец

В настоящий момент в нашей стране ощущается недостаток здорового поколения. От здоровья детей и подростков зависит наше будущее поколения. Совокупность средств и методов контроля родителей, тренеров, врачей и самого спортсмена за здоровьем.

Цель: Формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни через построение системы организации контроля за состоянием здоровья детей и подростков Задачи: 1) Развивать у детей способность понимать важнейшие принципы здоровьесберегающей деятельности и руководствоваться ими в повседневной жизни. 2) Систематизировать мероприятия по укреплению здоровья и длительному сохранению высокой спортивной работоспособности, через систему деятельности по формированию у детей ценности ЗОЖ. 3) Oбучать детей методам самоконтроля и самодиагностики самочувствия для формирования ответственного отношения к своему здоровью. 4) Вовлекать родителей в деятельность по формированию ценности здоровья у детей

Комплексности – предлагает согласованное взаимодействие всех исполнителей проекта, годовое планирование, согласование всех воспитательных воздействий Дифференцированности – с учетом физиологических особенностей и возраста учащихся по групп дошкольная (от 4 до 6 лет) спортивная аэробика; младшая школьная (от 7 до 10 лет) прыжки на батуте, прыжки на АКД, шашки и шахматы; средняя школьная (от 9 до 12 лет) лыжные гонки, настольный теннис;(10-13 лет) футбол,баскетбол. Этапность- спортивно оздоровительной (весь период), начальной подготовки (до 3 лет), учебно – тренировочный ( до 5 лет). Принцип сохранения здоровья – создание условий для гомеостаза (способности организма обеспечить постоянство своей внутренней среды вопреки внешним воздействиям).

Устав МОУ ДОД ТР ДЮСШ. «Санитарно –эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей» от г. Закон РФ от г. 329-РФ «О Физической культуре и спорте в Российской федерации. Федеральный закон от г ФЗ «Об образовании в РФ». «Конвенция о правах ребенка» ( г.) Закон от г. 323-ФР «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Приказ Минздравсоцразвития России «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий»

самоконтроль циклограмма деятельности адреса сотрудничества формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у детей сохранение здоровья формировани е здоровья нормативно – правовое обеспечение методическое сопровождение Участники дети Тренерский состав родители Врач Условия реализации системы мероприятий по формированию ценности здоровья и ЗОЖ принципыфакторы, комплексность дифференци- рованность последова- тельность материальный кадровое обеспечение медицинское обеспечение образовательно е обеспечение Деятельность участников процесса по формированию ценности здоровья и ЗОЖ организационнаяобразовательнаявоспитательная профилактическая диагностика планирование контроль Система мероприятий по формированию ценности здоровья и ЗОЖ

Индикаторы результатов - физического развития - среда окружения школьника - состояние здоровья - уровень заболеваний - Передача своих знаний другим детям Промежуточный контроль по реализации программы - отчет врача - отчет тренера - педагогический совет по итогам - общешкольное родительское собрание Критерии эффективности на основе анализа внешней среды - желание учащихся посещать школу - характер взаимоотношений - внешний вид учащихся - отношение к школе родителей - активность учащихся и родителей в делах школы Оценка эффективности с позиции школы - производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий - анализ плана работы тренера - расписание тренировок ДЮСШ - учет особенностей здоровья в тренировочном процессе деятельности Критерии результативности работы

Система контроля Медицинский контроль Родительский контроль САМОКОНТРОЛЬ Тренерский контроль

Медосмотр: Допуск к занятиям спортом только абсолютно здоровых детей, в том числе не имеющих очагов хронической инфекции Систематический врачебный контроль с учетом возрастных особенностей. Диспансеризация. Медицинский контроль на соревнованиях.

Строгое выполнение тренером -преподавателем врачебных рекомендаций. Осуществление индивидуального контроля за внешними признаками самочувствия ребенка Подбор индивидуальной нагрузки. Деление занимающихся на группы, однородные по биологическому возрасту и уровню подготовленности; обязательная индивидуализация нагрузок Оказание помощи в ведении дневника самоконтроля Обязательное соблюдение регулярности и постепенности в увеличении нагрузок. Специализация юных спортсменов должна строиться на базе широкой общей физической подготовки.

К спортивной тренировке должны допускаться только абсолютно здоровые дети. Особо внимательно необходимо выявлять у детей и подростков очаги хронической инфекции. Следить за качеством и регулярностью питания. Соблюдение ребенком режима дня.

Знания и умения по самодиагностике. Ведение и анализ дневника самоконтроля здоровья. Принятие правильных мер ребенком при получении результатов самодиагностики.

Показатели Дни месяца 1234………. 31 Самочувствие и настроение Аппетит Сон Работоспособность Частота пульса в минуту: а) утром б) во время занятия Объем нагрузки Интенсивность нагрузки Вес

Сформированность ценности «здоровье» и «здоровый образ жизни» у большинства учащихся школы Сформировать ответственного поведения воспитанников школы к своему здоровью Умение юным спортсменом вести дневник самоконтроля, используя методы самодиагностики Осуществление родителями контроля за здоровьем детей и соблюдением режима дня Умение своевременно оценивать свое физическое состояние и предупреждать риски

Чтобы правильно построить занятия физическими упражнениями и спортом для детей и подростков, необходимо знать биологические возрастные особенности организма. В спортивной медицине на основе возрастных и половых анатомо- физиологических особенностей разработаны определенные требования и рекомендации по построению учебно-тренировочного процесса с тем или иным контингентом занимающихся. Для того чтобы правильно использовать физические упражнения, преподаватель (тренер) должен знать и применять эти требования и рекомендации. В зависимости от возрастных и половых особенностей занимающихся физической культурой и спортом имеются некоторые различия в проведении медицинских исследований и оценке их результатов, о чем также должен руководствоваться преподаватель (тренер).

Нормативное – правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в РФ/методические рекомендации/под редакцией И.И Столовая.-М.: Советский спорт, с. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие/ Е.А. Бабенкова – М: Астрель, с. Карпман В.Л. Спортивная медицина – М: Физкультура и спорт г. Демин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК и спортом. – СПб.;2005 г. Белов В.И.Энциклопедия здоровья.- М.; 2009 г.