Применение элементов здоровьесберегающей технологии в поликультурном воспитании обучающихся Автор: Ооржак Азунда Андреевна, педагог МБУ ЦДО детей «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Advertisements

Моя педагогическая цель: воспитание разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Семинар «Организация спортивно- оздоровительной работы в рамках межшкольного социального проекта «Школа Здоровья и Успеха» МОУ «СОШ с. Елшанка» 20 марта.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа спортивно - оздоровительного направления «Будьте здоровы!» для учащихся 1-4 класса Автор: Зайцев Михаил Анатольевич, учитель физической культуры.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Головное учреждение: МБУ детский сад 27 «Лесовичок» Базовые учреждения: МБУ детский сад 5 «Филиппок», МБУ детский сад 20 «Снежок», МБУ детский сад 28 «Ромашка»,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОУ СОШ3 им. В.Н. ЩЕГОЛЕВА ЛАНИНА.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Транксрипт:

Применение элементов здоровьесберегающей технологии в поликультурном воспитании обучающихся Автор: Ооржак Азунда Андреевна, педагог МБУ ЦДО детей «Эврика»

Здоровое поколение - важный акцент образования Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства, является индикатором устойчивого развития нации. Одной из проблем, стоящих перед современным обществом является ухудшение состояния здоровья обучающихся.

Открываются множество игровых и спортивных площадок, множество кружков и секций по интересам, пропаганда здорового образа жизни по TV и многое другое. Но все вышеназванные меры подразумевают времяпровождение досуга детей и подростков. Воспитание гармонично развитой личности цель современной педагогики, но её претворение в жизнь возможно только в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, ведь успешная личность – это прежде всего здоровый человек.

Задачи, которые стоят перед педагогом для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом: выполняя образовательную функцию, содействовать оздоровлению обучающихся; вовлекать родителей в оздоровление детей; передавать знания по предотвращению отдельных болезней; пропагандировать здоровый образ жизни; совместными усилиями воспитывать с детства бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих и потребность к здоровому образу жизни.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться.

Одним из способов решения проблемы здоровьесбережения – это организация оптимального образовательного пространства, применяя опыт различных национальных культур, традиций и обычаев по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

В МБУ ЦДО детей «Эврика» с 2013 учебного года реализуется инновационный проект «Формирование толерантной среды в условиях учреждений дополнительного образования», в ходе которого проводятся тематические беседы, экскурсии об особенностях уклада жизни кочевых культур Центральной Азии, об их жилище, верованиях, традициях и обычаях. В сокровищнице традиций и обычаев тувинского народа особое место занимает воспитание физически крепких, здоровых и нравственно благополучных детей. Здоровье считалось в народе одним из самых больших благ, физическому развитию и формированию здоровья уделялось особое внимание.

Поликультурное воспитание, как исключительный и уникальный педагогический приём позволяет взглянуть, в том числе и на свою культуру много глубже, чем это предлагают современные методические стандарты.

Здоровьесберегающие образовательные технологии, реализуемые на основе поликультурного воспитания относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающиеся обретают навыки совместного жития и эффективного взаимодействия через знания обычаев и традиций национальных культур. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения.

Элементы здоровьезберегающей технологии в поликультурном воспитании на примере работы объединения «Природа и фантазия» Народные игры Дегустация национальных напитков: тувинский чай, морсы из ягод, русский чай, какао, кофе. Дегустация национальных блюд. Лечебные фито-чаи, витаминизированные сборы. Лекарственные травы, их применение в разных национальных культурах. Мед – кладезь здоровья. Ягоды Тувы Войлок - древний и современный материал

Общецентровский праздник «Золотая осень» обучающиеся экологического объединения «Природа и фантазия» заняли 1 место в номинации «Мисс осень» ( инсценировка в русском стиле)

Санаа Кристина, 4 кл. 2 место в кожунном конкурсе сказителей в честь празднования «Шагаа », в номинации «Народная сказка»

Творческий проект настольной игры «Путешествие по Туве» Донгак Сайзана, 4 кл. заняла 3 место в Республиканском конкурсе «Символы Отчизны» в номинации «Игры, макеты, модели» и лауреат Всероссийского конкурса в номинации «Проектно-исследовательская деятельность»

«Жилище народов мира» занятие экскурс Разработала: Ооржак А.А. педагог МБУ ЦДО детей «Эврика»

Экскурсия «Юрта – традиционное жилище тувинского народа

Беседа «Здоровый образ жизни» и практикумы

«Фито-чай»

Подвижные игры

Экологические экскурсии

Конкурсы рисунков и кормушек

Озеленение ЦДО детей «Эврика»

В образовательном процессе необходимо внедрение элементов здоровьесберегающих образовательных технологий благодаря которым возможно воспитать физически, духовно- нравственно здоровое поколение, для которого требуется наставник, педагог, имеющий необходимые компетенции по здоровому образу жизни, который научит реализовать их в повседневной жизни.

Благодарю за внимание