ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ( зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный 30384) Принято на заседании педагогического совета от протокол 1

Содержание образовательной деятельности ДОУ, осуществляется на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА $ СИНТЕЗ, 2014.; дополнительных образовательных программ : « Наш дом – Южный Урал » ( Е. С. Бабунова ), « Основы безопасности детей дошкольного возраста » ( Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина ) и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО, Приказ 1155 от 14 ноября 2013 года ) и пункта 9 статьи 2 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » от 29 декабря 2012 г ФЗ ( далее - Закон ).

Содержание Программы отражает аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста : предметно - пространственная развивающая образовательная среда ; характер взаимодействия со взрослыми ; характер взаимодействия с другими детьми ; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе. Программа включает три раздела : целевой ; содержательный ; организационный.

Целью Программы является : - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности ; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи : - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности ; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, но и те, которые представляют собой " заделы " на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода. Основное значение имеют поддержка и развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые им уникальные условия больше не повторятся и то, что будет " недобрано " здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Раннее детство ( от 1 года до 3 лет ) заключает в себе потенциал для возникновения следующих возрастных новообразований. В дошкольном детстве ( от 3 до 7 лет ) складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка

« Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий ( индивидуальных траекторий развития ) детей ». Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка : Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Оценка индивидуального развития детей Промежуточные планируемые результаты

2.1 Содержание образовательных областей Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей ( далее – образовательные области ): социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие.

непосредственно образовательная деятельность ( Сан ПиН ) ; образовательная деятельность в режимных моментах ; самостоятельная деятельность детей ; образовательная деятельность в семье. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих Сан ПиН. Игровая деятельность Двигательная деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно - исследовательская деятельность Продуктивная деятельность Музыкально - художественная деятельность Чтение детям художественной литературы

Алгоритм деятельности педагога в течение дня по формам образовательного процесса с учётом темы недели Примерный календарь тематических недель ( праздников, событий, проектов и т. д.) Система физкультурно - оздоровительных и лечебно - профилактических мероприятий в ДОУ : Формы и приемы организации образовательного процесса по образовательным областям

2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Образ Я. Семья. Детский сад Родная страна. Наша армия. Наша планета. Деятельность педагога - психолога по гендерному воспитанию дошкольников 2.4 Региональный компонент Географические особенности Климатические особенности Природные особенности Экологические особенности Социокультурные особенности

2.5 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » родители являются не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Стандарта, одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями воспитанников. Методы и формы работы : наглядно - информационные информационно - аналитические досуговые информационно - ознакомительные В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников : родительские собрания ; индивидуальные и групповые консультации ; родительские тренинги ; практикумы ; университеты педагогических знаний ; родительские чтения ; родительские ринги ; педагогические гостиные ; круглые столы ; ток шоу ; устные журналы и др. В содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников : беседы ; консультативные встречи ; мастер - классы ; открытые просмотры ; дни открытых дверей ; семинары - практикумы ; совместные проекты ; конференции ; викторины и др.

2.6 Организация деятельности группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста с 1 года до 2 лет функционирует в ДОУ с целью удовлетворения социального запроса населения, оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста, создания условий для подготовки детей к посещению ДОУ и их социализации. Направления работ : профилактика ; диагностика ( индивидуальная и групповая ); консультирование ( индивидуальное, подгрупповое и групповое ); психолого - педагогическое просвещение : формирование психологической культуры ; формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Порядок работы группы кратковременного пребывания В группу кратковременного пребывания зачисляются дети раннего возраста, не посещающие ДОУ города, родители которых хотели бы получать компетентную помощь ( педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя - логопеда, врача - педиатра, социального педагога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя ) по проблемам развития и воспитания ребенка.

2.7 Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями и с представителями социальных институтов. Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Направления социального партнёрства : Преемственность со школой Взаимодействие ДОУ и детской поликлиникой : ДОУ и МОУ ДОД « Снежинской детской музыкальной школой им. П. И. Чайковского » МОУДОД « Дворец творчества детей и молодежи им. В. М. Комарова » Активно сотрудничает ДОУ с МУ « Городской детской библиотекой »: Г ( М ) УДОД ДЮСШ Детско - юношеская спортивная школа Сотрудничество ДОУ и театральной студии « Стрекоза »

3.1. Приоритетное художественно - эстетическое направление деятельности ДОУ 3.2. Материально - техничекское обеспечение 3.3 Организация режима пребывания детей в ДОУ 3.4 Особенности предметно - пространственной развивающей среды