«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОО в рамках введения ФГОС ДО» января 2014г.
Advertisements

начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Транксрипт:

«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. принят Закон "Об образовании в РФ" Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они должны получать специализированную помощь.

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Статья 1 пункт 16 индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося Статья 16 пункт 23 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Статья 16 пункт 27 адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Статья 1 пункт 28 Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации"

БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Группы общеразвивающие Группы компенсирующие БЫЛО Дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида Компенсирующие группы Редко комбинированные группы СТАЛО Дошкольная образовательная организация Компенсирующие группы Комбинированные группы (инклюзивные группы) Общеразвивающие группы

Инклюзия (inclusion) – включение, добавление, прибавление, присоединение. вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям; удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Интеграция ОВЗ Норма Инклюзия

В контексте нового Государственного Стандарта и повсеместного внедрения практики инклюзивного образования в ДОО, детство признаётся, как самоценный этап, а не этап подготовки к школе. Акцент делается не на уровень усвоения образовательных программ, а на организацию самого процесса образования (какие условия были созданы для каждого отдельно взятого ребенка, т.е. динамика каждого ребенка) и организацию тесного сотрудничества с родителями.

«Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике» Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, цвето - и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие.

«Сказки и игры с «особым» ребенком» Е. Л. Набойкина Книга представляет собой сборник сказкотерапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно- развивающих играх, в основу которых положены сказки.

«Аутичный ребенок» Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей раннему детскому аутизму.

«Особенные дети» М. Ингерлейб В книге описываются дети с особенностями поведения и трудностями развития: тревожные, невнимательные, неуспевающие.

«Рисующий гномик» Касицына М.А. Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.

«Речедвигательный тренинг. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста» Трясорукова Т.П. В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий, с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является речедвигательный тренинг.

«Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом» Романчук О.И Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со множеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаимоотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью?