Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23«Лесная сказка» п. Чульман Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу. ПОДГОТОВИЛА Старший.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС С ФГОС Подготовила: Пуга И.В.
Преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, регламентация режима дня и отсутствие такового в семье ; Отсутствие системы взаимодействия с.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории 41 «Рябинушка», г. Сургут Гридина Олеся Викторовна.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
Транксрипт:

Дошкольное образовательное учреждение 25 «Лесная сказка» ГБОУ СОШ п.г.т Мирный « Взаимодействие ДОУ и семьи по использованию здоровьесберегающих технологий » Составила: Составила: инструктор по физической культуре Стеблева Т.Ф по по

Актуальность: Здоровье детей – будущее страны. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед МДОУ и родителями,- воспитание здорового подрастающего поколения.

Особая роль в воспитании и развитии ребенка по - праву отводится семье. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были сориентированы на общественное воспитание.

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей и родителей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помочь ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня.

Задачи: 1. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых по сохранению здорового образа жизни. 3. Познакомить родителей с формами и методами работы нашего ДОУ по полноценному физическому развитию детей. 4. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. 5. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;

Условия необходимые для эффективного взаимодействия МДОУ и семьи Соблюдение педагогического такта; Одновременное влияние на детей и родителей; Систематичность и последовательность в работе; Учет индивидуальности каждой семьи; * Взаимное доверие; Использование разнообразных форм работы с родителями; * Условия эффективного взаимодействия МДОУ и семьи в вопросах здоровье сбережения и физического развития дошкольников.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые в МДОУ Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультминутки Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика после дневного сна Технология обучения ЗОЖ Игры Игротерапия Самомассаж Точечный массаж Коррекционные технологии Сказкотерапия Музыкальное воздействие Психогимнастика Коррекционная гимнастика

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Подготовительный. 1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании для родителей. 3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта. 4 Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Этапы проекта 2. Основной этап. 2) Провести беседу с родителями «Моя семья и физкультура». 2 Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики. 3 Провести занятие совместно с родителями: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 4) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». 5) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни». 6) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье». 7) Участие родителей в смотре – конкурсе «Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 3. Заключительный этап. 1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности. 2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы. 3) Подготовить обмен опытом на педсовете на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Перспективы развития проектной деятельности - Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния. - Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года) ; - Совершенствование навыков самостоятельности у детей; - Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни; -Повышение уровня физической подготовленности. Нахождение взаимопонимания с родителями

Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.