МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Advertisements

Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 компенсирующего вида» г. Пикалево.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 6»Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития детей Акбулакского района Оренбургской области. Учредитель: Администрация муниципального образования «Акбулакский район» в лице главы администрации Павленко Г.В. МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено в северном районе поселка. МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» осуществляет свою деятельность на основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Устава, лицензии от г. Заведующая дошкольного учреждения – Рубилкина Валентина Ивановна, 1952 год, образование – высшее педагогическое, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 41 лет. В ДОУ есть музыкальный зал, медицинский блок ( процедурный и физиотерапевтический кабинеты, изолятор), методический кабинет, комната психологической разгрузки, групповые комнаты, спальни. Укомплектованность ДОУ: Здание рассчитано по проекту на 6 групп детей. Фактический списочный состав 163 ребенка Количество групп - 6, из них: 5 групп дошкольного возраста, 1 группа детей раннего возраста. Количество сотрудников по штатному расписанию 44, фактическое количество 39. Режим работы ДОУ -10 часов, рабочая неделя 5 дней. Дошкольное учреждение работает по Программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М. Васильевой), используются парциальные программы. В детском саду организовано бесплатное дополнительное образование по следующим направлениям: «Я познаю мир» «Крепыш» Миссия ДОУ: Создание единого воспитательного пространства, основанного на гуманном отношении к детям, уважении их личности, обеспечении личностно-ориентированного подхода к созданию условий для раскрытия и реализации социального, нравственного и творческого потенциала ребенка. Задачи ДОУ: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование основ базовой культуры личности, развитие познавательных способностей детей; внедрение инновационных технологий в педагогический процесс; совершенствование системы работы по взаимодействию ДОУ с семьей, вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Руководитель ДОУ Административное управление Организационно- Педагогическое управление Управление финансово -хозяйственной деятельностью Взаимодействие с органами управления Трудовые отношения; Подбор, расстановка и работа с кадрами; Трудовая дисциплина; Делопроизводство, локальные акты; Охрана труда; Организация работы административной группы; Комплектование групп; Информация. Вопросы финансирования; Договорные отношения с обслуживающими организациями; Организация питания детей; Организация медицинского обслуживания Организационно- методическая работа (разработка программ, планирование, система контроля) Создание условий для в/о процесса Методическая работа с педагогический коллективом Собрание трудового коллектива Педагогический совет Профсоюзная организация Родительский комитет

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей. МДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Количество педагогов имеющих высшее образование 50%. Стаж работы педагогических работников в среднем от 15 до 20 лет. Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию составляет – 29%, первую – 71%. Средний возраст педагогических работников составляет 45 года. Курсовую подготовку в течение 3 лет прошли 100% педагогов. Педагоги МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" принимали активное участие во всех районных мероприятиях, конкурсах. Воспитатель Андрусенко С.Ю. обобщила и представила свой педагогический опыт по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» в районном конкурсе «Обобщение и распространение педагогического опыта» и заняла 1 место. В районном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» педагоги нашего ДОУ представили мастер-классы: Стойко Т.В. «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма работы с дошкольниками» заняла 1 место, Семенчук Е.В.«Психогимнастика как метод эмоционального развития детей дошкольного возраста» заняла 2 место, Анзиряева С.Б. «Театрализованная игра как средство развития детского творчества» заняла 3 место. Михайлова И.Н. отправила портфолио на конкурсный отбор педагогических работников активно внедряющих инновационные образовательные программы на грант губернатора Оренбургской области, МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» вошел в состав национального реестра "Ведущие образовательные учреждения России года"

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, мастер- классы работа творческих групп, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Важнейшим направлением методической работы являются: - оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; - совершенствование педагогического мастерства; - обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ. Проводя исследовательскую деятельность, педагоги активно работали по самообразованию изучали новинки методической литературы, активно внедряли нововведения в образовательный процесс. По сравнению с прошлым учебным годом активнее и успешнее идет работа по реализации федеральных государственных требований и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Проанализировав анкеты, карты самоанализа можно сделать вывод, что педагогический коллектив стабилен, работоспособен и обладает потенциалом к развитию. 94% педагогов активно реализуют свои потребности в саморазвитии за счет самообразования, 100% участвуют в педагогических чтениях, 50% педагогов успешно внедряют в образовательный процесс инновационные технологии. Результаты теста на закрепления знаний о ФГТ показали, что 100% педагогов активно включились в работу по внедрению ФГТ в образовательный процесс.

Являясь опорным образовательным учреждением, в детском саду был проведен ряд районных мероприятий: Консультация для воспитателей «Организация предшкольной подготовки» Заседание районной творческой группы по теме «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГТ» Творческая площадка по конференции «Оптимизация путей взаимодействия ДОУ как средство повышения качества образования» «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями»». Оказание методической помощи детским садам района: МБДОУ с. Новопаловка, МБДОУ 5 «Степнячок», МБДОУ с. Кайракты, МБДОУ с. Сагарчин, дошкольная группа Новоуспеновской СОШ, МБДОУ с. Карасай, МБДОУ с. Шаповалова.

Дошкольное учреждение реализует Программу «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а так же парциальные программы, технологии. ДОУ работает в инновационном, развивающемся режиме. Образовательная деятельность строится в соответствии с ФГТ. Цель: координация усилий всех субъектов образовательного процесса в построении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей в обучении и социальной адаптации в соответствии с их возрастными особенностями. Задачи: 1. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а так же формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье. 2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ. 3. Внедрение в образовательный процесс инновационных методов и технологий. 4. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по приоритетному социально- личностному направлению, широко используя средства и условия имеющиеся в ДОУ и разрабатывая новые.

Общий уровень реализации программы 98%. Показатели ее выполнения в разделах программы представлены в диаграмме. 1. Познание (ФЭМП) 2. Познание (ФЦКМ) 3. Познание (конструктивная деятельность) 4. Коммуникация 5. Чтение художественной литературы 6. Художественное творчество 7. Здоровье 8. Физическая культура 9. Социализация 10. Безопасность 11. Труд 12. Музыка

п/п Образовательная область Методики и технологии Внедрение в образовательный процесс 1Физическое культура - Метод круговой тренировки Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина; - Дыхательная гимнастика Л.С. Стрельниковой; - Оздоровительно-игровой час - Воспитание здорового ребенка М.Д. Маханева В.Г. Алямовская, Ю.Ф. Змановский (принципы оздоровления) В.Т. Кудрявцев Б.Б. Егоров Разработано: - перспективное планирование физкультурно-оздоровительного кружка «Крепыш» - перспективное планирование по проведению оздоровительно- игрового часа с детьми 2-3 лет. Инновационный проект «Фитбол-гимнастика в детском саду»; Исполнители: Андрусенко С.Ю., воспитатель МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" Программа «Здоровье» Исполнители: педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" 2 Коммуникация (развитие речи с элементами обучения грамоте) - Методика О. А. Шороховой «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия». Применение технологии сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Исполнитель: Михайлова И.Н. воспитатель МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" 4Познание - Методика Л.В.Свирской «Утро радостных встреч». - Метод проектов Технология проведения группового сбора с детьми среднего дошкольного возраста. Исполнители: Баринова Н.В. воспитатель МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" 5Социализация- Рефлексивный круг В. Дьяченко, Л. Мещерякова, О. Бузенко - Мой мир С.А. Козлова - Я, ты, мы. О.Л. Князева Разработано: - Перспективное планирование по проведению кружка «Я познаю мир» Исполнители: воспитатель-методист Никитенко Т.В. педагогический коллектив МБДОУ "Детский сад 6 "Чебурашка" 6Социализация- Методика Е. А. Алябьевой, М.И. Чистяковой Психогимнастика как метод эмоционального развития детей дошкольного возраста

Опыт взаимодействия с социальными институтами сложился в систему организации совместной деятельности, которая помогает достичь ряда целей: повышение качества образовательных услуг, уровня реализации стандарта дошкольного обучения и, как следствие, повышение статуса дошкольного учреждения. РОО МБОУ СОШ 1 ДЮШС ДДТ Библиотека Музей МЧС ЦРБ ГИБДД РДК СМИ АФОГУ ДОУ

В ДОУ взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций. Родители принимали активное участие в конкурсах, посещали групповые консультации, родительские собрания, родительский всеобуч, участвовали в тематических выставках, заседаниях семейного клуба «Азбука здоровья», конференциях, мастер-классах которые регулярно проводились в детском саду.

Одной из важнейших задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития; воспитание потребности в физическом совершенстве и здоровом образе жизни. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологии в ДОУ систематически и объективно отслеживается динамика развития детей. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей В ДОУ работает Физиотерапевтический кабинет по профилактике и снижению заболеваемости (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино- фито- и физиотерапия, корригирующая гимнастика, ведется систематическая работа с ЧБД). Мы стараемся отойти от традиционной методике, ищем новые формы образовательного процесса и изменяем его содержание используя в своей работе комплексную систему оздоровления: обеспечение двигательной активности, реализация системы эффективного закаливания, лечебно-профилактическая работа, диагностические исследования. Ежегодно работа ДОУ начинается с диагностики здоровья, физического развития и двигательной активности детей: выделяем группы детей по здоровью, намечаем мероприятия по закаливанию, ведем физкультурно-оздоровительную работу.

п/п ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ГОД Среднесписочный состав Число пропусков детей по болезни Средняя продолжительность одного заболевания 887,6 4Число пропусков на одного ребенка 6,36,25,4 5Количество случаев заболевания Количество часто и длительно болеющих детей Индекс здоровья 15% - 40% 24,319,221,4

Анализируя уровень физической подготовленности отмечаем рост детей с высоким уровнем и уменьшением числа детей с низким уровнем физической подготовленности. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастами и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание прыжки, метание, упражнение с различным спортивным инвентарем и т.д. ) На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. С помощью – здоровьесберегающих технологий (фитбол-гимнастика, игровой стрейчинг, ритмическая гимнастика, игровой массаж, дыхательной гимнастики) способствуем развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.

Мероприятия г. Общее количество участников Результат Ι. Художественно-эстетическое направление Муниципальный уровень Фестиваль детских рисунков «Мамочка любимая моя» 21 место и 2 место Региональный уровень конкурс детский рисунков «Пусть всегда будет солнце» 11 призовое место ΙΙ. Спортивное направление Муниципальный уровень Конкурс семейных команд «Папа, мама, я – спортивная семья»32 место Конкурс «Добро пожаловать в Спортландию»101 призовое место

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создаёт условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологиям приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста, но и очень много овощных культур. Контроль за организацией питания детей осуществляет медицинская служба, ответственный: медсестра Жиркова И.В. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котёл, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей. Приводится витаминизация ІІІ блюда. В летне – осенний период расширяется ассортимент овощных блюд. Дети получают салаты из свежих овощей.

ДОУ финансируется за счет муниципального бюджета и внебюджетных средств. В 2012 году проведен косметический ремонт детского сада – 70 тыс. руб. Капитальный ремонт туалетных комнат– 200 тыс. руб. Установка пластиковых окон на пищеблоке – 30 тыс. руб. Установка противопожарных дверей – 76 тыс. руб. Приобрели : посуда – 15 тыс. руб. методическая литература – 15 тыс. руб. водонагреватель – 8 тыс. руб. спортивное оборудование – 13 тыс. руб. мебель – 15 тыс. руб. игрушки – 10 тыс. руб. Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги, питание детей. Без внебюджетных средств невозможно было бы содержать и развивать материально-техническую базу и обеспечивать развитие ДОУ.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность - антитеррористическая безопасность - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда В течение года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года был издан приказ о соблюдении мер по охране жизнедеятельности детей, соблюдается режим закрытия учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в году, были определены перспективы работы на следующий учебный год. Цель: координация усилий всех субъектов образовательного процесса в построении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей в обучении и социальной адаптации в соответствии с их возрастными особенностями. Задачи: 1. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, а так же формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье. 2. Формирование у дошкольников интегративных качества через: - развитие познавательного интереса к окружающему миру, - активизацию и развитие творческих способностей; - развитие продуктивной и самостоятельной деятельности дошкольника. 3. Совершенствование оптимальных форм взаимодействия ДОУ с семьей и социальными институтами