Речевое поведение План урока: 1. Введение понятий «речь», «речевое поведение» 2. Основные жанры подростков. 3. Подростковый сленг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Язык есть вековой труд целого поколения» В.И. Даль.
Advertisements

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
«Всегда ли мы понимаем своих детей». Всегда ли мы понимаем своих детей? Как улучшить наше взаимопонима ние? Что нужно для этого?
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 41 Привокзального района г.Тулы представляют и Полянцева Галина Александровна.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Классный час «Правила общения» Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 48» Ермолаев Д. А., учитель информатики и ИКТ,
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

Речевое поведение План урока: 1. Введение понятий «речь», «речевое поведение» 2. Основные жанры подростков. 3. Подростковый сленг.

Заговори, чтоб я тебя увидел Почему взрослые не всегда понимают то, что им говорят подростки? Почему взрослые не всегда понимают то, что им говорят подростки? Чем человек отличается от животного? Чем человек отличается от животного? Что такое речь? Что такое речь? Как можно общаться без речи? Как можно общаться без речи?

Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если потребляет ее не должным образом. М. Саади

Основные понятия темы РЕЧЬ – это исторически сложившаяся в процессе развития человека форма общения, опосредованная языком. РЕЧЬ – это исторически сложившаяся в процессе развития человека форма общения, опосредованная языком. СЛЕНГ - слова, идущие вразрез с нормами литературного языка. СЛЕНГ - слова, идущие вразрез с нормами литературного языка. ПОВЕДЕНИЕ – действие. ПОВЕДЕНИЕ – действие.

Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель

Речь – часть культуры Культура Материаль ная ДуховнаяВнутренняяВнешняя

Убожество речи служит, как правило, признаком убожества духа. Б. Бартон

Жанры подростковой речи ЖАНРЫ УГРОЗАОБСУЖДЕНИЕОСКОРБЛЕНИЕ ХВАСТОВСТВО

Иная речь точно уголь, если не жжет, то чернит П. Кальдерон

Ответьте на вопросы. Давно ли вам делали замечание по поводу вашего поведения? Давно ли вам делали замечание по поводу вашего поведения? Вы всегда доброжелательны с окружающими? Вы всегда доброжелательны с окружающими? Умеете ли вы спокойно отреагировать на замечание взрослого? Умеете ли вы спокойно отреагировать на замечание взрослого? А если замечание делает сверстник? А если замечание делает сверстник? Приятно ли людям общаться с вами? Приятно ли людям общаться с вами? Умеете ли вы не допустить разрастания конфликта между вашими друзьями? Умеете ли вы не допустить разрастания конфликта между вашими друзьями?

Принимайся говорить только в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чем – нибудь необходимо, потому что только в этих случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях, гораздо лучше молчать, чем говорить. Исократ

Виды сленга Сленг ОбщеподростковыйПрозвища Жаргонизмы на тему учебы Цитаты из Фильмов и передач

Выводы. Речь – средство …… Речь – средство …… Речь – определенное ……. человека. Речь – определенное ……. человека. В речи проявляется …….. человека. В речи проявляется …….. человека. Речевое поведение – это отражение …….. культуры человека. Речевое поведение – это отражение …….. культуры человека. Самыми распространенными жанрами в подростковой речи, по мнению ученых, являются….. Самыми распространенными жанрами в подростковой речи, по мнению ученых, являются….. Современный подростковый язык - это …….. Современный подростковый язык - это …….. Сегодня речевое поведение подростков …….. Сегодня речевое поведение подростков ……..

Говори приветливо, но не унижайся, Будучи героем, не хвастай. Щедрый, не одаривай недостойных, Будь решительным, но не грубым..