Выдающиеся психологи и их вклад в психологию Презентацию выполнила Студентка 2 курса П.П. очное Карелина Виктория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая нервная деятельность Поведение. Высшая нервная деятельность(ВНД) Деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее.
Advertisements

Рефлекторная теория поведения Урок биологии в 8 классе учитель МОУ «СОШ 12» Иноземцева М.В год.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Высшая нервная деятельность Особенности ВНД человека Составила Немирович Н.Н. учитель биологии МБОУ «СОШ 6» г. Сергиев Посад.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ. Курс «Возрастная физиология и психо- физиология» представляет собой совокупность естественно-научных знаний об.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;

Научение Выполнила студентка НИЭПП факультета психологии группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Подготовил Голобородько Евгений.
«Психологические основы изучения внимания у детей младшего школьного возраста»
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Факультативный курс 8 класс. 34 часа. Факультативный курс 8 класс. 34 часа.
Павел Петрович Блонский ( )-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Основы невропатологии и психиатрии. Задание: дать определения наукам, назвать основоположников. невропатология нейропсихология нейропатология психиатрия.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Транксрипт:

Выдающиеся психологи и их вклад в психологию Презентацию выполнила Студентка 2 курса П.П. очное Карелина Виктория

Введение С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук с помощью опытно- экспериментальных методов стали изучать закономерности сознания человека. Способность думать, чувствовать назвали сознанием. Психология стала развиваться как наука о сознании. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Существование сознания - главный и безусловный факт, и основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояние и содержание сознания.

Аткинсон Ричард Аткинсон Ричард Чэтэм - американский психолог, представитель когнитивной психологии. Известен своими исследованиями вербально-акустической кратковременной памяти и долговременной семантической памяти. В них он основывался на представлении, что память является динамической и развивающейся многоуровневой системой. В 1968 г. предложил свою трехкомпонентную модель памяти, в которой информация сначала попадает в сенсорные регистры, где хранится доли секунды в форме очень точного эквивалента внешней стимуляции, затем - при соответствии задаче сохранения - попадает, подвергаясь перекодированию в перцептивные знаки, в кратковременное хранилище, где постоянно восстанавливается за счет повторения в течение десятков секунд, после чего может быть переведена в долговременное хранилище, где она храниться в семантической форме (в концептуальных кодах) на протяжении очень долгого времени. Некоторые исследователи не приняли этой теории, особенно из-за положения, что в разных системах памяти информация хранится в разной форме (Д. Дойч, Р. Шепард)

Векслер Давид Векслер Давид ( , Леспеди, Румыния , Нью-Йорк-Сити) - американский психолог, психодиагност и психиатр, создатель всемирно известных тестов интеллекта для взрослых и детей. Векслер дал определение интеллекта как глобальной способности разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. В 1955 г. Векслер подготовил новую редакцию теста для взрослых, в 1949 г. Векслер разработал вариант теста для детей, а в 1967 г. - шкалу интеллекта для дошкольников и младших школьников. Предложил использовать свои методики в психиатрической клинике, для постановки дифференциального диагноза, на основе того, что интеллектуальные функции могут выборочно разрушаться при повреждениях мозга и психических отклонениях. Создал также батарею тестов для оценки памяти. Проводил исследования возрастных изменений интеллекта и памяти. Работал над созданием собственной модификации 'детектора лжи'.

Гоббс Томас Гоббс Томас ( ) - английский философ. Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Гоббс полагал, что из простых ощущений, вызванных внешним воздействием, как движением атомов в мозгу, возникают остальные психические процессы. Воля трактовалась как продукт основных чувственных мотивов - стремления и отвращения, а ум - как своего рода счетный аппарат, действия которого соответствуют сложению и вычитанию, причем счету подлежат не вещи, а имена. Человек рассматривался как существо, наделенное от природы стремлением к самосохранению и собственной выгоде ('Природа человека', 1650). Рассматривая отношение индивида к обществу и государству, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с позиций психологии. Его строго детерминистское и монистическое объяснение психики оказало большое влияние на естественнонаучное направление в асооциативной психологии.

Кёлер Вольфганг Кёлер Вольфганг ( )- немецко- американский психолог, один из лидеров гештальтпсихологии. Кёлер занимался изучением феномена транспозиции, в основе которой лежат реакции организма не на отдельные, разрозненные раздражители, а на их соотношение. Он считал, что психологическое знание следует строить по образцу физического, поскольку процессы в сознании и организме как материальной системе находятся во взаимно однозначном соответствии (изоморфизм). Руководствуясь этой идеей, распространил понятие о гештальте на головной мозг. Это побудило последователей Кёлера постулировать наличие в мозгу электрических полей, служащих коррелятом психических гештальтов при восприятии внешних объектов сознании и организме как материальной системе находятся во взаимно однозначном соответствии (изоморфизм).

Куэ Эмиль Куэ Эмиль ( , Труа , Нанси) - французский психотерапевт, ставший знаменитым благодаря развитому им методу произвольного самовнушения ("метод Куэ"). Рассматривал нарушения здоровья как следствие аутосуггестии и неправильного воображения: этим обусловлены особенности его группового пассивно-суггестивного метода, когда пациенты вводятся в гипнотическое состояние, в котором обращаются друг к другу со словами: 'День ото дня мне становится все лучше и лучше'. Этот метод подвергся сильной критике специалистов, но среди практиков был очень популярен. Повлиял на Й.Г. Шультца, создателя метода аутогенной тренировки

И. М. Сеченов. Основоположником отечественной научной психологии является И.М. Сеченов ( ). В его книге "Рефлексы головного мозга" основные психологические процессы получают психологическую трактовку. Огромным вкладом И. М. Сеченова была его концепция психических процессов. И. М. Сеченов пришел к радикальному заключению - нельзя обособлять центральное, мозговое звено психического акта от его естественного начала и конца. Это принципиальное положение служит логическим центром соотношения основных категорий концептуального аппарата сеченовской рефлекторной теории психических процессов.

И. П. Павлов. Иван Петрович Павлов ( ) выдающийся российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; преобразователь методов исследования функций организма на основе разработанных им методов хирургической физиологии, позволивших вести длительные хронические эксперименты на практически здоровом животном. В процессе многолетних исследований закономерностей работы головного мозга И.П.Павлов разрабатывал основные принципы деятельности мозга, такие как формирование ассоциативных связей при выработке условных рефлексов, закономерности закрепления и угасания условнорефлекторной деятельности, открытие такого важного явления как торможение нервных процессов, открытие законов иррадиации (распространения) и концентрации (т.е. сужение сферы деятельности) возбуждения и торможения. Подробное исследование этих базовых процессов нервной системы позволили И.П.Павлову внести значительный вклад в разработку такой существенной проблемы как механизмы сна, его отдельные фазы, причины нарушений сна при ряде невротических заболеваний.

Гальперин Петр Яковлевич Гальперин Петр Яковлевич ( ) - советский психолог, автор концепции поэтапного формирования умственных действий. Гальперин трактовал психические процессы как особый вид ориентировочной деятельности, выявив в связи с этим особенности освоения ребенком общественного опыта. Исследования Гальперина внимания и 'языкового сознания' были направлены на изучение проблем соотношения Лучения, умственного развития и формирования творческого мышления. Гальперин разрабатывал принципы дифференциальной диагностики интеллектуального развития ребенка с последующей коррекцией как способом ликвидации педагогической запущенности ('Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий', 1965).